Опред.частоты момента вращения дв-ля с последов.возбужд.
Rw - магнитное сопротивление такие частоты вращения дв-ля послед.возбужд. можно изменять следующим способом: 1. за счет изменение U-в сети.
2.за счет умение R допавочного
3.Магнитное сопротивление за счет числа обмотки
возбужд.
Мех-кая хар-ка у таких дв-лей очень мягкая.диапозон регулирование частот достигает 8\1.
31.Особенности дв-лей с постоян.тока со смешанным возбужд. Если дв-ли паралл.возбужд. имеет жескую мех-кую хар-ку а с последоват. Мягкую то двигатели со смещаным возбужд. занимает среднею позицию такие дви-ли имеют среднею хар-ку. Серисный - последоват. Шуктовой - паралл.обмотки Компаудный дв-ль - смешанный.
32.Колекторные машины переменного тока. Наибольшем ценным св-вам является возможность плавного изменение частоты вращения (экономичность) Эл.эн. в большинстве случаях вырабатывается виде синусиудального тока. Поэтому использование Маш.постояного тока в сети переменного тока используют всех положительных сторон машин. 1.Если одновременно изменять направление постоян.тока обмотки якоря и возбуждения то направление вращения в ним не изменяется 2.Необходимо при переводе на переменный ток обмотки возбужд. уменьшать выхревые токи. 3.Необходимо реактивного сопрот. Обмотки якоря за счет снижение компессионой обмотки. Кол-ные дви-ли пер-ого тока небольшой мощности применяют для привода бытовых пылесосов, полотерных и швейных машин, вентиляторов и др. По своему устройству эти дв-ли аналогичны дв-лям постоянного тока с последовательным возбуждением. Часто подобные двигатели выполняют универсальными, рассчитанными для работы и на переменном и на постоянном токе. Для этой цели у двигателей мощностью более 60-80 Вт от обмотки возбуждения делают дополнительный вывод. При включении в сеть пер-ного тока используется только часть витков обмотки возбуждения, а при постоянном токе вводится вся обмотка возбуждения. Чтобы изменить направление вращения коллекторного дви-ля, нужно поменять местами концы обмотки возбуждения. Кол-рные двигате-и развивают значительные пусковой и вращающий моменты, высокие скорости вращения несколько десятков тысяч оборотов в минуту). К недостаткам: кол-ных машин переменного тока, ограничивающим их распространение, следует отнести сложность изготовления, относительно большую стоимость, необходимость тщательно го ухода за коллектором и щетками, недостаточную надежность в работе.
33.Устр-во 3ф асихр. Машин и их Особенности. Устр-во состоит из статора и ротора имеет 3ф обмотку и магнитопровод собранный из листов Эл.стали. Ротор имеет также обмотку уложенный в магнитопровод ротора Все машины асихрон. Подразделяются по конструкции ротора 2вида бываеют: 1. короткозамкнутый ротор 2.ротор с фазной обмоткой асихр. Короткозамкнутых ротором имеют обмотку виде пенечного колеса. Ротор асихр.маш. с фазными обмотками имеют контакные кольца щетки и пусковой и регулировочный реостат.
ПР-пусковой реостат РР- регулировочный реостат
ОР- обмотка ротора. При подаче U на 3ф обмотку статор
Появляется магнитодвижущая сила I1W1 которая свою
Очередб создает магн.поток (вращается) Затем это поле
ВМС индуктирует в обмотке ротора МДС появляется ток и появляется I2W2 МДС обмотки ротора чтобы вызывала появляение магн.поле (ротора) Вращающий магн.поток увлекает за собой магнии.поле ротора в результате ротор вращается в следующем вращение маг.поле статора (ВМПС) но все время будет оставать Скольжением - наз-т Оставанием.
Асинхронный короткозамкнутый электродв-ль состоит из неподвижной части - статора 1 и подвижной части - ротора 2, вращающегося в подшипниках, укрепленных в двух щитах 5 двигателя. Сердечники статора и ротора набраны из отдельных, изолированных друг от друга листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку 9 или заливают расплавленный алюминий. В пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укрепленным на валу. По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом. Кольца 10 накоротко замыкают обмотку ротора по концам.
