Установка оборотов холостого хода
Имеется возможность установить обороты холостого хода в пределах от 500 до 700 об/мин. Установка производится с помощью органов управления круиз-контролем. Вообще говоря, оборотыхолостого хода должны быть установлены на минимальном уровне, когда двигатель еще работает ровно.
При установке оборотов холостого хода необходимо удерживать тормозную педаль нажатой. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости не менее +40°C.
1 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2 Установите выключатель круиз-контроля в положение ON.
3 Нажмите на тормозную педаль и удерживайте ее до завершения установки оборотов холостого хода.
4 Нажмите и удерживайте кнопку RES не менее трех секунд. При этом будет установлено стандартное значение оборотов холостого хода 500 об/мин
5 С помощью выключателей ACC и RET установите требуемые обороты холостого хода. Каждое нажатие изменяет обороты на 10 об/мин.
6 Нажмите и удерживайте кнопку RES не менее трех секунд. Теперь обороты холостого хода установлены.
7 Отпустите тормозную педаль.
Установленное значение оборотов холостого хода остается в памяти блока управления до следующего изменения, даже если двигатель выключается.
Сигнализатор неисправности и вывод кодов неисправностей
Общие сведения
Сигнализатор неисправности EDC, используемый на грузовых автомобилях
При возникновении неисправности в системе EDC блок управления EDC выполняет одну или несколько из перечисленных ниже операций (в зависимости от вида обнаруженной неисправности).
• Включение сигнализатора неисправности EDC. После исчезновения неисправности сигнализатор часто выключается самостоятельно. Однако, при некоторых неисправностях, для того чтобы погасить
сигнализатор, может потребоваться выключить и снова включить ключом стартера питание бортовой сети автомобиля или заглушить и снова запустить двигатель.
• Выключение таких функций, как круиз-контроль и регулировка оборотов двигателя вручную.
• Ограничение крутящего момента двигателя.
• При работе на холостом ходу обороты двигателя немного превышают нормальное значение оборотов холостого хода.
• Глушение двигателя.
• Двигатель будет принудительно переведен на холостой ход.
Блок управления выполняет перечисленные выше операции, для того чтобы предотвратить негативные последствия возникновения отказа (дорогостоящий ремонт, а в худшем случае – поломка двигателя вследствие работы вразнос).
Если двигатель не заглушен, автомобиль часто может двигаться своим ходом на сервисную станцию. Однако, необходимо помнить о том, что в этом случае система обладает меньшим запасом безопасности, чем обычно, особенно, если мощность двигателя ограничена.
Тест при глушении двигателя
Каждый раз при глушении двигателя блок управления EDC осуществляет специальный тест системы EDC. В процессе выполнения этой проверки сигнализатор неисправности EDC продолжает гореть. После завершения теста происходит следующее: блок управления EDC выключается, и сигнализатор гаснет. Блок управления постоянно подключен к аккумуляторной батарее.
Если в процессе проверки, выполняемой при глушении двигателя, блок управления EDC обнаружил неисправность, то при следующем запуске двигателя загорится сигнализатор неисправности. Сигнализатор включится, даже если эта неисправность больше не проявляется. Для тогочтобы сигнализатор погас, блок управления должен выполнить проверку при глушении двигателя, в процессе
которой неисправности будут полностью отсутствовать.
Коды неисправностей
При обнаружении отказа или нарушения нормального функционирования системы блок управления EDC устанавливает соответствующий код неисправности.
Система диагностики может присваивать неисправностям около 125 различных кодов.
В системе EDC S6 один код, выдаваемый мигающим сигнализатором, эквивалентен нескольким различным кодам неисправностей. Более подробную информацию можно найти в Руководстве по
техобслуживанию и ремонту, инструкция 03:04-06.