Элементы системы очистки отработавших газов
· дополнительного трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (17, рис.179), установленного рядом с двигателем;
· главного трехкомпонентного каталитического нейтрализатора 29, содержащего накопитель NOX и установленного за дополнительным нейтрализатором в выпускном тракте;
· лямбда-зондов, установленных перед дополнительным нейтрализатором 12 и за главным нейтрализатором 30. а также из датчика температуры отработавших газов 28.
В системе MED-Мотроник может осуществляться подача дополнительных порций воздуха, т.к. за счет специфики режима работы двигателя происходит быстрое нагревание выпускного тракта.
Так как двигатель с непосредственным впрыскиванием топлива при послойном распределении горючей смеси работает в целом на обедненной смеси, то для измерения состава отработавших газов крайне необходим широкополосный лямбда-зонд, устанавливаемый перед каталитическим нейтрализатором.
Схема расположения датчиков под капотом.
1 - Воздушный фильтр
2 - Лямбда-зонд G39 (Место установки: спереди в приемной трубе )
3- Лямбда-зонд после катализатора G130 (только для двигателей по норме D4 или OBD )
4 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
5 - Клапан рециркуляции наддувочного воздуха N249
6 - Клапан подачи вторичного воздуха N112
7 - Модуль управления дроссельной заслонки -J338-
8 - Выключатель педали сцепления F36, выключатель стоп-сигналов -F, выключатель педали тормоза F47, датчик положения педали акселератора G79 и датчик 2 положения педали акселератора G185 ( в зоне ног водителя )
9 - 4-контактный штекерный разъем (черный для лямбда-зонда до катализатора G39)
10- 4-контактный штекерный разъем (только для двигателей по норме D4 или OBD) (коричневый для лямбда-зонда после катализатора G130)
11 - Тройное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ( ДПКВ))
12 - Тройное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации 1 G61)
13 - Тройное штекерное соединение (синее для датчика детонации 2 -G66)
14 - Реле насоса вторичного воздуха -J299 (только для двигателей по норме D4 )
15 - Блок управления Motronic -J220 (место установки: в защитном корпусе, слева в водоотводящем коробе)
16 - Датчик температуры воздуха на впуске -G42
17 - Датчик частоты вращения вала двигателя -G28 ( ДПКВ)
18 - Датчик давления наддува -G31 (кроме двигателя с буквенным обозначением AEB)
19 - Датчик детонации 2 -G66
20 - Датчик детонации 1 -G61
21 - Регулятор давления топлива (РДТ. в торце топливной рампы)
22 - Датчик Холла -G40
23- Форсунка цилиндра 1 -N30 до форсунки цилиндра 4 -N33
24 - Катушки зажигания
25 - Электромагнитный клапан ограничения давления турбонаддува -N75
26- Соединение с массой (на правой опоре двигателя )
27 - Измеритель массового расхода воздуха -G70 ( ДМРВ)
28 - выходной каскад N122 (коммутатор)
29 - Двигатель для насоса вторичного воздуха -V101
30 - Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80 (на корпусе воздушного фильтра)
Работа блока упровления.
Расположение разъема ОBD
Коды неисправностей.
Код. Неисправность.
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода |
P0137 | Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0138 | Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 | Случайные пропуски зажигания |
P0301 | Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 | Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
P0303 | Пропуски зажигания в 3–м цилиндре |
P0304 | Пропуски зажигания в 4–м цилиндре |
P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 | Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0422 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0444 | Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0445 | Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 | Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 | Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 | Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 | Обогащенная топливная смесь |
P1124 | Обедненная топливная смесь |
P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 | Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1529 | Повреждение блока управления коробкой передач |
P1586 | Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
P1606 | Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения |
P1611 | Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1613 | Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1610 | Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 | Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 | Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 | Погрешность сигнала ЕСМ |
Вывод
WV Passat B5 | Lada 2112 | |
Абсорбер с активированным углем | Присутствует | Присутствует |
Клапан регенерации | Присутствует | Отсутствует |
Термоанемометрический пленочный массовый расходомер воздуха с интегрированным датчиком температуры | Присутствует | Отсутствует |
Дроссельное устройство (электронное управление дроссельной заслонкой с датчиком положения заслонки) | Присутствует | Отсутствует |
Датчик давления во впускном трубопроводе | Присутствует | Отсутствует |
Датчик давления топлива | Присутствует | Отсутствует |
Фазный датчик положения распределительного вала | Присутствует | Отсутствует |
Лямбда-зонд перед дополнительным каталитическим нейтрализатором | Присутствует | Присутствует |
Дополнительный каталитический нейтрализатор (трехкомпонентный) | Присутствует | Отсутствует |
Лямбда-зонд за дополнительным каталитическим нейтрализатором | Присутствует | Отсутствует |
Датчик частоты вращения коленчатого вала | Присутствует | |
Модуль педали газа с датчиком хода педали | Присутствует | Присутствует |
Датчик температуры отработавших газов | Присутствует | Отсутствует |
Главный каталитический нейтрализатор (трехкомпонентный с накопителем NOX | Присутствует | Отсутствует |
Лямбда-зонд за главным каталитическим нейтрализатором | Присутствует | Отсутствует |