34.Вращающиейся магн.поле асихрон.машин.
в результате взааимод. Магнитопроводов и 3ф тока в обмотке появляется мгновенные значение магн.индукции.
С проектируем вектор магн. Индукции на оси Х Y
В результате маг.поле вращается плоскости оси катушек с угловой скоростью Омега (w) Частота вращение ВМПС - в 1 минуту (если частота тока 50Гц)
35.Режим работы 3ф асих.машин. Скольжение и его значение. По обмотке статора, включенной в трехфазную сеть, протекает ток, создающий вращающееся магнитное поле. Магнитные силовые линии вращающегося поля статора пересекают стержни обмотки ротора и индуктируют в них электродвижущую силу. Под действием этой наведенной э.д. с. в замкнутых накоротко стержнях ротора", протекает ток. Вокруг стержней возникают магнитные потоки, создающие общее магнитное поле ротора, которое, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем статора, создает усилие, заставляющее ротор вращаться в направлении вращения магнитного поля статора. Чем быстрее вращается ротор, тем меньше индуктируемые в его обмотке токи и слабее сила взаимодействия между магнитными полями ротора и статора. С увеличением нагрузки скорость вращения ротора снижается, индуктируемые в его обмотке токи увеличиваются, возрастает вращающий момент. Асинхронные, или электромагнитные, муфты скольжения применяются в тех установках, где требуется получить плавное изменение скорости вращения. Якорь электром. муфты скольжения по устройству напоминает ротор короткозамкнутого дви-ля и может быть выполнен с коротко-замкнутой обмоткой в виде беличьего колеса или в виде массивного стального сердечника. Второй основной частью электром. муфты является индуктор И, в пазах которого уложена обмотка, питаемая постоянным током. Муфты ВЫполняют также и с наружным якорем, внутри которого вращается индуктор с обмоткой.
При вращении ведущей части муфты, соединенной с приводным двигателем, индуктор наводит в якоре токи, магнитные потоки которых взаимодействуют с магнитным полем индуктора и создают вращающий момент. Таким образом, ведущая часть муфты увлекает ведомую, передающую движение производственному механизму (машине). При этом скольжение зависит от сопрот. Якоря величины магнитного поля индуктора (определяется силой тока регулируемого реостатом в обмотке индуктора) Достоинство: плавность изменения скорости и удобство управление Недостаток: низкий к.п.д
37. Урав-е Эл. Состояние фазы статора асихр.маш. Фазные обмотки статора МДС индуктируется не только магнит. Потоком ВМПС но и потоком рассеивание на лобовых соединений статора. МДС - рассеивание опред.
Таким образом U одной фазы асихр.маш. ура-е
38.Электродвижущ. сила тока в обмотке ротора асих.маш. есть 2 случая: 1.когда ротор не подвижен но обмотка статора подано U (момент пуска) 2.когда ротор подвижен Момент включение пока ротор не вращается Асих.маш. может рассмотреть как тр-р. (частота тока ротора равна - частоте в обмотке статора).
39.Частота вращен.ротора асих.маш. В паспорте двигателя указана частота вращения его ротора, которую двигатель развивает при номинальных значениях мощности и напряжения. Если двигатель работает вхолостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля. При перегрузке частота вращения ротора уменьшается, а ток возрастает.
Величина, которая характеризует отставание частоты вращения ротора от частоты вращения магнитного поля, называется скольжением. Ее обычно выражают в процентах и определяют:
Мощность приблизительно прямо пропорциональна силе тока, потребляемой из сети. Если мощность, то есть нагрузка дви-ля, возрастет, то увеличится сила тока. А чем больше ток, тем сильнее нагревается электрод-ель. Нельзя перегружать дв-ль до такой степени, Чтобы его нагрев превысил допустимый и вызвал порчу изоляции обмоток. Если указанная в паспорте мощность (может быть получена при окружающей температуре, равной 35° С, то допустимая нагрузка может меняться в некоторых пределах в зависимости от изменения окружающей t.