Назначение приборов и аппаратов системы управления электропневматическим тормозом.
Функция системы управления электропневматическим тормозом. Противоюзная защита.
Система управления электропневматическим тормозом обеспечивает:
Ø действие электропневматического тормоза (ЭПТ) на всех тележках вагонов при отсутствии электрического торможения:
· при постановке рукоятки контроллера машиниста (КМ) в положение ТОРМОЗ-1 включаются вентиля удержания 1-ой уставки величина давления в ТЦ 0,8-1,0 атм.
· при постановке контроллера машиниста (КМ) в положение ТОРМОЗ - 2 и 3 включаются вентиля удержания 2-ой уставки величина давления в ТЦ 1,5-1,8 атм.
Ø действие ЭПТ на всех тележках при истощении электрического тормоза:
· при постановке КМ в положение ТОРМОЗ - 2 и З, включаются вентиля удержания второй уставки при скорости 7 км/ч и менее.
Ø действие пневматического тормоза с полной тормозной силой при разрыве петли безопасности, при экстренном и аварийном торможении на всех тележках;
Ø действие пневматического тормоза от крана машиниста;
Ø действие пневматического тормоза от стоп-кранов;
Ø контроль давления в тормозной магистрали;
Ø контроль давления в тормозных цилиндрах.
Управление всеми видами электропневматического торможения осуществляется по поездным и вагонным проводам системой «Витязь», которая также обеспечивает постоянную диагностику состояния тормоза и защиту от юза.
В систему управления пневматическим тормозом входят:
1) Приборы управления:
· контроллер машиниста;
· тумблер «Экстренный тормоз» на основном пульте управления (ПМО) и тумблер РТЭ;
· кнопки управления электропневматическим тормозом (ЭПТ) КТР,КТ, КО на ПМО;
· кран машиниста.
2) Электронные приборы управления, диагностики и отображения информации:
· блоки управления тормозами поезда (в составе БУП);
· блоки управления тормозами вагонов (в составе БУВ);
· блоки тормоза безопасности (БТБ);
· блоки управления противоюзной защитой;
· монитор;
· сигнализаторы давления.
3) Исполнительные приборы:
· блок электропневматических приборов (БЭПП-248);
· противоюзные клапаны 182-02;
· аварийные электропневматические вентили тормоза безопасности РВТБ;
· срывные клапаны автостопа.
Назначение приборов и аппаратов системы управления электропневматическим тормозом.
Приборы и аппараты системы управления электропневматическим тормозом имеют следующее назначение:
1. Контроллер машиниста - осуществляет управление тяговым режимом и торможением, обеспечиваются следующие режимы управления электропневматическим тормозом:
· дотормаживание электропневматическим тормозом при истощении электрического тормоза на малых скоростях;
· замещение электрического тормоза при его отказе;
· удержание поезда при нулевой «0» скорости. Включено при положениях контроллера машиниста КМ - «0, Тормоз-1, Тормоз-2, Тормоз-3».
Примечание: При включенной кнопке АЛС и переводе рукоятки контроллера машиниста КМ в нулевое положение тормоз удержания отпускает;
· создание дополнительной тормозной силы на не моторной (второй) тележке при переводе рукоятки контроллера машиниста (КМ) в «Тормоз-3» - при включенной кнопке тормоз промежуточной тележки (ТПТ). При скорости более 7 км/ч;
· создание дополнительной тормозной силы при включении кнопки «Прогрев колодок» и положении рукоятки контроллера машиниста (КМ) в Тормоз - 1, 2, 3 и «0» - включается первая ступень торможения. При постановке рукоятки контроллера машиниста (КМ) в ходовое положение тормоз удержания отпускает.
Сигнал от контроллера машиниста поступает в блок управления поезда БУП и далее по системе передачи данных в блоки управления вагонов БУВ и далее в БЭПП-248.
2) Тумблер «Тормоз экстренный» (на ОПУ) - обеспечивает экстренное автоматическое электропневматическое торможение поезда посредством разрыва петли безопасности.
3) Кран машиниста 013А - управляет пневматическим тормозом поезда посредством зарядки и разрядки тормозной магистрали.
4) Блок тормоза безопасности (БТБ) - обеспечивает питание и диагностику петли безопасности, а также управление резервным тормозом.
5) Блоки управления поезда и вагонов (БУП и БУВ) - обеспечивают управление и диагностику работы электропневматических вентилей тормоза в рабочем и резервном режимах, а также переход с одного режима на другой.
6) Блоки электропневматических приборов (БЭПП-248) - осуществляют непосредственное управление электропневматическим тормозом по командам управления, а также съем сигналов диагностики и передачу их в систему диагностики.
7) Сигнализатор давления (СД) - в ТМ разрывает петлю безопасности при срабатывании срывного клапана и давлении в ТМ ниже 2,7 атм. СД в магистралях ТЦ каждой колесной пары выдают информационные сигналы в блок управления противоюзной защитой при наличии давления в тормозных цилиндрах более 0,3 атм, при наличии давления в ТЦ менее 0,3 атм, информацию можно получить в режиме СОТ.
8) Резервный вентиль тормоза безопасности - осуществляет разрядку ТМ при неисправном БТБ .При работе на линии кран К11 РВТБ должен быть открыт.
9) Блок управления противоюзной защитой - устанавливает предельно-допустимое сцепление колеса с рельсом путем увеличения или снижения давления в ТЦ в зависимости от условий сцепления на любом участке пути по сигналам датчиков скольжения.
10) Сбрасывающие клапаны 182-02 - по командам блоков управления противоюзных устройств управляют сбросом, наполнением и поддержанием заданного давления в ТЦ.