Учебно – методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Список литературы
1. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 191, (1) с.: ил.
2. Поурочные разработки по Физике. К учебным комплектам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Пёрышкина (М.: Дрофа) 8 класс. / Полянский С.Е. – М.: «ВАКО», 2003, 304 с.
3. Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 кл», «Физика. 8 кл», «Физика. 9 кл» (М.: Дрофа): 7 – 9-й кл. / А.В. Пёрышкин. – 6-е изд., стер. – М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 190, (2)с. – (Учебно-методический комплект).
4. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.: ил.
5. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил. – (Библиотечка
6. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
7. Физика. Тесты. 8 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 80 с.
8. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Б-ка учителя физики).
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
№ урока | Тема урока: | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню содержания | Вид контроля | ДЗ § | Дата: | |||||||
По плану | Факти чески | |||||||||||||
Тепловые явления (28 ч) | ||||||||||||||
Тепловое движение. Температура. | Получение новых знаний | Тепловое движение. Температура. | Знать понятия: тепловое движение, температура. | Фронт. опрос | 3-8 | |||||||||
Внутренняя энергия. | Комб. | Внутренняя энергия. | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронт. опрос | 3-8 | |||||||||
Способы изменения внутренней энергии тела. | Комб. | Способы изменения внутренней энергии тела. | Знать способы изменения внутренней энергии. | С/р | 10-15 | |||||||||
Теплопроводность. | Комб. | Теплопроводность. | Знать понятия: теплопроводность. | Фронт. опрос | 10-15 | |||||||||
Конвекция. | Комб. | Конвекция. | Знать понятия: конвекция. | Фронт. опрос | 17-22 | |||||||||
Излучение. | Комб. | Излучение. | Знать понятия: излучение | Фронт. опрос | 17-22 | |||||||||
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Комб. | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу. | С/р | 24-29 | |||||||||
Удельная теплоёмкость. | Комб. | Удельная теплоёмкость. | Знать определение удельной теплоёмкости, физический смысл. | С/р | 24-29 | |||||||||
Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Комб. | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Знать формулу расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты. | С/р | 1-6 | |||||||||
Лабораторная работа № 1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Урок – практикум | Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. | Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты. | Л/р | 1-6 | |||||||||
Лабораторная работа № 2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела». | Урок – практикум | Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. | Знать расчёт удельной теплоёмкости твёрдых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоёмкость | Л/р | 8-13 | |||||||||
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Получение новых знаний | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания. | С/р | 8-13 | |||||||||
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Комб. | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры. | Физ. диктант | 15-20 | |||||||||
Контрольная работа № 1. «Тепловые явления». | Урок - контроля | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме: «Тепловые явления». | К/р | 15-20 | |||||||||
Изменение агрегатных состояний вещества. | ||||||||||||||
Агрегатные состояния вещества. | Получение новых знаний | Агрегатные состояния вещества. | Знать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел. Уметь объяснять график плавления и отвердевания кристаллических тел. | Фронт. опрос | 22-27 | |||||||||
Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Комб. | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Фронт. опрос | 22-27 | ||||||||||
График плавления и отвердевания кристаллических тел. | Комб. | График плавления и отвердевания кристаллических тел. | Фронт. опрос | 6-10 | ||||||||||
Удельная теплота плавления. | Получение новых знаний | Удельная теплота плавления. | Знать понятия: удельная теплота плавления. | С/р | 12-17 | |||||||||
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Комб. | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Знать понятия: испарение, насыщенный и ненасыщенный пар. | Фронт. опрос | 12-17 | |||||||||
Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Комб. | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Фронт. опрос | 19-24 | |||||||||
Кипение. | Комб. | Кипение. | Знать понятие «кипение» | Фронт. опрос | 19-24 | |||||||||
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Комб. | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром. | Фронт. опрос | 26.11-01.12 | |||||||||
Удельная теплота парообразования и конденсации. | Получение новых знаний | Удельная теплота парообразования и конденсации. | Уметь объяснять процесс парообразования и конденсации. | С/р | 26.11-01.12 | |||||||||
