Системы управления компрессорными установками
Система автоматики компрессорной установки АКВ 3,5/1 контролирует температуру масла в маслоотделителе, через пневматический датчик обратного хода направление вращения приводного электродвигателя, давление воздуха на выходе из компрессора, включение элемента подогрева масла. При превышении температуры масла 110 °С или повышении давления воздуха в датчике обратного вращения выше 0,05 МПа система автоматики компрессора передает команду об остановке двигателя. В случае включения элемента подогрева масла или превышении давления воздуха 1 МПа на выходе установки снимается питание с ЭПК, происходит закрытие впускного клапана.
Вся информация о состоянии компрессорной установки выводится на панель управления, показана на рисунке 2.13. На панели находятся:
1- лампа с отражателем зеленого цвета – сигнализирует об открытии впускного клапана;
2 -кнопка сброса конденсата;
3 - лампа с отражателем красного цвета – сигнализирует об аварийном состоянии компрессора;
4 - термометр, сигнализирующий о температуре масла в маслоотделителе;
5 - манометр, сигнализирующий о давлении воздуха на выходе компрессорной установки;
6 - кнопка аварийной остановки компрессора;
7 – лампа с отражателем зеленого цвета, сигнализирует о готовности компрессорного агрегата к запуску;
8 - тумблер включения элемента обогрева масла в маслоотделителе;
9 - лампа с отражателем зеленого цвета – сигнализирует о наличии напряжения 110 В постоянного тока в системе управления установки.
1 – зеленый индикатор работы впускного клапана; 2 – кнопка «слив конденсата»; 3 – красный индикатор аварийной температуры масловоздушной смеси; 4 - указатель температуры масловоздушной смеси; 5 - указатель давления сжатого воздуха в магистрали; 6 - кнопка «Авария»; 7 - световой (зеленый) индикатор готовности компрессорной установки к работе; 8 - тумблер включения подогревателя; 9 - зеленый индикатор наличия напряжения 110 В.
Рисунок 2.13 – Панель управления компрессорной установки АКВ 3,5/1.
На компрессорном агрегате ВВ-3,5/10 У2 установлена система автоматического управления и контроля. Функции управления, измерения параметров и защиту агрегата выполняет блок управления компрессором (показан на рисунке 2.14).
1 – кнопка включения клапанов сброса конденсата; 2 – тумблер включения подогрева масла; 3 – тумблер включения осушителей;, 4 – блок идикации; 5 – кнопка аварйной остановки; 6 – плавкий предохранитель системы управления на 0,25 А; 7 – плавкий предохранитель на 10 А; 8 – манометр давления воздушной смеси на выходе компрессорного агрегата.
Рисунок 2.14 – Блок управления компрессорного агрегата ВВ-3,5/10.
На индикаторе параметров посредством автоматического перелистывания отражается информация: температура смеси на выходе винтового блока, температура масла в маслоотделителе, температура окружающего воздуха, давление воздуха на входе и выходе компрессора, давление в маслоотделителе, количество отработанных моточасов и индикацию ошибок. Кроме этого на блоке управления установлены восемь единичных светодиодных индикаторов Н1-Н8, которые сигнализируют:
- Н1 – готовность агрегата к запуску двигателя;
- Н2 – авария компрессора;
- Н3 – подогрев клапанов сброса конденсата;
- Н4 – подогрев масла и сепаратора;
- Н5 –впускной клапан;
- Н6 – включение осушителя колонна 1;
- Н7 - включение осушителя колонна 2;
- Н8 – включение клапана сброса конденсата.
Система автоматического управления и контроля обеспечивает: управление электропневматическим клапаном винтового блока, управление электропневматическими клапанами блока осушки, подогрев масла в маслоотделителе, обогрев блока осушки и формирование сигналов состояния компрессорного агрегата.
При возникновении аварийной ситуации режим автоматического перелистывания инфрмации прекращается и на блоке управления загорается информация об ошибке Er6 – Er9 со снятием сигнала «готовность». Сигналы Er6-Er8 сигнализируют о превышении допустимой температуры масла, Er9 о появлении давления воздуха у датчика обратного вращения. При достижении давления воздуха на выходе агрегата 1,1 МПа и разнице давлений на сепараторе 0,1 МПа система управления даст команду на закрытие впускного клапана и разгрузку винтового блока, агрегат перейдет в режим холостого хода.
При понижении температура масла до 5°С и ниже система управления автоматически включит обогрев масла. Когда температура масла поднимется до 5°С система автоматически отключит подогрев.
Кроме этого система управления автоматически подключает обогрев блока осушки в интервале температур наружного воздуха ниже 2°С до 7°С.
Манометр, расположенный на панели управления компрессорной установки ДЭН-30 МО, показывает давление воздуха в трубопроводе линии байпас. У компрессорного агрегата ВВ-3,5/10 давление воздуха в маслоотделителе.