Гидравлическая схема топливной системы
1 Обратный клапан
2 Топливоподкачивающий насос
3 Топливный фильтр
4 Предохранительный клапан (расположен в корпусе фильтра), давление открытия 26,2 бар
5 Топливный сетчатый фильтр, 0,12 мм
6 Дренажный канал (для слива топлива при замене фильтрующего элемента)
7 Клапан отсечки топлива
8 Датчик давления и температуры топлива
9 Гидравлические демпферы
10 Дроссельное отверстие
11 Электромагнитные клапаны регулирования опережения впрыскивания топлива
12 Электромагнитные клапаны регулирования цикловой подачи топлива
13 Корпус клапанного блока
14 Регулятор давления топлива, давление открытия 17 бар
15 Топливный сетчатый фильтр, 0,55 мм
16 Цилиндры с насос-форсунками
17 Обратный клапан (в насос-форсунке)
18 Подпорный клапан (в насос-форсунке)
19 Топливный бак
20 Датчики давления топлива (на автомобилях, выпущенных до ноября 2001 года.
Цикловая подача топлива и опережение впрыскивания
Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе постоянное давление. При работе двигателя давление топлива должно находиться в пределах 17-20 бар.
Электронная система управления топливоподачей EDC (Electronic Diesel Control) регулирует цикловую подачу топлива, а также опережение впрыскивания топлива в цилиндры двигателя.
Топливо для впрыскивания в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыскивания, поступающее в насос-форсунки, дозируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана дозируют цикловую подачу топлива и два электромагнитных клапана дозируют топливо для регулирования опережения впрыскивания – по одному электромагнитному клапану каждого вида на
соответствующий блок форсунок.
Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность
управляющего импульса устанавливается блоком управления EDC.
Блок управления выполняет функцию мозга системы EDC. Блок управления обрабатывает сигналы как от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления
других систем автомобиля. После обработки полученных данных блок EDC выдает сигналы управления электромагнитными клапанами, которые в свою очередь регулируют количество топлива, поступающего в насос-форсунки.
Узлы топливной системы
Топливоподкачивающий насос В качестве топливоподкачивающего насоса применяется шестеренный насос.
Топливоподкачивающий насос установлен на задней стенке картера воздушного компрессора и приводится во вращение от коленчатого вала компрессора.
Производительность насоса обеспечивает поддержание требуемого давления в топливной системе при полной подаче топлива ко всем насос-форсункам.
Снизу топливоподкачивающего насоса выполнено отверстие, которое служит для индикации течи топлива и масла.
Топливный фильтр
Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом.
Расположение топливного фильтра 126 724
В корпусе топливного фильтра установлен предохранительный клапан, который открывается при давлении около 26,2 бар.
Предохранительный клапан открывается, если фильтрующий элемент забит, и возвращает поступающе топливо в бак. При этом давление топлива в корпусе фильтра падает. Если падение давления топлива
вызывает появление кода неисправности, то мощность двигателя ограничивается.
Кроме того, топливо начинает сливаться в бак через предохранительный клапан, если сработал клапан отсечки топлива.
Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра. При вынимании фильтрующего элемента топливо автоматически сливается из корпуса фильтра.
1 Входной штуцер Слив топлива из корпуса фильтра
2 Выходной штуцер
3 Штуцер слива топлива из топливной рампы
4 Штуцер слива топлива в бак
5 Клапан выпуска воздуха
6 Предохранительный клапан
7 Топливный сетчатый фильтр