Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского

Кафедра «Двигатели летательных аппаратов и теплотехника»

ЗАДАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ТЕРМОДИНАМИКА»

Студент_________________________Группа_______________________________ФакультетВариант № .

(фамилия, и., о.)

  Узловые точки Промежуточные точки Диа-грамма
Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru ; Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru x2 ; Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru x3 ; Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru x4 ; Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru x5 ; Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru x6 ; Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru
р МПа 0,08 2,59 2,59 0,392 0,164 0,43 1,0 0,58 - - p – v точки х1, х2…..
v м3/кг 1,0 0,083 0,246 1,0 0,6 0,3 0,5 0,75 - -
T К T – s точки х11, х12
s кДж/кг·К   0,092   0,092   1,169   1,223   0,597   0,936   1,183   1,202   1,001   0,696

Произвести расчёт и анализ термодинамического цикла

Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru

Для процесса n с кДж/кг·К l кДж/кг q кДж/кг Du кДж/кг DI кДж/кг Ds кДж/кг·К y = Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru
1 – 2 к - 367
2 – 3 1,077 0,712
3 – 4 1,346 - 0,111 - 609 - 852 0,0535 - 6,4
4 – 1 +∞ 0,712 - 772 - 772 - 1085 - 1,1305

Рабочее тело – воздух, в количестве 1 кг.

Для воздуха:

R = 0,287 Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru ;

сv = 0,712 Российский Государственный Технологический Университет «МАТИ» им. К. Э. Циолковского - student2.ru .

Определить величины: а) р;v;Ти sдля

узловых точек цикла; б) n; с; l; q; Du;

Для цикла q подв кДж/кг q отв кДж/кг l ц кДж/кг q ц кДж/кг Δu ц кДж/кг Δi ц кДж/кг Δs ц кДж/кг·К ht
                0,505

DI; Ds и yдля процессов цикла; в) q подв.;

q отв.; lц; qц; Duц; DIц; Dsц и htдля цикла в целом.

Дополнительные данные: v1 / v2 = 12

Выдано «_____»_____________ 200 г. Принято «_____» ________________________200 г. Преподаватель______________________

Пояснительная записка оформляется на стандартных листах или в отдельной тетради. На обложке или на титульном листе необходимо написать название записки: «Пояснительная записка к курсовой работе по термодинамике», и далее «Расчет термодинамических циклов тепловых машин»; фамилию и инициалы студента, выполнившего работу; группу, факультет и номер варианта; фамилию и инициалы преподавателя, учёную степень и звание; год выполнения работы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что называется термодинамическим процессом?

2. Какой процесс называется политропным?

3. Какой процесс называется обратимым?

4. Что называется круговым процессом или циклом?

5. Какова физическая сущность газовой постоянной?

6. От каких параметров состояния зависит внутренняя энергия идеального газа?

7. Чему равно изменение внутренней энергии в круговом процессе (цикле)?

8. Что изображает площадь под кривой процесса в (p-v) диаграмме?

9. Что изображает площадь под кривой процесса в (T-s) диаграмме?

10. Сформулируйте Первый закон термодинамики.

11. Что называется удельной теплоёмкостью?

12. Почему теплоёмкость газа при постоянном давлении больше его теплоёмкости при постоянном объёме?

13. Как определить приращение энтропии идеального газ в зависимости от основных параметров состояния?

14. Почему в адиабатном процессе сжатия температура газа возрастает?

15. Почему в изотермическом процессе расширения газа его температура остается постоянной?

16. Как графически изображаются в p-v и T-s диаграммах изобара, изохора, изотерма и адиабата?

17. Какие условия требуются для создания непрерывного процесса превращения теплоты в работу?

18. Исследовать и изобразить в p-v и T-s диаграммах процессы сжатия воздуха при следующих значениях показателя политропы: n=2; n=1,2; n=0,5; n=-0,5; n=-2.

19. Исследовать и изобразить в p-v и T-s диаграммах процессы расширения воздуха при следующих значениях показателя политропы: n=2; n=1,2; n=0,5; n=-0,5; n=-2.

20. Исследовать и изобразить в p-v и T-s диаграммах процессы, проходящие с увеличением внутренней энергии воздуха при следующих значениях показателя политропы: n=5; n=1,3; n=-5.

21. Исследовать и изобразить в p-v и T-s диаграммах процессы, проходящие с уменьшением давления воздуха при следующих значениях показателя политропы: n=2; n=1,1; n=0,5; n=-2.

22. Написать уравнение работы расширения в произвольном процессе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Болгарский А.В. и др. Термодинамика и теплопередача. М., Высшая школа, 1985г.

2. Карташев Э.М., Кудинов А.В. Техническая термодинамика. М., Высшая школа, 2000г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цель работы…………………………………………………………3

2. Содержание задания и исходные данные…………………………3

3. Подготовка к выполнению курсовой работы……………………..5

4. Порядок выполнения работы………………………………………9

5. Пример выполнения курсовой работы…………………………...13

6. Отчетность по работе……………………………………………...14

6. Контрольные вопросы…………………………………………….16

Литература..………………………………………………………..17

Наши рекомендации