Представление гравитационного притяжения

Традиционная физика сформулировала положение, которое не соответствует реальным свойствам гравитационного притяжения планет: «Гравитационное ускорение тел зависит лишь от их положения и не зависит от массы или каких-то других физических свойств». И со

времен средневековья никто не догадался провести прямое измерение гравитации тел, имеющих собственный электрический заряд.

Теперь мы знаем (см. ранее п. 1 и [4]), что соответствующий эффект влияния на расстоянии создается заряженной Землей (см. также пп. 3.5, 3.9). Так как Земля имеет заряд (отрицательный) Q =-5,7 • 105 Кл, то гравитационное ускорение в общем случае зависит от величины и знака собственного заряда тел, их массы, электрического и магнитного полей планеты. Автор провел прямое измерение силы тяготения заряженных и незаряженных тел и выявил закономерность изменения гравитации в зависимости от знака и величины заряда исследуемого объекта [3, 4].

Измерение силы тяготения производилось по прямому измерению гравитационной массы заряженного и незаряженного шарика, подвешенного на нити к высокоточным весам. Если шарику передавали отрицательный заряд, то показание весов было меньше; при положительном заряде шарика показание весов было больше, чем при взвешивании его в незаряженном состоянии. Поэтому нашу Землю, поверхность которой заряжена, можно представить так, как будто весь отрицательный заряд сосредоточен в ее центре. Внешняя напряженность Е электрического поля планеты связана с ее зарядом Q по формуле Е = Q/(4 Представление гравитационного притяжения - student2.ru г2), где г — радиус планеты (для Земли г = 6371 км). Поэтому средняя вертикальная компонента напряженности Е электрического поля Земли равна 126 В/м. Ускорение свободного падения планет определяется из формулы m • g = qE; для Земли g = Е/4π = 126/4π = 10,0 м/с2. При вычислении учтено, что для материальной точки в системе СИ значение m/g = 4π. Теперь понятно: чтобы оторваться от Земли, необходимо телу передать большой отрицательный электрический заряд.

Кроме того, исходя из единства природы, гравитационное ускорение зависит также от температуры (вследствие большей термической ионизации) тела. Такая зависимость гравитации от температуры подтверждается прямым взвешиванием массы нагретых веществ, например золота [4].

Магнитное поле планет оказывает влияние на параметры движения масс веществ, которые можно учесть. Так, ускорение свободного падения Земли различается на магнитном экваторе и магнитном полюсе. Полная сила, действующая на материальную точку с зарядом, определяется как силой притяжения, выражаемой законом Кулона, так и силой отталкивания, вызванной действием магнитного поля. Так как материальная точка и планета при взаимодействии одновременно вращаются вокруг оси планеты, то аналогом такого действия являются проводники с током разного направления. Противоположный заряд материальной точки, которая, может быть, является спутником, вызывается мгновенным действием электростатической индукции планеты. Поэтому среднее ускорение Земли меньше 10,0 м/с2 и составляет около 9,8 м/с2 (см. пп. 3.1, 3.5).

Общая схема механизма гравитации доказана многочисленными экспериментами. Вспомним, что станция Voyager-2 в 1979 г. обнаружила спутник Юпитера, идентифицированный как 1979-J1, и измерила его скорость в перигее эллиптической орбиты. Скорость составила около 30 км/с. Мы знаем, что вторая космическая скорость определяет скорость ускользания спутника. Фрактальная физика позволяет установить, что вторая космическая скорость для планеты Юпитер составляет приблизительно 25,5 км/с, и это неплохо согласуется с результатами измерений. Однако специалисты NASA считают, что вторая космическая скорость равна 60,2 км/с. Такие неверные определения гравитационных параметров привели к тому, что апогей траектории космического аппарата при переводе его на орбиту спут-

ника Юпитера (по программе Galileo в 1995 г.) оказался в два раза больше расчетного, и он чуть было не отправился в незапланированное межпланетное путешествие

[4].

