Радиолокационное оборудование и его значение
РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
РНО – радионавигационное оборудование предназначено для выполнения ряда навигационных задач по определению места положения летательного аппарата относительно известной точки на поверхности земли в целях:
- вывода летательного аппарата на заданную линию маршрута и обеспечение полёта по заданному направлению (маршруту);
- вывод летательного аппарата на цель или в район аэродрома посадки в заданное время;
- обеспечение посадки летательного аппарата.
Всё бортовое радионавигационное оборудование включает в себя: Радиовысотомер, автоматические радиокомплексы, РСДН и РСБН. РСДН и РСБН (Радиосистемы дальней/ближней навигации) предназначены для определения на борту воздушного судна текущих значений азимута, наклонной дальности относительно места установки наземной части системы. Так же в состав бортового РНО входит и оборудование приводов в районе аэродрома. При помощи данного оборудования возможно самолётовождение, а так же выполнение инструментальной посадки на взлётно-посадочную полосу (ВПП). Эту функцию на борту воздушных судов выполняют следующие системы: СП-50, Курс – МП – 70 и т.д.
Основное разведывательное и радионавигационное оборудование общим весом около 2 т размещается в сменной носовой части фюзеляжа и двух крыльевых контейнерах длиной 8,2 м и объемом 2,55 м каждый. В состав разведывательного оборудования входят РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой, обеспечивающая просмотр местности на дальности порядка 55 км, а также другая инфракрасная и электронная разведывательная аппаратура.
Наземное РНО имеет в своем составе оборудование радионавигационной системы аэродромной зоной (РНСАЗ).Функциональным оборудованием РНСАЗ включает приводные радиостанции, маркерные маяки, курсовые маяки, глиссадные маяки. РНСАЗ подразделяются на: автоматические радиопеленгаторы (АРП), система посадки (СП). Автоматические радиопеленгаторы (АРП) предназначены для измерения азимута на воздушное судно относительно места установки антенны радиопеленгатора. Система посадки (СП) состоит из диспетчерского и посадочного радиолокаторов, предназначена для контроля воздушного пространства вокруг аэродрома и параметров посадки самолетов группой управлением полетов.
РНО можно разделить на: автономное оборудование и неавтономное оборудование. Автономное оборудование не требует получения информации от наземных станций. Неавтономные имеют наземные и воздушные части.
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
Не менее важным звеном для обеспечения безопасности полётов является радиолокационное оборудование(РЛО).Радиолокационное обеспечение полетов связано с комплексом радиоэлектронного оборудования, включающего бортовые радиолокационные станции (БРЛС), доплеровские измерители скорости и угла сноса (ДИСС), радиовысотомеры (РВ), самолетный ответчик – маяк (СОМ).
РЛО – техническое средство получения информации об удаленных объектах в воздухе и на земле путём приема отражённых (или пере излучённых) от этих объектов электромагнитных волн. Так же это оборудование позволяет экипажам ночью, в тумане и облаках на значительных расстояниях обнаруживать воздушные и наземные объекты и определять с большой точностью их координаты. Радиодальномеры, применяются для навигации и определения расстояния до цели. В первом случае они обычно работают в комплексе с наземными маяками-ретрансляторами. Самолетные ответчики, совместно с наземными (корабельными) РЛС образуют систему вторичной радиолокации. Бортовой ответчик по запросу РЛС автоматически передает информацию о координатах ЛА, его бортовом номере, курсе, высоте полета, остатке топлива и др.
РЛО можно разделить на бортовое и наземное оборудование . Особенности ботового РЛО: изменение угла сноса самолёта и его путевой скорости, автоматическая передача наземному оборудованию информации о ВС, Измерение дальности до наземных маяков , обзор пространства в передней полусфере. Обзорные локаторы работают совместно с бортовым оборудованием по принципу «запрос-ответ». Основные части самолетной радиолокационной станции те же, что и наземной. Самолетная радиолокационная станция содержит передатчик, приемник, антенную систему, индикаторное устройство.
Особенности РЛС:
1) Диапазон используемых частот – СВЧ-КВЧ
2) Большой динамический диапазон сигналов от 10ов кВт в импульсе(излучения) до 1000ных долей мВт(приём)
3) Структурная сложность РЛС
4) Формирование больших Объемов информации на выходе конечных устройств.