Работа газа и пара при расширении. | Комб. | Работа газа и пара при расширении. | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | Фронт. опрос | 3-8 | |||||||||
Двигатель внутреннего сгорания. | .Комб. | Двигатель внутреннего сгорания. | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | Тест | 3-8 | |||||||||
Паровая турбина. | Комб. | Паровая турбина. | Знать устройство и принцип действия паровой турбины. | Фронт. опрос | 10-15 | |||||||||
КПД теплового двигателя. | Урок – обобщения и систематизации знаний | КПД теплового двигателя. | Знать понятие «КПД теплового двигателя». Уметь решать задачи на КПД тепловой машины. | С/р | 10-15 | |||||||||
Контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок - контроля | Изменение агрегатных состояний вещества. | Знать формулы и уметь решать задачи по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | К/р | 17-22 | |||||||||
Электрические явления (28 ч) | ||||||||||||||
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Получение новых знаний | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел. | Опорный конспект | 25,26 | 17-22 | ||||||||
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Получение новых знаний | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Д.И. Менделеева проводники и диэлектрики. | Фронт. опрос | 24-26 | |||||||||
Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. | Комб. | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение. | Фронт. опрос | 28,29 | 11-19 | ||||||||
Строение атомов. Объяснение электрических явлений. | Комб. | Строение атомов. Объяснение электрических явлений. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. Уметь объяснять электрические явления и их свойства. | Фронт. опрос | 30,31 | 11-19 | ||||||||
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. | Комб. | Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. | Знать понятия: «электрический ток», «источники электрического тока», «электрическая цепь», условия возникновения электрического тока. | Тест | 32,33 | 21-26 | ||||||||
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | Комб.. | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действия электрического тока. | Тест | 34,35 | 21-26 | ||||||||
Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. | Комб. | Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. | Знать направление электрического тока, понятие «Сила тока», обозначение, единицы измерения. | Тест | 36,37 | 28.01-2.02 | ||||||||
Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | Урок – практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических схемах; уметь работать с ним. | Л/р | 28.01-2.02 | |||||||||
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | Комб. | Электрическое напряжение. | Знать понятие «Электрическое напряжение» | Фронт. опрос | 39,40 | 4-9 | ||||||||
Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Урок – практикум | Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | Знать: устройство вольтметра, единицы измерения электрического напряжения, обозначение вольтметра на схемах и правила работы с ним. | Л/р | 4-9 | |||||||||
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Комб. | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначения его в электрических цепях. | Фронт. опрос | 42,43 | 11-16 | ||||||||
Закон Ома для участка цепи. Лабораторная работа № 6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Урок – практикум | Закон Ома для участка цепи. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. | Знать закон Ома для участка цепи, его физический смыслю Уметь определять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра. | Л/р | 11-16 | |||||||||
Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | Комб. | Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | Уметь производить расчёт сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам. | С/р | 18-23 | |||||||||
Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | Урок закрепления знаний | С/р | 18-23 | |||||||||||
Реостаты. Лабораторная работа № 5. «Регулирование силы тока реостатом». | Урок – практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом. | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. | Л/р | 25.02-2.03 | |||||||||
Последовательное соединение проводников. | Комб. | Последовательное соединение проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. | С/р | 25.02-2.03 | |||||||||
Параллельное соединение проводников. | Комб. | Параллельное соединение проводников. | С/р | 4-9 | ||||||||||
Работа электрического тока. | Комб. | Работа электрического тока. | Знать определение, обозначение, единицы измерения работы электрического тока. | С/р | 4-9 | |||||||||
Мощность электрического тока. | Комб. | Мощность электрического тока. | Знать определение, обозначение, единицы измерения мощности электрического тока. | С/р | 11-16 | |||||||||
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 7. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Урок – практикум | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность электрического тока. | Л/р | 11-16 | |||||||||
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Комб. | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. | С/р | 18-22 | |||||||||
