Рабочая программа по физике для 11 класса
Рабочая программа по физике для 10 класса
На 2016-2017 учебный год
Составитель: Калганов Александр Геннадьевич,
учитель физики и математики высшей категории
МБОУ СОШ с.Дуван МР Дуванский район РБ
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни (авторы программы- В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова).
Программа включает следующие разделы: основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся.
Курс рассчитан на 68 часов в 10 классе
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны
Знать/понимать
· Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
· Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
· Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
· Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь
· Описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
· Отличатьгипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
· Приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
· Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
· Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
· Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Основное содержание (1 ч)
Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явления и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (22 ч)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Молекулярная физика (21 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.
Электродинамика (24 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.
Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.
Электрический ток в различных средах.
Магнитное поле тока. Плазма.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Планируемая дата | Реальная дата | Примечания | |
Механика (22 ч) | |||||
Кинематика (4часа). | |||||
Системы отсчёта. Сложение скоростей. | 3/09 | П. 1-10, упр.1,2 | |||
Равноускоренное прямолинейное движение (РУПД) | 6/09 | П. 11-14упр3 | |||
Свободное падение | 10/09 | П.15-16упр4 | |||
Движение по окружности. Угловая скорость вращательного движения. | 13/09 | П.17-19упр5 | |||
Динамика и силы в природе (9 ч) | |||||
Сила. Масса. Законы Ньютона. | 17/10 | П. 20-28упр6 | |||
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 20/09 | ||||
Гравитационные силы. Сила тяжести. | 27/09 | П.29- 32 | |||
Вес тела. Невесомость. Перегрузка. | 1/10 | П 33 | |||
Решение задач. | 4/10 | ||||
Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. | 8/10 | П 34,35 | |||
Силы трения. | 15/10 | П36-38 упр7 | |||
Движение тела под действием нескольких сил. Решение задач. | 18/10 | Варианты ЕГЭ | |||
Контрольная работа №1 по теме «Динамика и силы в природе» | 22/10 | ||||
Законы сохранения в механике. Статика (9 ч) | |||||
Работа над ошибками. Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 29/10 | П. 39-42 упр8 | |||
Решение задач. | 1/11 | ||||
Работа силы. Мощность. | 8/11 | П. 43, 44 | |||
Энергия. Связь энергии с работой. | 12/11 | П. 45-49 | |||
Закон сохранения мех. энергии. | 15/11 | П. 50,51упр9 | |||
Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» | 19/11 | л/р | |||
Основы статики | П. 52-54 упр10 | ||||
Решение задач. | 22/11 | ||||
Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике» | 26/11 | ||||
Молекулярная физика и термодинамика (20 ч) | |||||
Основы МКТ (8 ч) | |||||
Работа над ошибками. Основные положения МКТ. Масса, размер молекулы. Количество вещества. | 29/11 | П. 55-60 | |||
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа | 3/12 | П. 61-63упр11 | |||
Решение задач. | 6/12 | ||||
Температура. Связь температуры с кинетической энергией молекул. | 10/12 | П. 64-68 упр 12 | |||
Уравнение Клапейрона. Газовые законы | 13/12 | П. 69 | |||
Лабораторная работа №3 «опытная проверка закона Гей-Люссака» | 17/12 | ||||
Уравнение Менделеева-Клапейрона – уравнение состояния ид.газа. | 20/12 | П 68 | |||
Решение задач. | 24/12 | Упр13 | |||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа). | |||||
Насыщенный пар. Абсолютная и относительная влажность воздуха. | 27/12 | П. 70-72 упр 14 | |||
Решение задач. | 17/01 | П73,74 | |||
Кристаллические и аморфные тела. | 21/01 | ||||
Термодинамика (9 ч) | |||||
Внутренняя энергия идеального газа. Изменение внутренней энергии. | 24/01 | П. 75 | |||
Работа в термодинамике. Графический смысл работы | 28/01 | П.76 | |||
Количество теплоты. Первый закон термодинамики | 31/01 | ||||
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс. | 4/02 | П. 79 | |||
Решение задач. | 7/02 | ||||
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 11/02 | П. 80-81 | |||
Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей | 14/02 | П. 82-83 | |||
Решение задач. | 18/02 | П. 84упр.15 | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Молекулярная физика и термодинамика» | 21/02 | ||||
Электродинамика (26 ч) | |||||
Электростатика (9 ч) | |||||
Работа над ошибками. Электростатика. Закон Кулона. | 24/02 | П. 83-87упр16 | |||
Электрическое поле. Напряженность эл. поля. | 28/02 | П. 88-92 | |||
Проводники и диэлектрики в электрическом поле | 4/03 | П. 91-94 | |||
Решение задач. | 7/03 | Упр. 17 | |||
Работа эл поля по перемещению заряда. | 11/03 | П. 95-97 | |||
Потенциальная энергия и потенциал. Разность потенциалов. | 14/03 | П. 96,98 | |||
Электроёмкость. Конденсаторы. | 18/03 | П. 99-100упр18 | |||
Энергия заряженного конденсатора Обобщение по теме «Электростатика» | 21/03 | с/р | |||
Решение задач. | 4/04 | ||||
Постоянный электрический ток (7 ч) | |||||
Законы постоянного тока | 8/04 | П 104-105 | |||
Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». | 11/04 | ||||
Работа и мощность постоянного тока | 15/04 | П106 | |||
Решение задач. | 18/04 | ||||
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 22/04 | П. 107,108 | |||
Решение задач. | 25/04 | упр19 | |||
Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». | 29/04 | ||||
Электрический ток в различных средах (9 ч) | |||||
Электрический ток в металлах. Электрический ток. Условия эл.тока. | 2/05 | П. 109 | |||
Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от Т. Сверхпроводимость. | 6/05 | П. 110, 111, 112 | |||
Электрический ток в полупроводниках. | 13/05 | П.113,114 | |||
p-n переход. Полупроводниковый диод. | 16/05 | П. 115 | |||
Транзисторы. | 20/05 | П.116 | |||
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 23/05 | П. 117,118 | |||
Электрический ток в проводящих жидкостях. Законы электролиза Фарадея. | 27/05 | П.119,120 | |||
Электрический ток в газах. Плазма. | 30/05 | П.121-123 | |||
Контрольная работа №4 | |||||
Повторение | |||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №____ _________С.В.Денисова __________С.В.Петухов
от «____»______20__г. «____»_____20__г. Приказ №_____ от «__»__20___г.
руководитель ШМО
______А.А.Калганова
Рабочая программа по физике для 11 класса
На 2016-2017 учебный год
Составитель: Калганов Александр Геннадьевич,
учитель физики и математики высшей категории
МБОУ СОШ с.Дуван МР Дуванский район РБ
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году. Программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни (авторы программы- В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова).
Программа включает следующие разделы: основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся.
Курс рассчитан на 66 часов в 11 классе.
Цели изучения физики
· Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
· Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
· Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
· Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.