Электромагнитные краны 610200А
Электромагнитные краны 610200А предназначены для управления подачей топлива в двигатель АИ-9В и керосиновый обогреватель КО-50. Электромагнитный кран, смонтированный в магистрали подачи топлива в двигатель АИ-9В, установлен в редукторном отсеке и открывается автоматически при нажатии кнопки пуска двигателя АИ-9В. Закрытие крана производится при выключении АИ-9В.
Электромагнитный кран, смонтированный в магистрали подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50, установлен на потолочной панели грузовой кабины под правым пожарным краном и открывается автоматически при пуске обогревателя, а закрывается при его выключении.
Работа электрической схемы топливной системы.
Для включения топливных насосов должны быть включены автоматы защиты сети. При включении выключателей "НАСОСЫ БАКОВ ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ" включаются в работу насосы ЭЦН-91С подвесных баков. Топливо, из подвесных баков по двум трубопроводам через обратные и поплавковый клапаны, подаётся в расходный бак. При наличии давления топлива в магистралях за насосами срабатывают сигнализаторы давления СД-29А и загораются зелёные табло, "ЛЕВЫЙ РАБОТАЕТ, ПРАВЫЙ РАБОТАЕТ".
При включении выключателя "НАСОСЫ БАКОВ РАСХОД" питание подаётся на обмотку контактораТКД201ОДГ. Контактор срабатывает и включает электродвигатель насоса 463Б расходного бака в работу. Топливо по двум трубопроводам поступает к пожарным кранам 768600МА. При наличии давления топлива в магистрали за насосом срабатывает сигнализатор давления СД-29А и загорается табло "РАСХОД РАБОТАЕТ". При установки переключателей "ПЕРЕКРЫВНЫЕ КРАНЫ ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ" в положение "ОТКР", открываются пожарные краны 768600МА и топливо подаётся в двигатели. Табло "ЛЕВЫЙ ЗАКРЫТ", "ПРАВЫЙ ЗАКРЫТ" гаснут.
При отказе поплавкового клапана расходного бака, о чём можно судить по указателю топливомера (топливо убывает) при работающих насосах подвесных баков, переключатель "ПЕРЕПУСК" устанавливается в положение "ОТКР". При этом должен быть включен автомат защиты сети "КРАН ПЕРЕПУСК". Откроется перекрывной кран 768600МА расходного бака и топливо, минуя поплавковый клапан, насосами подвесных баков через кран 768600МА будет подаваться в расходный бак.
При установке переключателя "КОЛЬЦЕВ" баков в положение "ЗАКР" краны кольцевания закрываются и загорается жёлтое табло "КОЛЬЦЕВ ОТКЛ". При установке переключателя в положение "ОТКР" краны открываются и жёлтое табло "КОЛЬЦЕВ ОТКЛ" гаснет.
Топливомер СКЭС-2027Б.
Назначение.
Электрический рычажно-импульсный топливомер СКЭС-2027Б предназначен для дистанционного измерения запаса топлива в баках вертолёта, а также для сигнализации как полной заправки баков, так и аварийного остатка топлива в расходном баке.
Комплект.
В комплект топливомера входят:
§ указатель | БЭ-09К; |
§ переключатель | П-8УК; |
§ пять датчиков типа | ДТПР; |
§ два имитатора датчиков | ИДП1 |
Указатель и переключатель топливомера установлены на правой приборной доске в кабине пилотов.
Указатель БЭ-09К
представляет собой вибрационно-устойчивый магнитоэлектрический логометр, показания которого отградуированы в литрах.
На циферблате прибора нанесены две шкалы. Наружная шкала предназначена для отсчёта при измерении суммарного запаса топлива, а внутренняя шкала для отсчёта топлива в отдельном баке. Наружная шкала отградуирована от 0 до 2800литров с ценой деления 200литров. Внутренняя шкала отградуирована от 0 до 1200литров с ценой деления 100литров.
Переключатель П-8УК
представляет собой универсальный двухполюсный щёточный переключатель. На корпусе переключателя нанесены трафареты, соответствующие фиксированным положениям ручки переключателя:
§ СУММА- суммарное измерение запаса топлива в баках;
§
Дл, Пл, Ппр, РАСХ, Дпр -измерение топлива соответственно в левом дополнительном, левом подвесном, правом подвесном, расходном и правом дополнительном баках;
§ ВЫКЛ- топливомер выключен.
Датчики
топливомера рычажно-поплавкового типа, устанавливаются в баки в соответствии с их маркировкой. На датчике расходного бака крепится сигнальное устройство, предназначенное для сигнализации аварийного остатка топлива.
Имитаторы датчиков ИДП1
включаются в схему топливомера при снятых дополнительных баках вместо основных датчиков. Установлены имитаторы соответственно на левом и правом борту в грузовой кабине
Сигнализация о заправке.
Снаружи фюзеляжа около заправочных горловин баков установлены табло БАК ПОЛОН с белыми светофильтрами, включенные в схему топливомера и сигнализирующие о полной заправке баков топливом.
На правой приборной доске установлено табло "ОСТАЛОСЬ 270л" с красным светофильтром, включенное в схему топливомера и сигнализирующее о критическом остатке топлива.
Для переключения цепи топливомера на сигнализацию о заполнении баков при заправке или на контроль за исправностью ламп табло "БАК ПОЛОН" на средней панели электропульта установлен переключатель "ЗАПРАВКА-КОНТР".
Цепь питания топливомера подключена к аккумуляторной шине через АЗСГК-2 "ТОПЛИВОМЕР", установленный на правой панели АЗС электропульта.