Работа противообледенительной системы
Противообледенительная система вертолёта может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.
Для работы противообледенительной системы в автоматическом режиме необходимо, чтобы на правой панели АЗС были включены автоматы защиты сети:
"ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА":
§ "УПРАВЛЕНИЕ";
§ "ПЗУ ДВИГАТ. ЛЕВОГО";
§ "ПЗУ ДВИГАТ. ПРАВОГО";
§ "ОБОГРЕВ РИО-З";
§
"ОБОГРЕВ СТЕКОЛ",
а на щитке противообледенительной системы выключатели "ОЩЕЕ АВТОМАТ-РУЧНОЕ", "ОБОГРЕВ, ДВИГ-ПЗУ ПРАВ.", "ОБОГРЕВ СТЕКОЛ", "ОБОГРЕВ РИО-З" - в положение "АВТ0МАТ", переключатель "ОБОГРЕВ ДВИГ-ПЗУ ЛЕВ." - в положение "ВЫКЛ.".
При попадании вертолета в зону обледенения РИО-З выдает сигнал на красное табло "ОБЛЕДЕНЕНИЕ" и одновременно включаются в работу:
§ программный механизм ПМК-21ТВ;
§ термоэлектронные регуляторы ТЭР-1М обогрева стекол;
§ термоэлектронные регуляторы ТЭР 1М и агрегат 1919Т обогрева правого двигателя и ПЗУ;
§ обогрев датчика РИО-3.
Работа ПМК-21ТВ контролируется по загоранию зелёного табло "ПОС ВКЛЮЧЕНА". Работа ТЭР-1М пылезащитного устройства правого двигателя контролируется по загоранию табло "ПРАВ ПЗУ ПЕРЕДН", "ПРАВ ПЗУ ЗАДН", а срабатывание агрегата 1919Т правого двигателя контролируется по загоранию зелёного табло "ОБОГРЕВ ДВИГ. ПРАВ".
Все вышеперечисленные табло расположены на щитке противообледенительной системы. При включении ПМК-21ТВ обогревательные элементы лопастей несущего и рулевого винтов подключаются под ток с помощью силовых контакторов по определенной программе. Так, при срабатывании первого контактора подключаются первые секции всех лопастей несущего винта, которые находятся под током 38,5 ±2сек. Затем они обесточиваются, и срабатывает второй контактор, который подключает под ток на это же время вторые секции лопастей несущего винта. В такой же последовательности срабатывают контакторы третьих и четвёртых секций, а затем цикл повторяется. О том, что секции лопастей несущего винта находятся под током, летчик может определить по амперметру и по загоранию табло "1 СЕКЦИЯ", "2 СЕКЦИЯ", "3 СЕКЦИЯ", "4 СЕКЦИЯ", которые расположены на щитке ПРОТВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.
Обогрев рулевого винта происходит следующим образом: первые секции рулевого винта включаются одновременно с первыми и третьими секциями лопастей несущего винта, а вторые, со вторыми и четвёртыми секциями лопастей несущего винта, т.е., обогревательные элементы рулевого винта находятся под током за один цикл дважды. Потребляемые токи каждой секции лопастей несущего и рулевого винтов контролируются по амперметру АФ1-150 с помощью галетного переключателя, расположенного на щитке системы.
При включении двух ТЭР-1М обогрева стекол, напряжение 208В поступает через автотрансформатор АТ-8-3 на пленочные обогреватели. Температура стекол терморегуляторами поддерживается в пределах 25...З0°С. Потребляемые токи обогревательными элементами стекол контролируются по амперметру АФ1-150 при постановке галетного переключателя на отметку "СТЕКЛА".
При срабатывании ТЭР-1М обогрева ПЗУ правого двигателя, напряжение 208В поступает на передний и задний обогревательные элементы пылезащитного устройства. Потребляемые токи контролируются по амперметру АФ1-150 при установке галетного переключателя на отметку "ПЗУ ПРАВ".
При включения агрегата 1919Т правого двигателя, горячий воздух подается в обтекатель воздухозаборника и в ПЗУ. При выходе вертолета из зоны обледенения гаснет красное табло "ОБЛЕДЕНЕНИЕ" и отключается обогревательный элемент датчика РИО-3, но противообледенительная система автоматически не отключается. Для её отключения необходимо нажать на кнопку "ВЫКЛ.", расположенную на щитке ПОС.
Систему можно включить и вручную. Для ручного включения ПОС, необходимо выключатель "ОЩЕЕ" на щитке установить из положения "АВТОМАТ" в положение "РУЧНОЕ". В этом случае ПОС включается в работу независимо от срабатывания датчика РИО-3.
Для включения в работу ПОС левого двигателя и ПЗУ, необходимо на щитке ПОС переключатель "ОБОГРЕВ ДВИГ. ПЗУ ЛЕВ". Поставить в положение ВКЛ.
Для выключения ПОС, работающей в ручном режиме, необходимо переключатель "ОБЩЕЕ РУЧНОЕ-АВТОМАТ" установить в положение "АВТОМАТ" и нажать на 1...2сек. на кнопку ВЫКЛ. Переключатель "ОБОГРЕВ ДВИГ. ПЗУ ЛЕВ" поставить в положение "ВЫКЛ".