Регулятор перепада давлений
Рис. 98. Регулятор перепада давлений (см. обозначения в тексте) |
Регулятор перепада давлений РПД-2М (рис. 98) применяют для поддержания постоянного перепада давления «масло-газ» в уплотнении нагнетателей. Основной элемент регулятора – резиновая мембрана 2, зажатая между опорными кольцами 8, 10 и дисками 7, 9, образующими жёсткий подвижный центр мембраны. Снизу на мембрану действует давление масла, создаваемое насосами уплотнения, а сверху – суммарное воздействие пружины 4 и давления масла в поплавковой камере. Натяжение пружины устанавливают с помощью винта 6. В диск 9 вворачивается тяга 11, которая соединяет жёсткий подвижный центр мембраны с золотником 1. Золотник, установленный в корпусе 3, своими рабочими поясками «а» и «б» управляет сливом масла через окно во втулке (буксе) 14. Перед пуском нагнетателя мембрана 2 под действием давления масла от насосов уплотнения выгнута вверх до упора диска 7 в опорное кольцо 8. Рабочие пояски «а» и «б» золотника пропускают масло на слив. С помощью дросселя 13 давление уплотняющего масла устанавливается в пределах 10-15 кг/см2 на нагнетателях типов 370-18 и 235-21, и 4-7 кг/см2 на нагнетателе типа 650-21.
С увеличением давления газа мембрана прогибается вниз, золотник прикрывает слив масла, и давление уплотняющего масла растёт. Диапазон настройки регулятора 0,4-3,5 кг/см2 при нечувствительности не более 0,05 кг/см2. После монтажа регулятора до включения его в работу рекомендуется проверить положение золотника относительно буксы.
При остановленном агрегате диски мембраны находятся на нижнем упоре в кольцо 10 и нижняя кромка направляющего пояска золотника 1 должна выступать из буксы 14 на высоту 5 мм. Этот размер регулируется навинчиванием золотника на тягу 11. Если золотник установлен выше, то при высоком давлении газа регулятор не сможет достаточно прикрыть сливное отверстие и перепад давления может исчезнуть. Если золотник установлен ниже, то при отсутствии давления газа регулятор будет держать за уплотнительным пояском давление более 12 кг/см2, что может вызвать поломку колец в уплотнениях нагнетателя. После настройки регулятора перепада необходимо законтрить гайки на тяге 11 и дросселе 13.
Штуцеры 5, 12 и 15 служат соответственно для подвода импульса по газу, масла от насосов уплотнения и его слива при работе регулятора. В штуцере подвода импульса по газу часто устанавливают демпфирующий дроссель с отверстием диаметром 1,5-2 мм. Дроссель предназначен для устранения ритмичных колебаний перепада «масло-газ» и пульсаций золотника, мембраны при давлении газа свыше 40 кг/см2.