Такое несоответствие действительности данных традиционной физики обнаружено во всей Вселенной. Истоки несоответствия действительности положений нынешней физики нам уже известны: считалось, что источником гравитационных полей является масса. Последние исследования Солнечной системы с помощью геофизической спутниковой системы [94, 95] неопровержимо доказали ошибку ученых в определении природы тяготения, ибо в реальности тяготение и электричество есть две разные формы одной и той же сущности. Мы уже знаем, что электрический заряд планет создается Солнцем благодаря эффектам электростатической индукции и ионизации вещества планет. Магнитное поле образуется за счет осевого вращения заряженных планет. Среднее магнитное поле Земли (порядка 0,5 Гс) и планет зависит от средней поверхностной плотности отрицательного электрического заряда (для Земли σ = -1,15 нКл/м2), угловой скорости осевого вращения и радиуса планеты [2, 3]. Солнечная система состоит из отрицательно заряженных планет, в центре которых находится положительно заряженное Солнце, имеющее заряд +3,3 • 1014 Кл. Заряд последнего превышает абсолютные величины зарядов планет по крайней мере на 7 порядков: в 107 раз, например, по сравнению с планетой Юпитер, заряд которой составляет -3,2 • 107 Кл (см. табл. 3.1).

Таким образом, иллюзорные представления о мире привели к обоснованию неверного закона тяготения Ньютона [1 — 5]. Фундаментом мироздания является электрический заряд, а масса — продукт образования его носителями (электронами, кварками, протонами и т. п.) геометрических форм всех физических объектов. Это позволяет показать глубокую общность и единство мате-

риального мира и установить единое взаимодействие, которое определяет явления и процессы в электромагнитной природе. Геометрия и структура материальных объектов приводят к явно различимым электромагнитным эффектам.

В 1618 г. Кеплер обнародовал свой знаменитый третий закон планетных движении, выражавший связь между периодом планеты и величиной большой полуоси орбиты: отношение куба больших полуосей к квадрату периодов обращения планет вокруг Солнца постоянно для всех планетных орбит. Только сейчас дан правильный ответ, полученный исходя из положений фрактальной физики: постоянство связи параметров планетных движений обусловлено положительным электрическим зарядом Солнца, который связывает воедино Солнечную систему. Считалось, что законы Кеплера справедливы не только для планет, но и вообще для всех тел, естественных или искусственных, обращающихся вокруг своих центральных, более массивных небесных тел. Однако с позиции фрактальной физики третий закон Кеплера и закон Остроградского — Гаусса для потока напряженности электрического поля — это один и тот же закон, выраженный в разных формах (см. пп. 3.1, 3.5 и [1, 2, 4]). Поэтому законы Кеплера справедливы там, где гравитационная сила (сила тяготения) является электрической. Для магнитных сил тяготения физических объектов фрактальная физика представляет другие законы движе -ния, излагаемые ниже (см. пп. 3.2, 3.5 и [4]).

Так как звезды нашей спиральной Галактики, как и Солнце, движутся как заряженные сферы в магнитном поле, создаваемом центром Галактики и перпендикулярном к направлению их скорости движения по силовой линии, то отношение полуоси орбиты к периоду обраще -ния звезды вокруг центра постоянно и пропорционально как упорядоченному движению токов величиной 1,4 • 1023 А в центре системы, так и магнитному полю центра Галактики, равному 1,7 • 1017 Тл ( см. пп. 3.2, 3.5 и [4]).

Такой закон движения отражает кинематику объектов плоской составляющей спиральных галактик, где движе -ние почти круговое. Более далекие звезды плоской составляющей (Млечного Пути) имеют большие периоды обращения; звезды, находящиеся ближе к центру, — меньшие периоды.

Следовательно, фрактальная физика представила законы движения материальных объектов во Вселенной, исходя из различия тяготения, вызываемого электрическими и магнитными силами, и показала, что гравитационное ускорение в общем случае зависит как от знака и величины собственного заряда тела, так и от электрического и магнитного полей планет.

Наши рекомендации