Продольное эшелонирование
Продольное эшелонирование или эшелонирование по времени заключается в рассредоточении самолетов, летящих по одному маршруту или одной воздушной трассе на одной высоте, но с соблюдением обязательного временного интервала или безопасного расстояния между самолетами.
Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) между ВС, следующими в попутном направлении на одном эшелоне:
- при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км, а при использовании АСУ - не менее 20 км;
- при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 20 км, а при использовании АСУ - не менее 10 км;
- при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 5 км, а при следовании за воздушным судном массой 136 тонн и более - не менее 10 км;
б) между ВС, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°на одном эшелоне (высоте), а также при пересечении эшелона, занятого другим ВС:
- при районном диспетчерском обслуживании - не менее 40 км, при использовании АСУ - не менее 25 км;
- при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 30 км, а при использовании АСУ - не менее 20 км;
- при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 20 км, а при использовании АСУ - не менее 10 км;
в) между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным ВС в момент пересечения:
- при районном диспетчерском обслуживании - не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании АСУ
- не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;
- на маршрутах полетов ВС государственной авиации - не менее 30 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении) 10 м/с и более;
- на маршрутах полетов ВС государственной авиации - не менее 60 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении) до 10 м/с;
- при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 30 км, а при использовании АСУ - не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;
- при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 20 км, а при использовании АСУ - не менее 15 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;
г) между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении, в момент пересечения - не менее 20 км, а при использовании АСУ- не менее 10 км.
Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) между ВС, следующими на одном эшелоне в попутном направлении:
- при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода - 10 мин.;
- при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении маневра захода на посадку - 3 мин.;
б) при пересечении попутного эшелона, занятого другим ВС, - 10 мин. в момент пересечения;
в) при пересечении встречного эшелона, занятого другим ВС, - 20 мин. в момент пересечения;
г) между ВС, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне, - 15 мин. в момент пересечения.
Боковое эшелонирование.
Боковое эшелонирование представляет собой рассредоточение самолетов, летящих на одной высоте, по воздушной трассе или по маршруту на параллельных курсах так, чтобы было исключено их опасное сближение.
Минимальное расстояние между границами параллельных трасс при диспетчерском контроле должно составлять не менее 20 км, без РЛС обслуживания не менее 40км.
Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах ВС по ППП с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим в попутном направлении:
- при районном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км в момент пересечения;
- при диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км в момент пересечения, а при использовании АСУ - не менее 6 км в момент пересечения;
- при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км, а при использовании АСУ - не менее 5 км;
б) при пересечении эшелона (высоты), занятого ВС, следующим во встречном направлении:
- при районном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее 30 км, а при использовании АСУ - не менее 10 км в момент пересечения;
- при диспетчерском обслуживании подхода и (или) при аэродромном диспетчерском обслуживании - не менее 10 км в момент пересечения.
Боковое эшелонирование при выполнении полетов по ППП без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения запрещается.
Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах ВС по ПВП устанавливаются:
а) при обгоне впереди летящего ВС на одной высоте - не менее 500 м;
б) при полете ВС на встречных курсах - не менее 2 км.