Кз в одном из проводов к11, к31, н28
Необходимо:
Определить место КЗ, для чего:
а) включить БВ-1;
б) при выключенном «ВУ» поставить 1-ю позицию КМЭ;
в) подложить изоляцию под контакты контроллера 6, 8;
г) включить «ВУ».
При сгорании вставки или резкого падения напряжения на аккумуляторной батареи — КЗ в проводе К11. Если вставка не горит, поочередно удалять изоляцию из-под контакторных элементов контроллера 6 и 8. Сгорание вставки при удалении изоляции из-под 6 контакторного элемента укажет на КЗ в проводе К31, а при сгорании вставки после удаления изоляции из-под 8 контакторного элемента — КЗ в проводе Н28.
КЗ в проводе К11
Необходимо:
а) под блокировку ТК1-М в проводах Н52—Н50 подложить изоляцию или отнять провод Н50;
б) от блокировки контактора 4—1 и блокировки КСПО отнять провод К19;
в) на клеммовой рейке 1-й секции соединить перемычкой клеммы Н52 с К19, клемму К11 соединить с землей;
г) контакторы 2—2 и 17—2 включить принудительно.
КЗ в проводе Н28
Необходимо:
Заизолировать блокировку реле времени 278—1 в проводах 8—Н28 или от блокировки реле времени 278—1 отнять и заизолировать провод Н28.
КЗ в проводе К31
Необходимо:
а) отнять провод К31 от блокировки контактора 4—1 в проводах К31—К27;
б) контактор 7—1 включить принудительно.
Примечание: контакторы 12—1, 12—2 включаться не будут, а поэтому на реостатных позициях будет неравномерный прирост тока.
КЗ в проводах 1(2), 5, 6, 8, 23, К5, К37, Н235(Н222) —Н237(Н224)
КЗ в указанных проводах характеризуется повторным сгоранием вставки «ВУ» на
1-й позиции рукоятки КМЭ при выключенном БВ-1. Необходимо выявить провод с КЗ одним из способов.
Первый способ
а) при изъятой вставке «ВУ» и 1-й позиции контроллера машиниста под контакторные элементы контроллера Н110(Н111), 1(2), 5, 6, 8, 23, К5, К37 подложить изоляцию;
б) поставить вставку «ВУ»;
в) поочередным изъятием изоляции из-под контакторных элементов КМЭ определить в момент сгорания вставки или резкого падения напряжения в цепи управления провод, в котором имеется КЗ.
Второй способ
На клемной рейке при «О» позиции КМЭ один конец прозвоночной лампы подсоединить к клемме К51, а вторым концом поочередно касаться клемм проводов 1(2), 6, 8, 23, К5, К37. При наличии КЗ в одном из проводов прозвоночная лампа горит ярко. При отсутствии КЗ прозвоночная лампа либо совсем не горит, либо горит тусклым накалом. Если в указанных выше проводах КЗ нет, то КЗ в проводах Н235(Н222)—Н237(Н224).
Для прозвонки лампа должна быть не менее 25 ватт.
КЗ в проводах Н235(Н222)—Н237(Н224)
Необходимо:
а) отнять провода Н235(Н222), Н237(Н224) в контроллере машиниста и заизолировать;
б) поставить перемычку с плюсовой шины главного вала КМЭ на плюсовую шину реверсивного вала.
КЗ в проводах 1(2), К9(К10), Н52, Н53
Необходимо:
а) контакторные элементы контроллера в проводах 1(2) заизолировать или отнять провод 1(2);
б) блокировку БВ-1(нижняя) в проводах Н53—Н61 заизолировать или отнять провод Н53;
в) на клемной рейке соединить клеммы 8 с К11.
Примечание:
разворот реверсоров производить вручную.
КЗ в проводах 5, 6, К45, Н69, К26, К27
Для выяснения точного моста КЗ необходимо:
Необходимо:
а) подложить изоляцию под пальцы блокировок группового переключателя КСПО в проводах 6—К45 и КСП1 в проводах 5—К45;
б) при положении главной рукоятки КМЭ на «0» позиции прозвоночную лампу подсоединить к плюсу АБ, а вторым концом поочередно касаться пальцев группового переключателя КСПО и КСП1 проводов 5, 6 и К45. Загорание лампы укажет на место КЗ.
