Номинальные и предельные данные тяговых двигателей

Номинальными, определяющими, параметрами тяговых машин называют ток, мощность и кпд соответствующие определенному режиму работы, установленному стандартом.

Для тяговых машин таких режимов два: часовой и длительный.

Часовой режим – это режим работы двигателя с таким током на испытательном стенде в течение одного часа, с возбуждением, предусмотренным для этого режима и нормально действующей вентиляцией, который не вызывает превышения температуры его частей над температурой окружающего воздуха выше норм, установленных для данного класса изоляции.

Длительный режим – определяется наибольшим током так же, как и часовой, но при работе двигателя на испытательном стенде в течение неограниченного времени. Номинальными для электровоза считаются параметры длительного режима:

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru , Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru , Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru , Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru .

Номинальные данные тяговых двигателей приводят на специальных табличках, которые укрепляются на несъёмной части тягового двигателя. В них указывают:

1) товарный знак предприятия-изготовителя;

2) род (двигатель, генератор) машины;

3) тип машины;

4) род тока;

5) номинальные режимы работы;

6) наибольшую эксплуатационную частоту вращения n;

7) номинальную степень возбуждения;

8) массу машины;

9) год выпуска машины;

10) обозначение стандарта, которому машина соответствует;

11) класс изоляции.

Естественно, как всякая машина, тяговый двигатель обладает определенными характеристиками.

4.2. Магнитные и нагрузочные характеристики
тягового электродвигателя

Магнитной характеристикой машины называют зависимость магнитного потока Ф от магнитодвижущей силы (мдс) F катушки главного полюса или тока возбуждения Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru . Часто вместо Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru используют зависимости

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru

или

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – конструкционная постоянная машины; Р – число пар полюсов; а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря; N – число проводников обмотки якоря; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – передаточное отношение тяговой передачи; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – диаметр бандажа.

Нагрузочная характеристика – это зависимость Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru или Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru при различных Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru , но постоянных Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru Эти кривые учитывают размагничивающее действие Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru Магнитные характеристики получают при расчете магнитной цепи машины.

Для 4-полюсного тягового двигателя без компенсационной обмотки магнитная цепь имеет вид, показанный на рис. 4.1.

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru

Рис. 4.1. Эскиз магнитной цепи тягового двигателя

Магнитная характеристика при холостом ходе машины определяется, задаваясь несколькими значениями магнитного потока, который может быть определен так:

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – напряжение на коллекторе; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – частота вращения в номинальном режиме. Обычно задается или определяется исходя из эксплутационной необходимости.

Намагничивающую силу катушки главного полюса находят суммированием всех магнитных напряжений по участкам магнитной цепи.

Индукция на участках:

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – сечение отдельных участков магнитной цепи.

Следует учитывать, что магнитный поток сердечника полюса и остова определяется, как

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – коэффициент рассеяния магнитного потока главных полюсов.

Сечения участков магнитной цепи можно определить следующим образом:

· воздушного зазора

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – коэффициент полюсного перекрытия; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – длина якоря; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – полюсное деление

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ;

· остова

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru , при Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ;

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru , при Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ;

где h0 – толщина остова;

· зубцов якоря

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – коэффициент заполнения пакета якоря сталью; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – ширина зубцов на 1/3 их высоты; z – число зубцов.

· сердечника якоря

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – диаметр якоря; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – высота зубцов; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – внутренний диаметр пакета якоря; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – количество рядов вентиляционных каналов; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – диаметр канала;

· сердечника полюса

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – ширина сердечника полюса; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – коэффициент заполнения сердечника полюса сталью.

Если у машины есть компенсационная обмотка, то площадь сечения зубцов

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – ширина зубца компенсационной обмотки; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – число зубцов на полюсе.

Падение напряжения в воздушном зазоре

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – эквивалентный воздушный зазор; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – индукция в воздушном зазоре; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – коэффициент воздушного зазора (учитывает зубчатую структуру якоря)

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – зубцовое деление якоря; Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – ширина зубца по окружности якоря.

У машин с компенсационной обмоткой

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru .

Имея значение магнитной индукции для соответствующей стали, можно определить значения Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru напряженности магнитного поля.

Падение напряжения на стальных участках магнитной цепи

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – напряженность магнитного поля на i-м участке магнитной цепи;
Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – длина силовых линий на этом участке магнитной цепи.

Из-за дополнительного воздушного зазора между полюсом и остовом возникает дополнительное падение магнитного напряжения

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – индукция в сердечнике полюса.

Отсюда

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru

для расчета характеристики Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru .

Необходимо проделать расчеты для различных значений магнитного потока ( Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru и т. д.)

При расчете двигателей последовательного возбуждения

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – число витков обмотки возбуждения.

По току якоря можно определить реакцию якоря и затем зависимость Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru при нагрузке

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru ,

где Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru – коэффициент размагничивания якоря (получают опытным путем).

Кривая намагничивания показана на рис. 4.2.

Номинальные и предельные данные тяговых двигателей - student2.ru

Рис. 4.2. Кривая намагничивания

Характеристика намагничивания является как бы базовой, служащей основанием для расчета всех остальных (эксплуатационных) рабочих характеристик двигателей.

Наши рекомендации