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Комб.. | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов. | Фронт. опрос | 54,55 | 18-22 | ||||||||
Контрольная работа № 3. «Электрический ток». | Урок - контроля | Электрический ток | Знать и уметь применять формулы по теме «Электрический ток». | К/р | 1-6 | |||||||||
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Получение новых знаний | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Знать понятие «Магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий. | Фронт. опрос | 56,57 | 1-6 | ||||||||
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Урок – практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Сборка электромагнита и испытание его действия. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Л/р | 8-13 | |||||||||
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Комб. | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. | С/р | 59,60 | 8-13 | ||||||||
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели). | Урок – практикум | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели. | Л/р | 15-20 | |||||||||
Контрольная работа № 4. «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления». | Урок - контроля | Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления. | Знать и уметь применять формулы по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления». | К/р | 15-20 | |||||||||
Световые явления (9 ч) | ||||||||||||||
Источники света. Распространение света. | Получение новых знаний | Источники света. Распространение света. | Знать понятия: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света. | Фронт. опрос | 22-27 | |||||||||
Отражение света. Законы отражения света. | Получение новых знаний | Отражение света. Законы отражения света. | Знать законы отражения света. | С/р | 22-27 | |||||||||
Плоское зеркало. | Получение новых знаний | Плоское зеркало. | Знать понятие «Плоское зеркало» | С/р | 29.04- 4.05 | |||||||||
Преломление света. | Получение новых знаний | Преломление света. | Знать законы преломления света. | С/р | 29.04- 4.05 | |||||||||
Линзы. Оптическая сила линзы. | Получение новых знаний | Линзы. Оптическая сила линзы. | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их. | С/р | 6-11 | |||||||||
Изображения, даваемые линзой. | Получение новых знаний | Изображения, даваемые линзой. | Уметь строить изображения, даваемые линзой. | С/р | 6-11 | |||||||||
Изображения, даваемые линзой. | Урок закрепления знаний | С/р | 13-18 | |||||||||||
Лабораторная работа № 10. «Получение изображения при помощи линзы». | Урок – практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз. | Л/р | 13-18 | ||||||||||
Контрольная работа № 5. «Световые явления» | Урок - контроля | Световые явления | Умение решать задачи по теме: «Световые явления». | К/р | 20-25 | |||||||||
Повторение (3 ч) | ||||||||||||||
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. п.п. 1 - 24 | Урок – обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия. Стандарт. | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин. | Тест | 20-25 | |||||||||
Электрические явления. п.п. 25 – 55. Электромагнитные явления. Световые явления. п.п. 56 – 67. | Урок – обобщения и систематизации знаний | Тест | 26-31 | |||||||||||
Резерв. Повторение | 26-31 | |||||||||||||
Приложение 1.Примерные варианты контрольных работ.
Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»
1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?
2. Что быстрее остынет: стакан компота или стакан киселя? Почему?
3. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50 г от 20°С до 90 °С.
4. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании керосина объемом 5 л?
5. На сколько градусов Цельсия нагреются 3 кг воды, если вся теплота, выделившаяся при полном сгорании 10 г спирта, пошла на ее нагревание?
6. Сколько воды можно нагреть от 10°С до 60°С, если на ее нагревание пошла половина энергии, полученной в результате сгорания 40 кг каменного угля?
7. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания кирпичного камина массой 2т от 10°С до 400°С.
Критерии оценивания:
«Оценка 2» - верно решены менее 3 заданий
«Оценка 3» - верно решены №№1-3 задания
«Оценка 4» верно решены №№1-4 задания
«Оценка 5» - верно решены №№1-5 задания, либо задачи №№5-7
Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»
Часть А.
А1. Удельная теплота парообразования воды равна 2,3·106 Дж/кг. Это означает, что для испарения
1) любой массы воды при температуре кипения необходимо количество теплоты 2,3·106 Дж
2) 1 кг воды при температуре кипения необходимо количество теплоты 2,3·106 Дж
3) 2,3 кг воды при температуре кипения необходимо количество теплоты 106 Дж
4) 1 кг воды при любой температуре необходимо количество теплоты 2,3·106 Дж
А2. На рисунке показан график зависимости температуры T вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса плавления вещества? 1) 5 2) 2 3) 3 4) 6 |
А3. При замерзании воды энергия
1) выделяется
2) поглощается
3) не выделяется и не поглощается
4) в одних условиях может выделяться, а в других – поглощаться
А4. Укажите правильное утверждение.
