Реле давления КМ №013
Реле давления выполняет роль повторителя команд крана управления, то есть осуществляет, в зависимости от задаваемого краном давления, наполнение и выпуск воздуха из тормозной магистрали темпом 0,8 - 1 Ат/сек, а также экстренное пневматическое торможение при срабатывании ЭПВ АРС.
Рис. 3.15. Реле давления
Основные элементы реле давления:
- корпус
- диафрагма
- «плавающий» атмосферный клапан
- питательный клапан
Рис. 3.16. Основные элементы реле давления
Резиновая диафрагма установлена в верхней части прибора, между корпусом и крышкой. Диафрагма имеет снизу свою нагрузочную пружину.
Рис. 3.17. Диафрагма реле давления
В центре диафрагмы имеется зажим, внутри которого расположен «плавающий» атмосферный клапан. Ниже атмосферного клапана установлена полая трубка (толкатель), которая сообщается с атмосферой через канал и атмосферное отверстие в нижней цокольной крышке. Верхний торец трубки является подвижным седлом атмосферного клапана.
Рис. 3.18. Толкатель
На трубку навинчивается металлическое кольцо, на котором находится резиновое уплотнение, являющееся питательным клапаном реле давления. Питательный клапан имеет снизу возвратную пружину. Седлом питательного клапана является втулка, выполненная в корпусе.
Рис. 3.19. Атмосферный клапан реле давления в закрытом состоянии
В нижней части реле давления в корпус ввернута крышка, имеющая шесть атмосферных отверстий диаметром 8 мм. Реле давления крепится на специальном кронштейне, к которому подведены три канала: трубопровод тормозной магистрали, трубопровод напорной магистрали и трубопровод, соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.
Клапаны реле давления при работе могут находиться в одном из трех следующих состояний:
- перекрыша (атмосферный и питательный клапаны закрыты)
- атмосферный клапан открыт, а питательный закрыт (диафрагма прогнута вверх). При этом тормозная магистраль через внутреннюю полость в клапане соединена с атмосферой, и происходит ее разрядка
- атмосферный клапан закрыт, а питательный открыт (диафрагма прогнута вниз). При этом тормозная магистраль соединяется с напорной, и происходит ее зарядка