Механизм поворота ЭКГ-12,5

ВИБРАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА

МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Расчет основных частот вибрации узлов машин и параметров измерительной аппаратуры

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Красноярск

Содержание

Введение
Варианты для выполнения Курсовой работы
Глава 1. Измерение вибрации оборудования и тока электродвигателя
1.1. Измерительные преобразователи. Анализаторы
Глава 2. Основные составляющие вибрации вращающегося оборудования
2.1. Природа вибрации во вращающемся оборудовании
2.2. Вибрация ротора и линии вала
2.3 Вибрация вала с шестернями в переборных редукторах
2.4. Вибрация ротора в подшипниках качения
2.5. Вибрация ротора в подшипниках скольжения
2.6. Вибрация ротора с рабочими колесами
2.7. Вибрация вала со шкивами (звездочками) в ременных (цепных) передачах
2.8. Дефекты электромагнитной системы электрических машин
2.9. Дефекты ротора с рабочими колесами в потоке жидкости и газа
Глава 3. Основные вибродиагностические признаки дефектов машин и оборудования
3.1. Вибродиагностические признаки дефектов подшипников качения
3.2. Вибродиагностические признаки дефектов подшипников скольжения
3.3. Вибродиагностические признаки дефектов ременной передачи
3.4. Вибродиагностические признаки дефектов зубчатой передачи в составе переборного редуктора
3.5. Вибродиагностические признаки дефектов асинхронного двигателя
3.6. Вибродиагностические признаки дефектов синхронного двигателя
3.7. Вибродиагностические признаки дефектов машины постоянного тока
3.8. Вибродиагностические признаки дефектов агрегатов с рабочими колёсами
Глава 4. Расчет основных установок виброанализатора
4.1. Пример определения основных установок анализатора дли диагностирования подшипников качения
4.2. Пример определения основных установок анализатора для диагностирования подшипников скольжения
4.3. Пример определения основных установок анализатора для диагностирования рабочих колес насосных агрегатов и вентиляторов
4.4. Пример определения основных установок анализатора для диагностирования зубчатой передачи
4.5. Пример определения основных установок анализатора дли диагностирования электромагнитной системы машин постоянного тока
4.6. Пример определения основных установок анализатора для диагностирования электромагнитной системы синхронных машин
4.7. Пример определения основных установок анализатора для диагностирования электромагнитной системы асинхронных двигателей
Приложение 1
Список использованных источников

Введение

Инструментальная диагностика машин и механизмов в процессе эксплуатации без их остановки и разборки из стадии научных исследований перешла в стадию практического использования лишь в конце двадцатого столетия. До начала широкого использования цифровых измерительно-анализирующих приборов и персональных компьютеров диагностика работающих машин и механизмов строилась, в основном, на широких возможностях таких органов чувств человека, как зрение и слух.

Визуальный и акустический контроль состояния машин, дополненный контролем температуры и вибрации отдельных узлов с применением простейших приборов, и был основой практической диагностики, по данным которой принималось решение о необходимости остановки машины для детального исследования состояния методами неразрушающего контроля с ее частичной или полной разборкой. Еще одной часто используемой группой методов контроля состояния машин, позволяющей получать весомую диагностическую информацию без остановки оборудования, являлся анализ проб смазки и продуктов сгорания.

Достоверность контроля состояния машин и механизмов при такой диагностике не была достаточной для прогнозирования их безопасной работы на длительный срок, поэтому для обеспечения требуемой надежности оборудования в обязательном порядке выполнялись периодическое обслуживание и, даже без необходимости, периодические ремонты, на что затрачивались огромные материальные и людские ресурсы. Поскольку эти ресурсы ограничены и, как показали многочисленные исследования, до 70 % дефектов машин, снижающих их ресурс, вносятся именно при обслуживании и ремонте, важнейшей задачей ученых и производственников стало такое развитие диагностики машин и оборудования во время эксплуатации, которое позволяет перейти на их обслуживание и ремонт по фактическому состоянию.