При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное
А. увеличивается среднее расстояние между его молекулами.
Б. молекулы почти перестают притягиваться друг к другу.
В. полностью теряется упорядоченность в расположении его молекул.
1) только А 3) только В
2) только Б 4) А, Б и В
А5. Лед при температуре 00С внесли в теплое помещение. Температура льда до того, как он растает,
1) не изменится, так как вся энергия, получаемая льдом в это время, расходуется на разрушение кристаллической решетки
2) не изменится, так как при плавлении лед получает тепло от окружающей среды, а затем отдает его обратно
3) повысится, так как лед получает тепло от окружающей среды, значит, его внутренняя энергия растет, и температура льда повышается
4) понизится, так как при плавлении лед отдает окружающей среде некоторое количество теплоты
А6. На рисунке показан график зависимости температуры кристаллического вещества от времени его нагревания. Какова температура плавления вещества? 1) 800С 2) 600С 3) 500С 4) 450С |
А7. На столе под лучами Солнца стоят три одинаковых кувшина, наполненных водой. Кувшин 1 закрыт пробкой; кувшин 2 открыт, а стенки кувшина 3 пронизаны множеством пор, по которым вода медленно просачивается наружу. Сравните установившуюся температуру воды в этих кувшинах.
1) в кувшине 1 будет самая низкая температура
2) в кувшине 2 будет самая низкая температура
3) в кувшине 3 будет самая низкая температура
4) во всех трех кувшинах будет одинаковая температура
А8. Жидкости могут испаряться
1) только при низком давлении
2) только при нормальном атмосферном давлении
3) только при температуре, близкой к температуре ее кипения
4) при любых внешних условия
А9. На рисунке показан график зависимости температуры t эфира от времени τ его нагревания и охлаждения. В начальный момент времени эфир жидкий. Какой участок графика соответствует процессу кипения эфира? 1) ABCD 2) BC 3) CD 4) DE |
А10. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре 1000С?
1) 460 кДж 2) 4,6 кДж 3) 46 кДж 4) 4,6 МДж
Часть В.
В1. В цилиндре под поршнем находится твёрдое вещество. Цилиндр поместили в раскалённую печь. На рисунке показан график изменения температуры Т вещества по мере поглощения им количества теплоты Q. Какие участки графика соответствуют нагреванию вещества в твёрдом состоянии и кипению вещества? |
Установите соответствие между тепловым процессом и участком графика. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРОЦЕСС | УЧАСТОК ГРАФИКА | ||||||||||||||||||
|
|
В2. В калориметр с водой, имеющей комнатную температуру, положили кусок льда при 0°С. Как изменятся в результате установления теплового равновесия следующие три величины: удельная теплота плавления льда, масса воды, масса льда?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
|
Часть С.
С1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 200 г олова, взятого при температуре 320С?
С2. Кусок свинца массой 6,8 кг, имеющий температуру 1000С, поместили в углубление в куске льда, находящегося при 00С. Найдите массу растаявшего льда к тому моменту, когда свинец остыл до 00С.
Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.
86 - 100% выполненной работы – «5»;
71 – 85% выполненной работы – «4»;
50 – 70% выполненной работы - «3».
Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атомов»
1.Положительно заряженной палочкой прикоснулись к незаряженному металлическому шару. Какой по знаку заряд получил шар? Движение каких частиц и в каком направлении происходит между палочкой и шаром?
2.Известно, что атом лития имеет три электрона. Начертите схемы положительного и отрицательного ионов лития.
3.Два небольших тела имеют равные по абсолютному значению, но противоположные по знаку заряды +q и –q. Сравните силы, действующие на тело со стороны электрического поля положительно заряженного металлического шара. Ответ поясните.
4.Один шар имеет положительный заряд, другой – отрицательный. Как изменится масса шаров после их соприкосновения? Ответ поясните.
5.Заряд одного металлического шарика равен -9е, заряд другого такого же шарика равен 13е. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули. Какой заряд будет у каждого из шариков после этого?
