Электромагнитные устройства. аналогия магнитных и электрических цепей.
Электромагниты
Электромагниты- это электромеханические устройства, преобразующие электрическую энергию в линейное или угловое перемещение.
Эти устройства используются для включения и отключения коммутационных устройств (реле, контакторы ,пускатели),для открытия и закрытия клапанов, заслонок, вентилей и т.д. Они применяются в распределительных устройствах пневмо – и гидроприводов для управления потоком газа или жидкости, в электромагнитных муфтах, в устройствах защиты (тепловое или токовое реле, автоматические предохранители). На рис. 5 приведены основные схемы электромагнитов, используемые для управления распределительными устройствами пневмо-и гидроприводов, а на рис.6 –внешний вид электромагнитов.
При подаче тока в катушку 1 создается электромагнитная сила, под действием которой якорь 3поворачивается (рис.5,а,в) или перемещается (рис.5,б,г) в направлении сердечника 2.При этом преодолевается сила противодействующей пружины 4. При снятии тока якорь возвращается в исходное состояние под действием пружины.
На ри.5, в изображена дифференциальная схема поворотного электромагнита, обеспечивающая поворот якоря по часовой стрелке или против нее при подаче тока соответственно в правую или левую катушку. На рис.5,г изображена схема соленоидного электромагнита с конической формой воздушного зазора.
Рис.5.Схемы электромагнитов:
а-поворотная; б- с линейным перемещением;
в-дифференциальная; г-соленоидная;
1-катушка; 2-сердечник;3-якорь;4-пружина.
Удерживающиеэлектромагниты используются для закрепления деталей на станках (например, шлифовальных),в подъемных механизмах (для погрузки стальной стружки и металлолома),для закрытия дверей (в составе домофонов).
Рис.6.Внешний вид электромагнита
Электромагнитное поле
· Основное назначение электромагнитных реле- перемещение контактных пружин и замыкание контактов при протекании тока по обмотке.
Незначительная мощность, подаваемая в обмотку реле, способна управлять значительной мощностью на нагрузке. Конструктивные исполнения реле чрезвычайно разнообразны. Они могут быть постоянного и переменного тока, иметь всего два контакта или несколько десятков. Магнитная цепь реле аналогична магнитной цепи электромагнита. Разница лишь, в том, что на подвижной части реле-якоре-располагаются контакты, которые могут замыкаться или размыкаться с контактами, располагаемыми на неподвижной части – сердечнике. На рис.7 приведен внешний вид некоторых схем реле.
Рис.7.Внешний вид электромагнитных реле
Электрические машины
Под электрическими машинами понимают электромагнитные устройства вращательного типа, преобразующие механическую энергию в электрическую (генераторы) и электрическую энергию в механическую(двигатели).
Рис.8.Внешний вид электродвигателей.
Генераторы- это основной вид источников электрической энергии, которой сегодня в России производится около 900млрд кВт*ч в год.
Электродвигатели - это основной вид механической энергии, приводящий в действие станки, транспортные средства, подъемные механизмы, бытовую технику и т.д.
Электрические машины могут работать на постоянном и переменных токах. Исторически первыми появились машины постоянного тока. В 1830-х.гг.русский ученый Б.С Якоби построил действующий электродвигатель, основные элементы которого сохранились до нашего времени. Он стал основным приводным двигателем транспортных устройств, требующих плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. А в конце XIX в. М.О. Доливо - Добровольский предложил конструкцию трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с
Короткозамкнутым ротором ,ставшего основным приводным двигателем металлорежущих станков и подъемных механизмов. Построенный по аналогичной схеме однофазный двигатель стал основным электродвигателем в устройствах бытовой техники.
Схемы и конструкции электрических машин могут быть самыми различными. Но все они имеют две основные части: для электродвигателя это неподвижный статор, служащий для создания магнитного поля , и вращающийся ротор, передающий вращающий момент нагрузке.
На рис.8.представлен внешний вид некоторых типов электрических машин.