Электромагнитные контакторы
Включаются за счет силы электромагнита:
F = І·W, Н
где F – намагничивающая сила, Н
І – ток, А
W – число витков.
Общий вид электромагнитного контактора представлен на рис.4.13.1. Контактор состоит из: Г-образного ярма, катушки, сердечника, якоря с противовесом, шунта, подвижного и неподвижного контакта, притирающей пружины, блок-контактов и дугогасительного устройства (катушки, рога, дугогасительной камеры, полюсов).
Включение контактора.При протекании тока по катушке электромагнита создается намагничивающая сила, которая притягивает якорь к сердечнику. Замыкаются главные контакты и одновременно переключаются блокировочные контакты цепи управления.
Отключение контактора.При снятии питания с катушки электромагнита, за счет действия противовеса, якорь отходит от сердечника. Происходит размыкания главных контактов и одновременно переключение блокировочных контактов.
При размыкании главных контактов возникает электрическая дуга, которая растягивается между контактами, переходит на рога и выдувается магнитным потоком дугогасительной катушки в камеру, где и гаснет.
ЯЩИК С КОНТАКТОРАМИ ЯК-37ЕУ2
В ящике ЯК-37ЕУ2 (рис. 4.13.2), установлены электромагнитные контакторы.
Название и назначение контакторов:
КШ1, КШ2 - контакторы шунтировки (тип КПП-113У2), для подключения параллельно обмоткам возбуждения двигателей индуктивного шунта и реостата ослабления поля. Включаются только на ходовом режиме для ослабления магнитного поля двигателей.
Обозначение по схеме:
КСБ1, КСБ2 - контакторы силового блока (тип КПП-113У2), для подключения параллельно обмоткам возбуждения генераторов силовых тиристорных ключей.
Включаются только на тормозном режиме.
Обозначение по схеме:
КПП - контактор первичного преобразователя (тип КПП-113У2) для подключения первичного преобразователя БПСН к контактному рельсу.
Обозначение по схеме:
PPП2 - реле резервного пуска (тип КПД-110У2), для запитывания цепи управления при переходе на резервное управление.
Обозначение по схеме:
TP1 - тормозное реле (тип РПУ3-114Т), осуществляет переключения в цепях управления для перехода на тормозной режим.
Обозначение по схеме:
ЯЩИК С КОНТАКТОРАМИ ЯМКУ2
В ящике установлены электромагнитные контакторы типа МК1-20МУ3 и электротепловое реле типа ТРТП-115РУ3.
Конструкция контактора МК1-20МУ3 многоблочная, общий вид контактора представлен на рис.4.13.5.
Все узлы и детали собираются на скобе 1 магнитной системы, служащей базовой деталью контактора. Магнитная система клапанного типа, двухкатушечная. Якорь 2 магнитной системы соединяется с пластмассовым рычагом 4, плечи которого через цилиндрические оси 3, передают движение контактным траверсам главных контактов 9 и блок-контактов. Якорь вращается на призмах. Компенсация износа рабочих граней призм якоря обеспечивается пружинами 13, автоматически поджимающими якорь к скобе магнитной системы.
Контактная система главных контактов состоит из контактной колодки 5 с неподвижными контактами 8, траверсы с подвижными мостиками 7 и дугогасительной камеры 6.
Для снятия дугогасительной камеры необходимо нажать пальцами на выступающие части защелкивающих колодок 14 и выдвинуть камеру вперед.
Контактная система блок-контактов состоит из двух контактных колодок 11, на которых закреплены скобы неподвижных контактов 10 и траверсы 12 с подвижными контактными мостиками.