Критерии оценивания ответов:
«Оценка 2» выполнено менее 3х заданий.
«Оценка 3» выполнено 3 задания
«Оценка 4» выполнено 4 задания
«Оценка 5» выполнены все задания
Контрольная работа № 4 «Электрический ток»
1 (5 баллов). В каких единицах измеряется сопротивление проводника?
А. А; Б. В; В. Ом; Г. Вт.
2 (5 баллов). Электрический ток в металлах создается упорядоченным движением …
А. … электронов;
Б. … протонов;
В. … положительных и отрицательных ионов;
Г. … положительных и отрицательных ионов и электронов.
3 (5 баллов). На графике представлена вольтамперная характеристика проводника.
Определите по графику сопротивление проводника.
4 (10 баллов). Сколько времени длится молния, если через поперечное сечение ее канала протекает заряд 30 Кл, а ток равен 25 кА?
5 (5 баллов). Определите силу тока в цепи, изображенной на рисунке.
6 (10 баллов). Определите сопротивление никелированного провода длиной 2 м и сечением 0,5 мм2.
7 (15 баллов). Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100 м и сечением 0,5 мм2 при напряжении 40 В.
8 (15 баллов). При перемещении 2∙1019 электронов источник тока совершил работу 12,8 Дж. Вычислите напряжение между клеммами источника.
9 (20 баллов). Какова масса медной проволоки длиной 2 км и сопротивлением 8,5 Ом?
Система оценивания работы:
Оценка «2» менее 15 баллов
Оценка «3»15-24 балла,
Оценка «4»25-39 балла,
Оценка «5» 40 и более баллов.
Контрольная работа № 5 «Электрические явления»
1.Электрическая плитка и лампа накаливания соединены последовательно и подключены к источнику тока напряжением 220В. Сопротивление плитки 40Ом, лампы 400Ом. Определите напряжение на зажимах плитки и лампы. Начертите схему цепи.
2.Две проволочные спирали сопротивлением 2Ом и 6Ом соединены параллельно и подключены к источнику тока. В какой спирали сила тока больше и во сколько раз?
3.Нихромовый провод длиной 10м и площадью поперечного сечения 0,5мм включён в сеть напряжением 220В. Найдите силу тока и мощность тока в природе. Удельное сопротивление нихрома 1,1Ом× \м.
4.Сопротивление нагревательного элемента электрического кипятильника 100Ом, сила тока в нём 2А. Какое количество теплоты выделится кипятильником за 5мин?
Система оценивания:
Оценка «2» решено менее двух задач,
Оценка «3» решены две задачи,
Оценка «4» решены три задачи,
Оценка «5» решены все задачи.
Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления»
1.При работе электромагнитного подъёмного крана часть груза не оторвалась от полюсов электромагнита при включении тока. Что надо сделать, чтобы груз отделился? Объясните почему.
2.Почему два гвоздя, притянувшиеся к магниту, расходятся противоположными свободными концами?
3.Какое действие оказывает магнитное поле на помещённый в него проводник с током? От чего оно зависит?
4.Для чего используется трансформатор? Каково напряжение на выходе трансформатора при включении его в сеть напряжением 220В, если коэффициент трансформации равен 10?
Система оценивания:
Оценка «2» решено менее двух задач,
Оценка «3» решены две задачи,
Оценка «4» решены три задачи,
Оценка «5» решены все задачи.
Контрольная работа № 7 «Световые явления»
1. Сформулируйте закон прямолинейного распространения света.
2. На рисунке изображен луч, падающий на плоское зеркало. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.
3. На рисунке изображен луч, попадающий из воздуха в стеклянную призму. Перечертите рисунок в тетрадь и, используя транспортир, постройте дальнейший ход луча.
4. Постройте изображение предмета, которое дает собирающая линза.
5. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 4 мм. Какова его оптическая сила?
6. Определите увеличение Г линзы, если фокусное расстояние линзы 10 см, а расстояние от линзы до предмета 25 см.
Система оценивания:
Оценка «2» решено менее 3 задач,
Оценка «3» решены три задачи,
Оценка «4» решены четыре задачи,
Оценка «5» решены пять и более задачи.