Изучение конструкции электрических аппаратов ручного управления
Цель работы: ознакомиться с конструкцией аппаратов ручного действия, научиться применять их при изображении электрических схем
Задание:
1.Начертить схему контроллера в соответствии со стандартами
2.Определить положение контроллера в соответствии с вариантом
Таблица 8.1 Данные для практической работы № 8
Вариант | КМ1 | КМ2 | КМ3 | КМ4 | КМ5 | КМ6 | КМ7 | КМ8 | КМ9 | КМ10 |
1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 3,6,7,8 | 4,6 | 3,8 | 3,9 | 1,7 | 2,5,7 | |
2,8,9 | 1,4,7 | 6,8 | 5,9 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | |
5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | |
6,9 | 1,3,7 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 6,7 | 1,3,7 | 4,7 | 6,8 | |
1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 4,9 | 6,9 | 1,3,7 | |
8,9 | 7,8,9 | 6,9 | 1,3,7 | 2,6 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 3,8 | |
3,4 | 6,9 | 1,3,7 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | |
2,7 | 5,6,7 | 6,9 | 1,3,7 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 3,5,8 | 4,6 | |
5,6,7 | 1,2,5 | 3,6,9 | 5,7 | 2,4 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 4,7 | |
2,3 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 3,5,8 | 4,6 | 5,6,7 | |
5,6,7 | 5,7 | 6,9 | 1,3,7 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 3,5,8 | 4,6 | |
3,5,8 | 4,6 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 8,9 | 7,8,9 | |
5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 3,5,8 | 4,6 | 5,6,7 | 5,7 | |
8,9 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 3,5,8 | 4,6 | 5,6 | |
3,5,8 | 4,6 | 5,6,7 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 3,4 | |
6,8 | 5,9 | 3,5,8 | 4,6 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | |
6,9 | 1,3,7 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 3,5,8 | 4,6 | 6,8 | 5,9 | |
2,5,6 | 6,9 | 1,3,7 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 3,5,8 | 4,6 | 8,9 | |
1,9 | 8,9 | 7,8,9 | 6,9 | 1,3,7 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | 5,6 | |
3,5,8 | 4,6 | 8,9 | 7,8,9 | 6,9 | 1,3,7 | 5,7 | 2,4 | 7,9 | 1,6,8 | |
3,7 | 2,8,9 | 1,4,7 | 6,8 | 5,9 | 1,2,5 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 4,5 | |
6,8 | 5,9 | 2,8,9 | 1,4,7 | 6,8 | 5,9 | 1,2,5 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | |
2,7 | 3,5,8 | 4,6 | 2,8,9 | 1,4,7 | 6,8 | 5,9 | 1,2,5 | 3,5,8 | 4,6 | |
1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 2,3 | 2,8,9 | 1,4,7 | 6,8 | 5,9 | 1,2,5 | 3,7 | |
8,9 | 1,6,8 | 6,9 | 1,3,7 | 5,6,7 | 2,8,9 | 1,4,7 | 6,8 | 5,9 | 1,2,5 |
Рисунок 8.1 Схема включения контроллера
Методические указания к решению практической работы № 8
Рубильник – простейший аппарат ручного управления, который используется для коммутации электрических цепей при напряжении до 660 В переменного тока и 440 В постоянного тока и токах от 25 до 10000 А.
Кнопки управления – электрические аппараты ручного управления, предназначенные для подачи оператором управляющего воздействия при управлении различными электромагнитными аппаратами (реле, пускателями, контакторами и др.), а также для коммутирования цепей управления, сигнализации, электрической блокировки цепей постоянного и переменного тока.
Пакетные выключатели и переключатели – электрические аппараты ручного управления, предназначенный для коммутации цепей управления и сигнализации в схемах пуска реверса электродвигателей, а также электрических цепей переменного тока напряжением 380 В и постоянного тока напряжением 220 В небольшой мощности под нагрузкой.
Малогабаритные переключатели - электрические аппараты ручного управления, предназначенные для установки на панелях щитов, используются для дистанционного управления электромагнитными аппаратами (реле, пускателями, контакторами), а также для коммутирования цепей управления, сигнализации, электрической блокировки цепей постоянного и переменного тока напряжением до 220 В и с током до 6 А.
Контроллер– коммутационное устройство, осуществляющее пуск и регулирование скорости электродвигателя. Многоцепной электрический аппарат с ручным или ножным приводом для непосредственной коммутации силовых цепей электродвигателей. По конструкции они подразделяются на кулачковые, барабанные, плоские и магнитные.
Практическая работа № 9
Расчет и выбор высоковольтных выключателей
Цель работы: ознакомиться с условными графическими и буквенными обозначениями электрических аппаратов, научиться применять их при изображении электрических схем
Задание:
1. Выбрать выключатель
2. Выполнить проверки
Таблица 9.1 Данные для практической работы № 9
Вариант | Uну кВ | Iну А | Rс Ом | Хс Ом | tд с |
1,5 | 1,0 | ||||
2.0 | 1,2 | ||||
1.6 | 1,3 | ||||
1.7 | 1,4 | ||||
1,8 | 1,5 | ||||
1.4 | 0,9 | ||||
1,1 | 1,1 | ||||
1,2 | 1,6 | ||||
1,5 | 1,0 | ||||
2.0 | 1,2 | ||||
1.6 | 1,3 | ||||
1.7 | 1,4 | ||||
1,8 | 1,5 | ||||
1.4 | 0,9 | ||||
1,1 | 1,1 | ||||
1,2 | 1,6 | ||||
1,5 | 1,2 | ||||
2.0 | 1,3 | ||||
1.6 | 1,4 | ||||
1.7 | 1,5 | ||||
1,8 | 0,9 | ||||
1.4 | 1,1 | ||||
1,1 | 1,6 | ||||
1,2 | 1,4 | ||||
1,3 | 1,5 |