Бальная раскладка отдельных элементов контроля по видам занятий

Методика текущего контроля освоения дисциплины осуществляется в соответствии с «Положением о порядке использования рейтинговой системы для оценки успеваемости студентов» (приказ ректора 25.02.2010 № 1902) . Методика основана на бально-рейтинговой системе оценки успеваемости, действующей с 2009 г., которая включает текущий контроль по элементам контроля с подведением текущего рейтинга и итоговый контроль.

Правила формирования пятибалльных оценок за каждую контрольную точку (КТ1, КТ2) осуществляется путем округления величины, рассчитанной по формуле:

Бальная раскладка отдельных элементов контроля по видам занятий - student2.ru .

Итоговый контроль освоения дисциплины осуществляется на экзамене по традиционной пятибалльной шкале. Обязательным условием перед сдачей экзамена является выполнение студентом необходимых по рабочей программе для дисциплины видов занятий: выполнение и защита результатов лабораторных работ, выполнение домашних индивидуальных заданий.

На протяжении всего семестра текущая успеваемость оценивается только в баллах нарастающим итогом, в том числе и результаты контрольных точек.

Текущий контроль изучения дисциплины в каждом семестре состоит из следующих видов:

– контроль над усвоением теоретического материала – проведение трех письменных контрольных работ в каждом семестре;

– контроль над выполнением трех домашних индивидуальных заданий в семестре – защита выполненных заданий;

– контроль над выполнением лабораторных работ – защита лабораторных работ.

По результатам текущего контроля формируется допуск студента к итоговому контролю – экзамену по дисциплине. Экзамен осуществляется в виде опроса по теоретической части дисциплины.

Экзаменационный билет содержит три вопроса. Максимальная оценка за каждый вопрос составляет 10 баллов. Максимальная экзаменационная оценка составляет 30 баллов. Если экзаменационная составляющая меньше 10 баллов, экзамен считается несданным, требуется повторная пересдача в установленном порядке.

Формирование итоговой суммы баллов осуществляется путем суммирования семестровой и экзаменационной составляющих.

В таблице 11.1 содержатся примеры распределения баллов для дисциплины «Физика» для каждого из двух семестров изучения физики.

Таблица 11.1Балльные оценки для элементов контроля

Элементы учебной деятельности Максималь-ный балл на 1-ую КТ с начала семестра Максималь-ный балл за период между 1КТ и 2КТ Максималь-ный балл за период между 2КТ и на конец семестра Всего за семестр
Тестовый контроль
Контрольные работы
Лабораторные работы
Индивидуальные задания
Итого максимум за период:
Сдача экзамена (максимум)      
Нарастающим итогом

Темы домашних индивидуальных заданий для первого семестра изучения физики: 1. Механика поступательного и вращательного движения; 2. Молекулярная физика и термодинамика; 3. Электромагнетизм и законы постоянного тока.

Темы контрольных работ для первого семестра изучения физики: 1. Классическая и релятивистская механика, 2. Молекулярная физика, термодинамика, явления переноса в газах, 3. Электромагнетизм. Колебания и волны.

Темы домашних индивидуальных заданий для второго семестра изучения физики: 1. Волновая и квантовая оптика; 2. Квантовая механика; 3. Физика твердого тела и квантовые статистики.

Темы контрольных работ для второго семестра изучения физики: 1. Волновая и квантовая оптика; 2. Элементы квантовой механики; 3. Физика твердого тела и квантовые статистики.

Таблица 11.2 Методика формирования внутрисеместровой оценки

(контрольная точка) и итоговой оценки

Баллы Оценка
85 % и выше от максимально возможного рейтинга на данный момент времени
70% - 84% от максимально возможного рейтинга на данный момент времени
55% - 69% от максимально возможного рейтинга на данный момент времени
< 55 % от максимально возможного рейтинга на данный момент времени

Таблица 11.3 Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Наши рекомендации