При включении рубильника аккумуляторной батареи сгорает минусовая (правая) вставка.

При включении рубильника батареи сгорает плюсовая (левая) вставка.

Необходимо при выключенном рубильнике А.Б. заменить встав­ку с изъятием вставок «Вспомогательные машины» и «Пантогра­фы», затем включить батарею, повторное сгорание вставки укажет на КЗ во внешней цепи до вставок цепей управления, т. е. в про­водах Н92, Н73, К51, К57, а также в сопротивлении РЩ Р 140-144, в блокировках контакторов 127-2, 176-2, 42-2 и блокировках РОТ.

Выход из положения:

а) при изъятых вставках (левой) А.Б. «Вспомогательные маши­ны», «Пантографы» и включенном рубильнике А.Б. соединить на панели низ плюсовой вставки А.Б. с низом вставок «Вспомогатель­ные машины» и «Пантографы»;

б) переключатель генераторов поставить в среднее положение, соединить перемычкой три верхних вруба;

в) проверить 150-амперную вставку якоря генератора

г) выключить ВУ в обеих кабинах;

д) после подъема пантографа и запуска вентиляторов на высокую скорость поставить перемычку с закороченных врубов переключателя генераторов на низ аккумуляторной батареи. (Рубильник батареи должен быть включен). Перед выключением вентиля­торов перемычку снять;

е) на клеммовой рейке соединить перемычкой клеммы 8 с К50.

Подъем пантографов, включения БВ-1,БВ-2,компрессоров и вентиляторов производится обычным порядком.

Примечание: для пользованием освещением кабины, буферных фо­нарей и прожектора в ночное время в рабочей кабине в щитке у пом. машиниста отнять провод К51 и на его место поставить перемычку от провода К44 (от кнопки «Эл. печи»).

При включении рубильника аккумуляторной батареи сгорает минусовая (правая) вставка.

Необходимо вынуть плюсовую вставку и заменить минусовую. Повторное сгорание минусовой вставки при включенном рубильнике АБ указывает на КЗ внутри батареи.

Выход из положения:

а) выключать рубильник АБ;

б) включить БВ-2 вручную;

в) включить принудительно контактор 42-2;

г) переключатель вентиляторов ПШ-5Г поставить о положение «Низкой скорости» (верхние пальцы создают цепь по горизонталь­ной линии);

д) закрыть двери ВВК и заблокировать их путем принудительного включения вентиля 205-2;

е) на щитке КУ в рабочей кабине включить кнопки «Токоприемники», «Токоприемник 1 и 2», «Вентиляторы низкой скорости» и включатель освещения ВВК;

ж) поставить перемычку между левым и средним ножами трехполюсного рубильника;

з) нажать на грибок любого вентиля пантографа 93-1 или 94-1.

Отпускать кнопки можно лишь только после подъема пантографа и включения РОТ, о чем может свидетельствовать яркое освещение лампочек в ВВК.

Аналогично можно пользоваться этим методом при слабой батарее или при внутреннем ее обрыве. В этих случаях рубильник аккумуляторной батареи должен оставаться включенным.

3. При включении рубильника аккумуляторной батареи сгорает вставка «Вспомогательные машины» (272-2).

1.При выключенном БВ-2

Сменить вставку 272-2. Повторное сгорание указывает на КЗ в проводе К50, в кнопке щитка КУ БВ-1. блокировках БВ-2 (53-2), блокировке промежуточного реле 163-2, в проводе К61.

Выход из положения:

1. Вставку «Вспомогательные машины» (272-2) не ставить.

2. Отнять провод К44 от блокировки БВ-2 (53-2) и заизолировать или изолировать блокировку 53-2 (вторая сверху) в проводах К50-К44.

3. БВ-2 включить вручную.

4. На клеммовой рейке соединить перемычкой клеммы К51 с К71.

5. Кнопку БВ-1 на щитке КУ не включать.

6. БВ-1 включить кнопкой «Возврат БВ-1».

7. Для включения вспомогательных машин на клеммовой рейке соединить клеммы К51 с К44.

8. Вспомогательные машины включать обычным порядком.

2.При включенном БВ-2

4. Повторное сгорание вставки «Вспомогательные машины» 272-2 указывает на КЗ в проводах К50 или К44.

Для определения места КЗ необходимо:

1. Принудительно отключить БВ-2 путем кратковременного сое­динения перемычкой на клеммовой рейке клемм К77 и К51.

2. Заменить вставку «Вспомогательные машины» (272-2). Если вставка сгорит, то КЗ в проводе К50.

Если вставка 272-2 не горит — КЗ в проводе К44. В этом случае необходимо:

1.Отнять провод К44 от блокировки 53-2 (вторая сверху) или подложить изоляцию.

2. Кнопки «Компрессоры» и «Вентиляторы» не включать.

3. БВ-2 включить вручную или от кнопки «Включение БВ-2».

4. Для работы компрессоров на клеммовой рейке соединить пе­ремычкой клеммы К51 с К69. Компрессоры будут включаться и от­ключаться через РД.

5. Для работы вентиляторов на низкой скорости соединить на клеммовой рейке клеммы К97 с К87.

Работа вентиляторов на низкой скорости осуществляется от кноп­ки «Освещение ходовых частей».

5. Другие возможные причины сгорания вставок аккумулятор­ной батареи.

1. При включении вентиляторов из-за позднего отпадания кон­тактов реле обратного тока.

2. Из-за большого зарядного тока при сильно разряженной ба­тареи в момент включения РОТ.

3. Из-за переплюсовки генераторов управления. В этом случае необходимо кратковременно коснуться перемычкой от плюсовой вставки АБ на нижние зажимы вставок возбуждения генератора № 1 и генератора № 2 при неработающих вентиляторах.

Неисправности генераторов управления, электромагнитных контактов 127-2, 176-2 и приборов панели управления.

Наши рекомендации