Современные ГПА, применяемые на компрессорных станциях

ГПА-16 «Урал»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ГПА-16 «Урал» (рис. 102) изготавливается в двух вариантах:

• ГПА-16РП-03 – внутрицехового размещения (Урдомское ЛПУ);

• ГПА-16-03 – в блочно-контейнерном исполнении (Вуктыльское ЛПУ).

Современные ГПА, применяемые на компрессорных станциях - student2.ru

Рис. 102. Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Урал»

Эксплуатационные условия окружающей среды:

температура наружного воздуха – -60 - +45 °С;
относительная влажность – 100 %;
вес снегового покрова – 200 кгс/м2 (2, 0 КПа);
скоростной напор ветра – 70 кгс/м2 (0, 7 КПа).

Основные параметры ГПА:

тип нагнетателя - – НЦ-16;
тип ГТУ - – ГТУ-16ПД-1, СПС-90ГП-2;
номинальная мощность в станционных условиях - – 16,0 МВт;
максимальная мощность (при tHB -5°С и ниже) - – 19,2 МВт;
номинальная производительность - – 32,0 млн нм3/сутки;
конечное давление газа - – 76, 0 кгс/см2;
температура транспортируемого газа - – от -30 до +60 °С;
степень повышения давления газа - – 1, 44;
номинальная частота вращения ротора ЦБН - – 5300 об/мин.;
коэффициент полезного действия - – 34, 2 %;
сорт масла в системе смазки ГТУ - – МС-8П;
сорт масла в системе смазки и уплотнения нагнетателя - - – ТП-22;
габариты ГПА (длина/ширина/высота) - – 17600/15800/18650 мм;
масса ГПА - – не более 219 000 кг.

Станционные условия:

- атмосферное давление – 760 мм. рт. ст. (101, 3 КПа), tHs – +15°С, относительная влажность – 60 %; отсутствие отборов воздуха от ПТУ на нужды ГПА и КС;

- гидравлическое сопротивление входного тракта – не более 110 мм вод. ст. (1, 07 КПа)

- выхлопного тракта – не более 180 мм вод. ст. (1, 77 КПа).

Состав ГПА

· Турбоблок (контейнер с блоком силовым и нагнетателем).

· Система воздухозаборная (ВОУ, проставка и камера всасывания).

· Система выхлопа с утилизатором тепла и шумоглушителем.

· Система подогрева циклового воздуха.

· Система вентиляции отсеков и блоков ГПА (турбоблока, блоков обеспечения и управления).

· Система охлаждения ГТУ и трансмиссии.

· Система маслообеспечения ГТУ.

· Система маслообеспечения нагнетателя.

· Блок обеспечения.

· Блок управления (САУ ГПА).

· Система электрообогрева ГПА (турбоблока, блоков обеспечения и управления).

· Система дренажная.

· Система пускового и топливного газа с расходомерным узлом топливного газа.

· Система контроля газовой магистрали (технологического газа).

· Система пожаротушения.

· Лестницы и площадки обслуживания.

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВОУ)

Назначение – очистка циклового воздуха от капельной влаги, снега, пыли, примесей, вызывающих эрозионный износ и загрязнение лопаточного аппарата и проточной части ГТУ, а также снижение шума от работы ГТУ.

Эксплуатационные условия:

- температура – от -60 °С до +45°С.

- влажность – до 100%

- максимальная кратковременная запыленность не более 200 мг/м3.

- среднегодовая концентрация пылевых частиц в воздухе не более 3 мг/м3.

- сейсмостойкость не более 7 баллов (по шкале MSK-64).

Две ступени очистки:

· грубая – в циклонных блоках (100 % отсев частиц 10 мкм и выше, выпадающих в пылесборные камеры); очистка камер – вручную. Три яруса блоков с каждой стороны ВОУ. Между верхней и нижней стальными плитами – пластмассовые конусы с завихрителями.

Далее воздух проходит через звукопоглощающие кассеты пластинчато-щелевого типа (шумоглушитель). Кассеты прямоугольной формы, выполнены из нержаве­ющего перфорированного листа (отв. 05 мм). Внутренний объем кассет заполнен мулитокремнеземистым фетром или войлоком в чехле из стеклоткани. Кассеты занимают около 50% проходного сечения ВОУ, соединены друг с другом стальным тросом и могут сдвигаться по направляющим вдоль корпуса для обеспечения доступа к циклонным блокам и карманным фильтрам

· тонкая – в фильтрах карманного типа из иглопробивного полотна (95% задержка частиц до 2 мкм); максимально допустимая величина перепада давления на фильтрах – 0, 3 КПа (срабатывает предупредительная сигнализация). После этого фильтры подлежат замене. Регенерация не предусмотрена. Установленный ресурс фильтров не менее 6000 часов.

После ступеней очистки по ходу воздуха (в полу переходника) установлены два байпасных клапана, которые автоматически открываются при достижении в ВОУ гидравлического сопротивления 785 Па (80 мм вод. ст.), обеспечивая частичный забор атмосферного воздуха, минуя ступени фильтрации. Проем створки закрыт защитной сеткой. Срабатывает сигнализация открытого положения байпасных клапанов. Такая работа разрешена не более 20 мин. Фактически – это время необходимое для запуска другого ГПА из "горячего резерва" и нормального останова неисправного.

Усилие открытия байпасного клапана регулируется перемещением груза на наружной поверхности створки (дальше-ближе относительно оси вращения). Усилие открытия замеряется динамометром, подсоединяемым к ручке створки клапана.

Наши рекомендации