Факторы, обеспечивающие безопасность движения ВС
Для обеспечения безопасности полетов ВС устанавливаются:
a. Безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);
b. Безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
c. Безопасная высота в районе аэроузла;
d. Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;
e. Нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
f. Нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;
g. Нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД;
h. Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).
Предотвращение столкновений ВС с наземными препятствиями. Безопасные высоты, формулы для расчета, расчет с помощью Нл-10.
Предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом решения этой задачи в настоящее время является расчет и выдерживание в полете безопасной высоты по барометрическому высотомеру.
Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая самолет от столкновений с земной (водной) поверхностью или препятствиями.
Для обеспечения безопасности полетов ВС устанавливаются:
а) безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);
б) безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
в) безопасная высота в районе аэроузла;
г) безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;
д) нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
е) нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;
ж) нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД;
з) нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке единой методики ФАП-136:
Безопасные высоты; формулы для расчёта.
Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая самолет от столкновений с земной (водной) поверхностью или препятствиями.
Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:
НБ кр = Нист + ΔНрел + ΔНпреп - ΔНt
Где: Нист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в полосе шириной 10км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) 100м – при полетах по ПВП, 200м – по ППП;
ΔНрел – значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе10км
ΔНпреп - максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в полосе шириной 10км (округленное до 10м в сторону увеличения)
ΔНt – значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10м или по формуле:
∆Нt = ((tо – 15) /300) х Нисп;
Где: Ниспр = Нист + ΔНрел + ΔНпреп
tо – минимальная температура воздуха на аэродроме по многолетним наблюдениям
Системы счисления времени. Время местное, поясное, международное, скоординированное (UTC), дескретное, летнее, зимнее.
Местное время (Тм) ЭТО средне солнечное время измеренное относительно меридиана наблюдателя.
Местным временем пользоваться в повседневной жизни неудобно, так как даже в различных районах одного большого города оно отличается на некоторую величину, и поэтому увязать его в повседневной жизни, работе транспорта и связи очень трудно. Поэтому в 1884 году была принята система времени по часовым поясам. Сущность поясного времени заключается в том, что весь земной шар разделен на 24 часовых пояса – от нулевого до 23-го включительно. Каждый пояс содержит 15˚ долготы или 1 ч по времени. Часовой пояс, средний меридиан которого проходит через Гринвичскую обсерваторию, принято считать нулевым.
Долгота среднего меридиана нулевого часового пояса равна 0˚; долгота среднего меридиана первого часового пояса -15˚ восточной долготы; второго - 30˚ восточной долготы и так далее через каждые 15˚.
Поясное время (Тп.) называется солнечное местное время среднего меридиана часового пояса.