При включении рубильника аккумуляторной батареи сгорает минусовая (правая) вставка.
При включении рубильника батареи сгорает плюсовая (левая) вставка.
Необходимо при выключенном рубильнике А.Б. заменить вставку с изъятием вставок «Вспомогательные машины» и «Пантографы», затем включить батарею, повторное сгорание вставки укажет на КЗ во внешней цепи до вставок цепей управления, т. е. в проводах Н92, Н73, К51, К57, а также в сопротивлении РЩ Р 140-144, в блокировках контакторов 127-2, 176-2, 42-2 и блокировках РОТ.
Выход из положения:
а) при изъятых вставках (левой) А.Б. «Вспомогательные машины», «Пантографы» и включенном рубильнике А.Б. соединить на панели низ плюсовой вставки А.Б. с низом вставок «Вспомогательные машины» и «Пантографы»;
б) переключатель генераторов поставить в среднее положение, соединить перемычкой три верхних вруба;
в) проверить 150-амперную вставку якоря генератора
г) выключить ВУ в обеих кабинах;
д) после подъема пантографа и запуска вентиляторов на высокую скорость поставить перемычку с закороченных врубов переключателя генераторов на низ аккумуляторной батареи. (Рубильник батареи должен быть включен). Перед выключением вентиляторов перемычку снять;
е) на клеммовой рейке соединить перемычкой клеммы 8 с К50.
Подъем пантографов, включения БВ-1,БВ-2,компрессоров и вентиляторов производится обычным порядком.
Примечание: для пользованием освещением кабины, буферных фонарей и прожектора в ночное время в рабочей кабине в щитке у пом. машиниста отнять провод К51 и на его место поставить перемычку от провода К44 (от кнопки «Эл. печи»).
При включении рубильника аккумуляторной батареи сгорает минусовая (правая) вставка.
Необходимо вынуть плюсовую вставку и заменить минусовую. Повторное сгорание минусовой вставки при включенном рубильнике АБ указывает на КЗ внутри батареи.
Выход из положения:
а) выключать рубильник АБ;
б) включить БВ-2 вручную;
в) включить принудительно контактор 42-2;
г) переключатель вентиляторов ПШ-5Г поставить о положение «Низкой скорости» (верхние пальцы создают цепь по горизонтальной линии);
д) закрыть двери ВВК и заблокировать их путем принудительного включения вентиля 205-2;
е) на щитке КУ в рабочей кабине включить кнопки «Токоприемники», «Токоприемник 1 и 2», «Вентиляторы низкой скорости» и включатель освещения ВВК;
ж) поставить перемычку между левым и средним ножами трехполюсного рубильника;
з) нажать на грибок любого вентиля пантографа 93-1 или 94-1.
Отпускать кнопки можно лишь только после подъема пантографа и включения РОТ, о чем может свидетельствовать яркое освещение лампочек в ВВК.
Аналогично можно пользоваться этим методом при слабой батарее или при внутреннем ее обрыве. В этих случаях рубильник аккумуляторной батареи должен оставаться включенным.
3. При включении рубильника аккумуляторной батареи сгорает вставка «Вспомогательные машины» (272-2).
1.При выключенном БВ-2
Сменить вставку 272-2. Повторное сгорание указывает на КЗ в проводе К50, в кнопке щитка КУ БВ-1. блокировках БВ-2 (53-2), блокировке промежуточного реле 163-2, в проводе К61.
Выход из положения:
1. Вставку «Вспомогательные машины» (272-2) не ставить.
2. Отнять провод К44 от блокировки БВ-2 (53-2) и заизолировать или изолировать блокировку 53-2 (вторая сверху) в проводах К50-К44.
3. БВ-2 включить вручную.
4. На клеммовой рейке соединить перемычкой клеммы К51 с К71.
5. Кнопку БВ-1 на щитке КУ не включать.
6. БВ-1 включить кнопкой «Возврат БВ-1».
7. Для включения вспомогательных машин на клеммовой рейке соединить клеммы К51 с К44.
8. Вспомогательные машины включать обычным порядком.
2.При включенном БВ-2
4. Повторное сгорание вставки «Вспомогательные машины» 272-2 указывает на КЗ в проводах К50 или К44.
Для определения места КЗ необходимо:
1. Принудительно отключить БВ-2 путем кратковременного соединения перемычкой на клеммовой рейке клемм К77 и К51.
2. Заменить вставку «Вспомогательные машины» (272-2). Если вставка сгорит, то КЗ в проводе К50.
Если вставка 272-2 не горит — КЗ в проводе К44. В этом случае необходимо:
1.Отнять провод К44 от блокировки 53-2 (вторая сверху) или подложить изоляцию.
2. Кнопки «Компрессоры» и «Вентиляторы» не включать.
3. БВ-2 включить вручную или от кнопки «Включение БВ-2».
4. Для работы компрессоров на клеммовой рейке соединить перемычкой клеммы К51 с К69. Компрессоры будут включаться и отключаться через РД.
5. Для работы вентиляторов на низкой скорости соединить на клеммовой рейке клеммы К97 с К87.
Работа вентиляторов на низкой скорости осуществляется от кнопки «Освещение ходовых частей».
5. Другие возможные причины сгорания вставок аккумуляторной батареи.
1. При включении вентиляторов из-за позднего отпадания контактов реле обратного тока.
2. Из-за большого зарядного тока при сильно разряженной батареи в момент включения РОТ.
3. Из-за переплюсовки генераторов управления. В этом случае необходимо кратковременно коснуться перемычкой от плюсовой вставки АБ на нижние зажимы вставок возбуждения генератора № 1 и генератора № 2 при неработающих вентиляторах.
Неисправности генераторов управления, электромагнитных контактов 127-2, 176-2 и приборов панели управления.