Реле контроля реверсора - РКР
Обозначение по схеме –
После установки реверсора в заданное направление движения реле РКР включается и замыкает свой контакт в цепи 1 (6) провода, подготавливая цепь включения линейных контакторов - ЛК1, ЛК3, ЛК4, ЛК5.
Катушка включена в цепь 5 (4) провода.
Реле времени - РB1
Обозначение по схеме –
Задерживает отключение обмотки возбуждения СДРК на время электрического торможения привода реостатного контроллера.
Выдержка времени на отключение - 0,6 - 0,7 сек.
Катушка включена в цепь 2-го провода, а замыкающий контакт в цепь обмотки возбуждения СДРК.
Реле времени - РВ2.
Обозначение по схеме –
Задерживает отключение линейных контакторов ЛК1, ЛКЗ, ЛК4, ЛК5 для мягкого сброса схемы с ходовых позиций.
Катушка включена в цепь 33 провода, замыкающий контакт в цепь катушки реле P1-5. Выдержка времени на отключение 0,6-0,7 сек.
Стоп реле СР-1
Обозначение по схеме –
Катушка включена в цепь 2-го провода, Реле имеет две пары контактов. Замыкающий контакт замыкает цепь питания якорю СДРК, а размыкающий контакт подготавливает короткозамкнутый контур для торможения вала РК на позиции.
Реле ручного торможения - РРТ
Обозначение по схеме –
Предназначено для остановки вала РК на позиции при нахождении главной рукоятки KB в положении «Тормоз-1А».
Реле имеет две катушки – подъемную, получающую питание от провода 10А между позициями РК и удерживающую, включенную в цепь 25 провода. Реле притягивает якорь при совместной работе обеих катушек, а якорь удерживается притянутым за счет одной удерживающей катушки.
Два контакта реле РРТ включены в цепь якоря СДРК.
Реле резервного пуска - РРП1
Обозначение по схеме –
Предназначено для переключения схемы при переходе на резервное управление. Катушка включена в цепь 14 провода, а контакты включены в цепь провода ЗР.
Реле ускорения и торможения - РУТ
Обозначение по схеме –
Реле контролирует определенную величину тока в силовой цепи, а также под контролем РУТ происходит вращение вала РК и вывод пуско-тормозных реостатов.
На одном сердечнике установлено 4 катушки:
1 - авторежимная,
2 - силовые
1 - подъемная.
↑ - указано направление магнитного потока.
Авторежимная катушка - изменяет уставку РУТ на «Ход» и «Тормоз» в зависимости от загрузки вагона. Ее магнитный поток направлен против магнитного потока силовых катушек.
Силовые катушки - включены в 1-ю и 2-ю группы тяговых двигателей, действуя совместно с подъемной катушкой притягивают якорь к сердечнику. Контролируют ток в силовой цепи.
Подъемная катушка - для четкой фиксации якоря РУТ на позициях. Запитывается между позициями РK после замыкания РKM1.
Расположение катушек на сердечниках реле ускорения и торможения (РУТ) и реле контроля тормозного тока (РКТТ)
Изменение уставки РУТ.Уставкой называется ток, при котором якорь РУТ отпадает.
Для обеспечения необходимого режима работы двигателей при пуске и торможении в силовой схеме должен поддерживаться определенный ток. Поэтому вращение РК и вывод пуско-тормозных реостатов контролирует РУТ.
РУT отрегулировано таким образом, что при работе только силовых катушек его уставка равна 310 - 340А.
Изменение уставки РУТ при пуске и торможении происходит за счет авторежимной катушки, магнитный поток которой направлен против магнитного потока силовых катушек.
При действии авторежимной катушки уставка РУТ повышается до 395 - 425А.
На позициях тормозного режима при регулировании поля генераторов уставка контролируется с помощью датчика тока якоря ДТ1 и электронной схемы управления тиристорного регулятора РТ 300/300 и ее среднее значение меняется при воздействии датчика авторежима в зависимости от нагрузки от 230-260А до 350-370А.
В режиме тяги и торможения рут реагирует на сумму токов обеих групп двигателей, т.к. силовые катушки РУТ включены соответственно в цепь 1-3 и 2-4 групп двигателей.
Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах слева.
ЯЩИК С РЕЛЕ ЯР-27ГУ2
Ящик с реле предназначен для размещения в нем электромагнитных реле, резисторов, диодов.
