Работа воздухораспределителя при перекрытых кранах ЗР, ВР, ТМ, ТЦ, ОТЦ, АР
При перекрытом двухходовом разобщительном кране ЗР напорная магистраль отсекается от запасного резервуара. Таким образом, воздухораспределитель будет нормально работать, пока давление в запасном резервуаре не понизится до 2 АТ. После этого воздухораспределитель эффективно работать на пневматический тормоз перестанет.
При перекрытом трехходовом разобщительном кране ВР напорная магистраль отсекается от камеры над питательным клапаном и сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие крана. При этом, при попытке затормозить тормозного эффекта не будет, тормозные цилиндры не будут заполнятся воздухом, так как напорная магистраль отсечена от питательного клапана краном ВР.
При перекрытом трехходовом разобщительном кране ТЦ тормозные цилиндры будут постоянно сообщаться с атмосферой через атмосферное отверстие крана диаметром 3 мм. При торможении тормозные цилиндры будут частично заполняться воздухом через открытый питательный клапан, канал диаметром 4 мм и трубку ОТЦ. Время заполнения тормозных цилиндров намного увеличится, так как воздух из них будет постоянно выходить в атмосферное отверстие крана ТЦ диаметром 3 мм, и тормозные цилиндры, благодаря свойству неистощимости воздухораспределителя, будут постоянно подпитываться воздухом напорной магистрали.
При перекрытом двухходовом разобщительном кране ОТЦ и торможении тормозная камера через открытый питательный клапан наполняется сжатым воздухом напорной магистрали быстрее, чем тормозные цилиндры. Как только, в момент перекрыши, закроется питательный клапан воздухораспределителя, давление в тормозной камере и в тормозных цилиндрах уравнивается, режимная диафрагма вновь прогибается вверх и вновь открывается питательный клапан воздухораспределителя, наполняя тормозную камеру и тормозные цилиндры сжатым воздухом напорной магистрали. Эта ступенчатая зарядка (дросселирование питательного клапана воздухораспределителя) будет продолжаться до тех пор, пока давление в тормозных цилиндрах не достигнет регулировочного уровня. Если в процессе эксплуатации произойдет засор бокового канала диаметром 4 мм, то при торможении сжатый воздух перестанет поступать в тормозную камеру. При торможении это приведет к перезарядке тормозных цилиндров до напорного давления и заклиниванию колесных пар вагона.
При перекрытом двухходовом разобщительном кране ТМ тормозная магистраль отсекается от воздухораспределителя. То есть при разрядке тормозной магистрали воздухораспределитель перестает работать на тормоз. В тоже время воздухораспределитель будет нормально работать на тормоз от ВЗ №1.
При перекрытом трехходовом кране АР авторежим отсекается от авторежимной камеры воздухораспределителя, и она сообщится с атмосферой через атмосферное отверстие крана АР. При этом работа воздухораспределителя, независимо от нагрузки вагона, будет как при порожнем режиме.