Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее.

Вращением барабана 6 совместить с указателем поочередно изображение четырех наиболее ярких линий (красной, голубой, фиолетовой, темно-фиолетовой) и произвести отсчет по шкале барабана. Для каждой линии необходимо произвести отсчет три раза, подводя линию к указателю со стороны больших длин волн.

3. Данные занести в табл. 2.

4. После окончания работы сразу же выключить водородную лампу, так как срок ее службы ограничен (проделывается преподавателем).

5. Определить по градуировочному графику длины волн четырех измеренных линий спектра водорода. Данные занести в табл. 2.

6. По формуле (4) вычислить постоянную Ридберга, подставляя со­ответствующие значения Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru , Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru . Найти среднее значение Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru .

Таблица 2

Спектр атома водорода

№ п/п Цвет спектральной линии водорода Деления шкалы барабана, Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru , дел Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru , дел Длина волны, Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru , нм Волновое число, Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru Постоянная Ридберга, Установить против щели монохроматора водородную лампу и обратиться к преподавателю с просьбой включить ее. - student2.ru
1. Красная 1. 2. 3.        
2. Голубая 1. 2. 3.        
3. Фиолетовая 1. 2. 3.        
4. Темно-фиолетовая 1. 2. 3.        

Контрольные вопросы

1. Модель атома по теории Резерфорда.

2. Строение атома по Бору.

3. Сформулируйте постулаты Бора.

4. Объясните смысл отрицательного значения энергии электрона в атоме.

5. Выведите формулу (3) для спектральных серий атомарного водорода. Изобразите схему образования спектральных серий.

6. Что называется постоянной Ридберга? Как она определяется в работе?

7. Какое состояние электрона в атоме называется вырожденным?

8. Как обозначают состояния электронов? Какие квантовые переходы разрешены?

9. Какое состояние атома называется основным, возбужденным, ионизированным?

10. Схема устройства монохроматора.

11. Как производится градуировка монохроматора?

Список литературы

1. Трофимова Т.И. Курс физики.

2. Яворский Б.М., Детлаф А.А. Курс физики.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6-4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЧЕРНОТЫ

МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОВОДНИКА

Цель работы – изучение свойств и законов теплового излучения. Экспериментальное определение интегральной степени черноты нити накаливания электрической лампы

Краткое теоретическое введение

Постановка задачи

Излучение нагретых тел называется тепловым или температурным. Из всех видов излучения только тепловое может быть равновесным, т.е. таким, что в любом интервале длин волн тело излучает столько же энергии, сколько поглощает. В изолированной системе тела с различной температурой по истечении некоторого времени принимают одинаковую температуру, приходят в состояние теплового равновесия, которое носит динамический характер. Каждое из тел, участвующих в теплообмене, поглощает излучение, испускаемое другими телами, и, в свою очередь, излучает. Так как в условиях теплового равновесия температура каждого тела остается неизменной, то каждое из тел излучает столько же энергии, сколько и поглощает. Следовательно, тела, которые обладают большей поглощательной способностью, должны обладать и большей излучательной способностью.



Наши рекомендации