КЗ в проводах 5, 6, Н69, К26, К27
Необходимо:
а) заизолировать контакторные элементы КМЭ 5 и 6 на реверсивном и главном барабане или отнять провода;
б) от блокировки контактора 4—1 отнять провод К31;
в) от блокировки КСПО в проводах 6—К45 и КСП1 в проводах 5—К45 отнять провод К45;
г) от блокировки КСПО в проводах К27—Н68 отнять провод К27;
д) на клемной рейке перемычкой соединить клеммы К31, К45 и К34 между собой.
КЗ в проводе К45
Необходимо:
а) изолировать блокировки или отнять провода К45 от блокировки КСПО в проводах 6—К45, КСП-1 в проводах 5—К45, КСП-2 в проводах 4—К45;
б) отнять провода К45 от вентилей контакторов 6—2, 7—2, 10—2, 10—1;
в) поставить перемычки с вентиля 5—2 (провод К4) на вентили 6—2, 7—2, с вентиля 11—2 (провод К34) на вентиль 10—2, с вентиля 11—1 (провод К34) на вентиль 10—1.
КЗ в проводах 8, К4
Необходимо:
а) в КМЭ отнять провод 8;
б) отнять провод 8 у блокировки контактора 8—1;
в) контактор 6—1 включить принудительно.
Следовать на С и СП соединении тяговых двигателей.
Примечание: контакторы 5—1 и 5—2 включаться не будут. На реостатных позициях будет неравномерный прирост тока
КЗ в проводах 23, К34
Необходимо:
а) отнять провод 23 в КМЭ и заизолировать;
б) отнять провод К34 от блокировки КСП-2 в проводах 4—К34;
в) контакторы 11—1 и 11—2 включить принудительно.
Примечание: на реостатных позициях неравномерный прирост тока.
КЗ в проводах 5 или К37
Необходимо:
При КЗ в любом из проводов К5 или К37 отнять его от контакторного элемента КМЭ. Ослабление поля не применять. Кнопку ПБЗ не включать.
Общий выход при КЗ в проводах, связанных с питанием реостатных контакторов 5. 6, 8, 23, К31, К45, Н69, К26, К27, К4, К34 для следования только на С и СП соединениях тяговых двигателей
Необходимо:
а) заизолировать в КМЭ контакторные элементы 5, 6, 8, 10, 23 или отнять и заизолировать провода;
б) в КМЭ у главного вала отнять и заизолировать земляной провод;
в) соединить плюсовую и минусовую шинку перемычкой;
г) на клеммовой рейке соединить перемычкой между собой клеммы К4, К34, К32, К45 и дать им землю.
14. ПРОЧИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПИ 1-й ПОЗИЦИИ
1. При постановке 1-й позиции КМЭ амперметр кабины № 2 показывает ток около 450 а, а в кабине № 1 амперметр ток не показывает — не выключился линейный контактор 1—2.
Необходимо:
выключить контактор 1—2 принудительно. Если это не представляется возможным, кабель от верха контактора 1—2 отнять и заизолировать. Следовать на С и СП соединении с применением шунтов.
2. На 1-й позиции КМЭ в кабине № 2 амперметр показывает ток около 250 А, а в кабине № 1 амперметр ток не показывает — не выключился контактор 20—2. Необходимо:
выключить контактор 20—2 принудительно, а при невозможности отнять от низа контактора 20—2 кабель и заизолировать его.
На реостатных позициях на СП и П соединениях токи уравниваться не будут.
3. На 1-й позиции КМЭ в обеих кабинах амперметры показывают около 200 А — не выключился контактор 8—2.
Если не выключился контактор 8—1, то с 1-й позиции будет СП соединение тяговых двигателей и ток в обеих кабинах будет около 400 А.
Необходимо:
выключить контактор 8—1, а при невозможности выключения отнять провод 8 у блокировки контактора 8—1 в проводах 8—7.
15. ПОВРЕЖДЕНИЯ РЕВЕРСОРОВ
1. При повреждении стойки элемента реверсора необходимо руководствуясь маркировкой, отключить соответствующую пару тяговых двигателей и следовать на аварийном режиме;
2. При повреждении низковольтной части, когда реверсор не разворачивается в положение «Вперед» или «Назад», реверсор развернуть вручную в положение, соответствующее движению электровоза.
16. ПОВРЕЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ № 1