В ящике на двух панелях установлены реле:
РР - тип РПУ-116Г
РД - тип РЭВ-821
РВ3 - тип РЭВ-813Т
Р12 - тип РЭВ-830
РКТТ - тип Р-52Б
Ящик Яр-27ГУ2
1 – клемная рейка; 2 – реле РД (РЭВ-821); 3 – реле РР (РПУ-116Г); 4 – реле РВЗ (РЭВ-813Т); 5 – реле РТ2 (РЭВ-830); 6 – реле РКТТ (Р-52Б)
Реле реверсировки - PP
Обозначение по схеме –
Реле предназначено для изменения направления вращения вала РК путем смены направления тока в обмотке возбуждения СДРК, а также задерживает вращение вала РК при переходе схемы с последовательного соединения тяговых двигателей на параллельное.
Катушка включена в цепь провода 10А. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения СДРК и в цепь 2-го провода.
Реле дверей - РД
Обозначение по схеме –
Катушка реле включена в цепь последовательно с контактами дверных блокировок.
Размыкающий контакт РД включен в цепь 16 провода, замыкающий контакт - в цепь 28 провода.
При закрытии дверей в поезде через замкнувшие контакты дверных блокировок запитывается катушка реле РД. Реле притягивает свой якорь, размыкая контакт в цепи 16 провода (белые лампы дверной сигнализации на кузове вагонов гаснут) и замыкается контакт РД в цепи 28 провода (загорается дампа ЛСД на пульте головного вагона и включается контактор КД, разрешая сбор схемы ходового режима).
Реле времени - РВЗ
Обозначение по схеме –
Реле задерживает включение вентиля замещения ВЗ №1 на время сбора схемы и появления тормозного тока.
Катушка реле включена в цепь 19 провода, размыкающий контакт в цепь 8-го провода (вентиля замещения BЗ №2).
Реле имеет выдержку времени на отключение - 2,3-2,4 сек.
Токовое реле - РТ2
Обозначение по схеме –
Катушка реле включена в тормозном контуре силовой цепи. Размыкающие контакты включены в цепь 8-го и 48-го проводов.
Ток уставки реле - 100-130А.
При электрическом торможении, когда ток в силовой цепи станет меньше 100-130A, реле отпускает свой якорь и замыкаются контакты РТ2 в цепи 8 и 48 проводов, замыкая цепь питания катушек вентилей замещения ВЗ №1 и ВЗ №2, тем самым обеспечивается плавность торможения и остановка вагона (состава).
Реле контроля тормозного тока - РКТТ
Обозначение по схеме –
Реле имеет две катушки – силовую, включенную в тормозном контуре силовой цепи и авторежимную, включенную в цепи управления. Магнитные потоки обеих катушек действуют согласно.
При работе одной силовой катушки:
- реле включается при токе в силовой цепи 580-620А,
- реле отключается при понижении тока в
силовой цепи 480-520А
При работе обеих катушек:
- реле включается при токе в силовой цепи 450 -490А,
- реле отключается при понижении тока
в силовой цепи 360-390A.
Замыкающий контакт РКТТ включен в цепь 34-го провода, в цепь контроля наличия эффективного торможения от устройств АРС.
ЭЛЕктРоКОнтАкТНАя короБКА автосцепки – ЭКК
ЭКК предназначена для соединения поездных проводов смежных вагонов поезда в непрерывную электрическую цепь.
ЭКК подвешивается к корпусу головки автосцепки.
ЭКК на базе разъемов 7Р-52 состоит из корпуса, в котором установлена неподвижная панель с колодками соединителя 7Р-52 и подвижная панель с вилками соединителя 7Р-52. Подвижная панель на подпружиненных стержнях установлена на каретке. Каретка через тягу соединена с пневмоцилиндром, закрепленным на задней крышке. При включении и отключении пневмоцилиндра каретка вместе с подвижной панелью перемещается в направляющих, вилки соединителей 7Р-52, расположенные на подвижной панели входят в контакт с колодками, расположенными на неподвижной панели смежной состыкованной ЭКК.
БОРТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Бортовая сигнализация предназначена для выдачи оперативной информации машинисту о работе оборудования на определенном вагоне. Бортовая сигнализация состоит из диэлектрической панели, на которой установлены три патрона и три электролампы (120Bх15Вт) и клеммник для подсоединения проводов.
С наружной стороны кузова на панели бортовой сигнализации установлены светофильтры следующих цветов (сверху вниз): опаловый, зеленый и желтый.
Опаловый цвет - сигнализирует работу дверей.
Зеленый цвет - сигнализирует о срабатывании реле перегрузки на данном вагоне.
Желтый цвет - сигнализирует работу тормозных цилиндров и стояночного тормоза.
Панели бортовой сигнализации смонтированы на каждом вагоне с обеих сторон кузова.
Общий вид и расположение светофильтров на кузове вагона.