Обойма направляющих лопаток турбины

Обойма с направляющими лопатками (рис. 54) установлена в кольцевую проточку корпуса, которая одновременно является каналом для подвода воздуха на охлаждение обоймы. Она цент­руется в корпусе при помощи лапок, в которых имеются уста­новочные винты с гайками и шайбами. От поперечного смеще­ния обойма удерживается снизу шпонкой, а сверху полым штиф­том, по которому подводится воздух на охлаждение дисков.

Для предотвращения тепловых деформаций обойма выпол­нена без горизонтального разъема, но имеет небольшую съем­ную часть над ротором турбокомпрессора для удобства сборки. Эта съемная часть садится на зуб в вертикальном разъеме, а в горизонтальном – крепится шпильками с гайками, контрящимися проволокой; в этом же разъеме имеются штифты для фик­сации съемной части относительно обоймы. В обойме выполнен канал, в который подводится воздух из канала над гребнем, и большое число горизонтальных отверстий, проходя по которым воздух охлаждает обойму.

обойма направляющих лопаток турбины - student2.ru

Рис. 54. Обойма

1 – кольцо уплотнительное; 2 – колено; 3 – обойма из 2-х частей;

4 – козырек; 5 – диафрагма; 6 – обойма с направляющими лопатками;

7 – труба; 8 – кольцо из 4-х частей; 9 – кожух с изоляцией

Обойма направляющих лопаток первой ступени посажена на два кольца, каждое из которых состоит из 4-х частей, уста­новленных в Т-образных пазах наружной обоймы. Кольцо, рас­положенное со стороны компрессорной турбины, фиксируется от проворота четырьмя штифтами (по одному в каждой части). Обойма направляющих лопаток выполнена из 12 сегментов, в которых установлены направляющие лопатки первой ступени турбины. Каждый сегмент фиксируется штифтом к кольцу из 4-х частей. Зазоры между сегментами, над рабочими лопат­ками первой ступени, перекрыты планками, входящими в пазы на торцах сегментов.

В обойме установлена диафрагма со второй ступенью на­правляющих лопаток турбины. Диафрагма выполнена из двух бандажей, в которых закреплены лопатки. Наружный бандаж имеет кольцевую проточку для установки диафрагмы в обойму; в этом же месте сделано 12 прорезей, в которые входят штифты, запрессованные в обойму; таким образом диафрагма предохра­няется от проворота. Внутренний бандаж с двух сторон закрыт днищами, причем переднее днище съемное (для удобства мон­тажа и контроля трубопровода охлаждения) и имеет разгрузоч­ные отверстия. У переднего и заднего торца внутреннего бандажа имеются каналы, к которым подводится по четырем тру­бам воздух (три трубы идут к переднему каналу, расположен­ному со стороны компрессорной турбины, и одна труба – к зад­нему каналу, со стороны силовой турбины). Воздух забирается из коллектора, приваренного к гребню обоймы, и поступает на охлаждение дисков турбин через отверстия в каналах.

Трубки для подвода воздуха на охлаждение разборные и соединены муфтами и контргайками. В месте прохода через проточную часть турбины трубки закрыты кожухами, заполнен­ными изоляцией; внутри диафрагмы трубки заизолированы асбестовым шнуром. Проход трубок через обойму для предот­вращения перетечки газа уплотнен кольцами. В обойме устанав­ливается упорное кольцо, воспринимающее осевое давление от направляющих лопаток первой ступени; кольцо центрируется на лапках в горизонтальном разъеме.

В канале, образованном кольцами, наружной обоймой и обой­мой лопаток, установлен кожух с изоляцией.

К наружной обойме со стороны силовой турбины крепится болтами кольцо козырька, закрывающего рабочие лопатки. Кольцо имеет горизонтальный разъем и крепит козырек из восьми частей. Между сегментами козырька в пазах установлены планки, перекрывающие зазор. Каждый сегмент заштифтован в кольце.

Наши рекомендации