Вопрос № 1. Назначение, конструкция и работа преобразователя ПТ-500Ц

Содержание группового занятия

Введение

Преобразователи электрической энергии играют большую роль в обеспечении электропитанием приёмников электроэнергии переменного тока на самолётах и вертолётах, так как оказывают влияние на безопасность полётов при аварийных ситуациях.

Вопрос № 1. Назначение, конструкция и работа преобразователя ПТ-500Ц

Трехфазный преобразователь ПТ-500Ц представляет собой агрегат защищенного исполнения (Рис. 1).

 
  Вопрос № 1. Назначение, конструкция и работа преобразователя ПТ-500Ц - student2.ru

Рис. 1. Общий вид электромашинного агрегата преобразователя ПТ-500Ц:

I - корпус; 2 - ярмо индуктора двигателя; 3 - полюс индуктора двигателя; 4 - катушка обмотки возбуждения: 5 - пакет якоря двигателя; 6 - щеткодержатели; 7 - щетки;

8 - ступица; 9 - пружина; 10 - пакет якоря генератора; 11 - трехфазная обмотка;

12 - обмотка управления; 13 - индуктор генератора: 14, 26 - фланцы; 15, 19,

25 - втулки; 16 - колпак; 17 - вентилятор; 1а - коллекторный щит; 20 - коллектор;

21 - нажимная шайба; 22 - гайка; 23 - бандаж; 24 - щит со стороны генератора;

27, 30 - шарикоподшипники; 28 -вал; 29 - вентиляционное отверстие

Преобразователь состоит из электромагнитного агрегата и коробки управления. Электромагнитный агрегат состоит из следующих узлов и деталей:

1. Литого корпуса со щеточным узлом.

2. Корпуса электродвигателя с обмотками возбуждения.

3. Статора генератора.

4. Якоря электродвигателя и ротора генератора.

5. Подшипникового щита и вентилятора.

На торцевой части корпуса закреплено изготовленное из пресс материала суппортное кольцо, на котором смонтирован весь щеточный узел электродвигателя.

Корпус электродвигателя представляет собой стальной цилиндр, с отверстиями для крепления четырех полюсов с катушками возбуждения. Корпус электродвигателя запрессовывается в алюминиевый корпус и закрепляется с помощью стопорных винтов.

Статор генератора является частью магнитопровода генератора и представляет собой пакет из штампованных листов электротехнической стали. По внутреннему диаметру пакета расположены пазы, в которых укладывается обмотка статора.

Якорь преобразователя состоит из якоря электродвигателя и ротора генератора, расположенных на общем валу и обособленных в электрическом и магнитном отношениях.

Якорь электродвигателя обычный. Ротор генератора представляет собой четырехполюсный постоянный магнит.

Коробка управления преобразователя состоит из:

- каркаса коробки с колпаком;

- фильтра цепи постоянного тока;

- фильтра цепи переменного тока;

- элементов схемы запуска и остановки;

- блока регулирования частоты и напряжения.

Каркас коробки является силовым элементом, несущим на себе элементы схемы управления.

Фильтр цепи постоянного тока состоит из дросселя, двух конденсаторов типа МЕТП и проходного конденсатора типа КЕП-С.

Фильтр цели переменного тока состоит из трех проходных конденсаторов типа КЕП-С и двух конденсаторов типа МЕТП.

Блок регулирования частоты и напряжения включает в себя: магнитные усилители, дроссели типа ДР-А и ДР-6А Б два конденсатора типа КСГ, два селеновых выпрямителя типа АЭС и два типа ТВС, для соединения с сетью имеется два штепсельных разъема. Наличие овальных отверстий на корпусе щита, позволяет поворачивать последний относительно корпуса и тем самым регулировать установку щеток на нейтрале. В щите смонтированы четыре одногнездовых реактивных щеткодержателя.

Щит со стороны колец представляет отливку из алюминиевого сплава: в щите для установки шарикоподшипников запрессована стальная втулка, а для размещения щеток на изолированных квадратных пальцах установлены два двухгнездовых щеткодержателя. Щиты закрываются легкосъемными колпаками, что облегчает контроль состояния коллектора, колец и щеток.

Вентилятор укреплен на валу со стороны коллектора посредством шпонок и гайки. При работе преобразователя охлаждающий воздух поступает со стороны контактных колец через жалюзи в колпаке.

Центробежный переключатель служит для отключения основного преобразователя при достижении им скорости вращения 14700 ±200 об/мин. и включения резервного.

Наши рекомендации