Разработка схемы главного тока ГЭУ. Определение режимов работы ГЭУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О.МАКАРОВА»

Кафедра «Судовые автоматизированные электроэнергетические системы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Гребные электрические установки»

(специальность 26.05.07)

Тема: РАСЧЕТ ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ.

Вариант 5

Выполнил: студент Игнатов А.И.

Проверил: преподаватель Федотов Ю.В.

Санкт-Петербург

2016 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Разработка схемы главного тока ГЭУ. Определение режимов работы ГЭУ 4

2. Расчет и построение характеристики гребного винта при работе на свободной воде и на швартовых. 9

2.1 Расчёт и построение кривой постоянной мощности. 9

3. Определение мощности и выбор гребных электродвигателей. 11

4. Определение мощности и выбор генераторов ГЭУ.. 12

5. Расчет и выбор первичного двигателя. 13

Библиографический список. 14

Введение

Современная гребная электрическая установка (ГЭУ) представляет собой комплекс, состоящий из первичных двигателей, генераторов, гребных электродвигателей и движителей. Каждая составная часть этого комплекса может иметь несколько типовых форм. Например, первичные двигатели могут быть 4 типов (паровые турбины, газовые турбины, дизели, газовые двигатели), гребные электродвигатели — 4 типов (двигатели постоянного тока, синхронные двигатели, асинхронные двигатели, синхронно-асинхронные двигатели), движители — 3 типов (гребные винты, гребные колеса, гребные ротаторы) и т. д. Гребные установки могут отличаться по числу гребных валов, числу главных генераторов, гребных электродвигателей и их взаимной связи между собой. Таким образом, число факторов, определяющих характер гребной электрической установки, становится настолько значительным, что количество возможных сочетаний измеряется несколькими тысячами. Такое исключительное богатство сочетаний представляет собой чрезвычайно благоприятный фактор, позволяющий вести проектирование гребной электрической установки весьма гибким образом, учитывая удовлетворение самых разнообразных требований. Однако это обстоятельство может привести и к отрицательным результатам. При ограниченности времени, приходящегося на разработку того или иного проекта, лишь опытный конструктор в состоянии будет правильно ориентироваться во всем разнообразии форм исполнения установки и выбрать действительно оптимальные параметры для отдельных ее частей. Для менее опытных конструкторов не исключена опасность, что они, будучи не в состоянии из-за ограниченности времени проделать достаточное число вариантов, ограничатся интуитивным или качественным подходом к выбору этих параметров и получат далеко не оптимальные результаты.

Разработка схемы главного тока ГЭУ. Определение режимов работы ГЭУ

Задание на курсовую работу по ГЭУ:

Вариант 5

Тип судна – грузовое;

Число генераторов – 3;

Число двигателей – 3;

Включение электрических машин – параллельное;

Момент номинальный – 1400 Нм;

Частота вращения – 350 об/мин

Если ГЭУ имеет несколько генераторов или двигателей, то возможно иметь разные варианты схем соединения электрических машин между собой. Переключение с одной семы на другую осуществляется с помощью селекторных переключателей. Все переключения производятся при снятом напряжении генераторов. Это предотвращает обгорание контактов.

Для предотвращения случайных переключений селекторного переключателя, когда напряжение на генераторе не снято, предусмотрена блокировка в виде электромагнитного стопора, катушка которого включается на напряжение работающего генератора. Если напряжение не снято, то электромагнитный стопор не даст вам повернуть вал селекторного переключателя.

В нашем случае рассмотрим схему главного тока с тремя генераторами и тремя электродвигателями (Рис.1), включенными параллельно.

Разработка схемы главного тока ГЭУ. Определение режимов работы ГЭУ - student2.ru

Рис.1.1 Схема главного тока.

Режимы работы рассмотрены в таблицах 1.1-1.3.




Наши рекомендации