Такая возможность появилась с началом развития миниатюрной цифровой вычислительной техники и создания на их основе сложных измерительных и анализирующих систем. Именно в 90-е годы 20 столетия из широкой номенклатуры методов неразрушающего контроля стало выделяться направление, получившее во многих странах название «Condition monitoring and diagnostics of machines», т.е. «Наблюдение за состоянием и диагностика машин». Это направление объединило основные методы диагностики работающих машин, т.е. их функциональной или рабочей диагностики по параметрам пяти основных видов диагностических сигналов. К этим сигналам относятся вибрация оборудования, его температура, ток приводного двигателя, сигналы акустической эмиссия в элементах оборудования и состав смазки.

В рамках «Condition monitoring» в настоящее время используются не только функциональные методы диагностики работающих в номинальных режимах машин и оборудования, но и задачи оптимизации времени и объемов обслуживания тогда, когда по результатам диагностики такое обслуживание машин и оборудования становится необходимым. Соответственно, после остановки машины (оборудования) на обслуживание для уточнения результатов диагностики могут применяться и другие методы неразрушающего контроля, в частности визуальные или тестовые, в том числе электрическая, магнитная и ультразвуковая дефектоскопия. И, наконец, в рамках «Condition monitoring» могут выполняться специальные операции обслуживания, такие как балансировка и центровка роторов, коррекция механических свойств машин и оборудования, замена смазки и др., направленные на восстановление безопасных режимов работы оборудования.

Настоящее пособие рассматривает основные вопросы вибрационной диагностики и рассчитано на студентов и специалистов, осваивающих методы контроля состояния, диагностики и обслуживания типового вращающегося оборудования

Варианты для выполнения работы

Вариант № 1

Механизм поворота ЭКГ-5А

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
31.75 -
19.844 -
-
-
-

Частота вращения электродвигателя - 1230 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 2

Механизм хода ЭКГ-5А

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
23х28,06 -
27х23,239 -
-
-
13,85 12-16

Частота вращения электродвигателя - 1230 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 3

Механизм напора ЭКГ-8И

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
19.5 -
20,76 12-16
32,87 12-16
26,67 -

Частота вращения электродвигателя - 750 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 54

Число пластин коллектора - 216

Вариант № 4

Механизм поворота ЭКГ-8И

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
-
23,812 -
-
-
-

Частота вращения электродвигателя - 750 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 54

Число пластин коллектора - 216

Вариант № 5

Механизм поворота ЭКГ-8И

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
-
-

Частота вращения электродвигателя - 750 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 54

Число пластин коллектора - 216

Вариант № 6

Механизм хода ЭКГ-8И

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
26,67 -
35,5 -
-
-
17,06 10-18
16,32 10-18

Частота вращения электродвигателя - 1230 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 7

Механизм напора ЭКГ-10

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
23,812 -
27,14 12-16
42,8 10-18
-

Частота вращения электродвигателя - 1230 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 8

Механизм поворота ЭКГ-10

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
23,812 -
-
-
-
-

Частота вращения электродвигателя - 750 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 9

Механизм подъёма ЭКГ-10

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
-
-

Частота вращения электродвигателя - 900 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 10

Механизм подъёма ЭКГ-10

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
17,4 -
-

Частота вращения электродвигателя - 800 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 11

Механизм хода ЭКГ-10

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
26,67 -
35,5 -
-
-
17,06 10-18
16,32 10-18

Частота вращения электродвигателя - 1230 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 12

Механизм хода ЭКГ-10

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
35,5 -
-

Частота вращения электродвигателя - 1000 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 35

Число пластин коллектора - 140

Вариант № 13

Механизм хода ЭКГ-12,5

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
-
-
-
-

Частота вращения электродвигателя - 750 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 54

Число пластин коллектора - 216

Вариант № 14

Механизм поворота ЭКГ-12,5

Механизм поворота ЭКГ-12,5 - student2.ru

Обозначение подшипника dВ, мм dН, мм dТК, мм α, град. z, ед.
25,4 -
31,95 10-18
-
-

Частота вращения электродвигателя - 490 об/мин

Число лопаток крыльчатки вентилятора обдува электродвигателя - 8 шт.

Число зубцов якоря - 54

Число пластин коллектора - 216

Вариант № 15

Наши рекомендации