Оценка практических (лабораторных) работ, опытов.
«5» ставится: | если обучающийся: · правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; · самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; · научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из · опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; · проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы); · эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. |
«4» ставится: | если ученик выполнил требования к оценке «5», но: · опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точностиизмерений; · было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета; · эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные. |
«3» ставится: | если обучающийся: · правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; · подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; · опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; · допускает грубую ошибку, которая исправляется по требованию учителя. |
«2» ставится: | если обучающийся: · не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; · опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; · в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»; · допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. |
Оценка тестов.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
85% и более | Отлично |
69-84%% | Хорошо |
50-68%% | Удовлетворительно |
менее 50 % | Неудовлетворительно |
Оценка умений проводить наблюдения.
«5» ставится: | если обучающийся: · правильно по заданию учителя провел наблюдение; · выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса); · логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы. |
«4» ставится: | если обучающийся: · правильно по заданию учителя провел наблюдение; · при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенное; · допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов. |
«3» ставится: | если обучающийся: · допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию · учителя; · при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые; · 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. |
«2» ставится: | если обучающийся: · допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; · неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса); · допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. |
Формы промежуточной аттестации
Тестирование в формате ОГЭ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин.- 2-е издание, стереотипное.- М. Дрофа, 2013. - 221.
2.Сборник задач по физике: 7-9 класс: к учебникам А. В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/ А. В. Пёрышкин; Г.А. Лонцова. – 8-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.-269. (серия «Учебно-методический комплект»)
3.Дидактические материалы. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ А. Е. Марон, Е. А. Марон.- М. Дрофа, 2013.
4.Методическое пособие. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ А. Н. В. Филонович.- М. Дрофа, 2013.
5.Тесты. 7 класс; к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/ Н. К. Ханнанов, Т.А. Ханнанов.- М. Дрофа, 2013.
6. «Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);
7. авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.
8. ЭОР, созданные учителем
9. Собственные методические разработки.
10. Лабораторное оборудование
Класс | Темы лабораторных работ | Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.) |
7 класс | Определение цены деления измерительного прибора | Измерительный цилиндр (мензурка) –1 Стакан с водой – 1 Небольшая колба – 1 Три сосуда небольшого объёма |
Определение размеров малых тел. | · Линейка – 1 · Дробь (горох, пшено) – 1 · Иголка – 1 | |
Измерение массы тела на рычажных весах. | · Весы с разновесами – 1 · Тела разной массы – 3 | |
Измерение объема тела. | · Мензурка – 1 · Нитка – 1 · Тела неправильной формы небольшого объема – 3 | |
Определение плотности вещества твердого тела. | · Весы с разновесами – 1 · Мензурка – 1 · Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1 | |
Градуирование пружины и измерение сил динамометром. | · динамометр – 1 · грузы по 100 г – 4 · штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1 | |
Измерение коэффициента трения скольжения | · Деревянный брусок – 1 · Набор грузов – 1 · Динамометр – 1 · Линейка – 1 | |
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. | · Динамометр – 1 · Штатив с муфтой – 1 · Лапкой и кольцом – 1 · Тела разного объема – 2 · Стакан – 2 | |
Выяснение условий плавания тела в жидкости. | · Весы с разновесами – 1 · Мензурка – 1 · Пробирка-поплавок с пробкой – 1 · Сухой песок – 1 | |
Выяснение условия равновесия рычага. | · Рычаг на штативе – 1 · Набор грузов – 1 · Линейка -1 · Линамометр – 1 | |
Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. | · Доска – 1 · Динамометр – 1 · Измерительная лента (линейка) – 1 · Брусок – 1 · Штатив с муфтой и лапкой – 1 |
11. Весы технические с разновесами демонстрационные
12. Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями
13. Груз наборный 1 килограмм
14. Насос вакуумный Комовского
15. Тарелка вакуумная со звонком
16. Гигрометр
17. Динамометры демонстрационные
18. Манометр жидкостный
19. Цифровая лабораторная система сбора и преобразования цифровых и аналоговых сигналов
20. Набор демонстрационный «Механические явления»
21. Ведерко Архимеда
22. Набор "Маятник Максвелла"
23. Прибор для демонстрации атмосферного давления
24. Призма наклоняющаяся с отвесом
25. Рычаг демонстрационный
26. Сосуды сообщающиеся
27. Стакан отливной демонстрационный
28. Трубка Ньютона
29. Модель гидравлического пресса
30. Шар Паскаля
31. Комплект блоков демонстрационный
32. Набор демонстрационный «Молекулярная физика и тепловые явления»
33. Набор капилляров
34. Цилиндры свинцовые со стругом
35. Набор лабораторный «Механика»
36. Набор по гидростатике лабораторный и термодинамике
37. Весы с разновесами лабораторные
38. Весы электронные лабораторные
39. Набор пружин с различной жесткостью
40. Интернет-поддержка курса физики
№ | Название сайта | Электронный адрес |
| Коллекция ЦОР | http://school-collection.edu.ru |
| Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика | http://experiment.edu.ru – |
| Мир физики: физический эксперимент | http://demo.home.nov.ru |
| Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации | http://genphys.phys.msu.ru |
| Уроки по молекулярной физике | http://marklv.narod.ru/mkt |
| Физика в анимациях. | http://physics.nad.ru |
| Интернет уроки. | http://www.interneturok.ru/distancionno |
| Физика в открытом колледже | http://www.physics.ru |
| Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» | http://fiz.1september.ru |
| Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика | http://experiment.edu.ru |
| Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии | http://www.gomulina.orc.ru |
| Задачи по физике с решениями | http://fizzzika.narod.ru |
| Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина | http://elkin52.narod.ru |
| Заочная физико-техническая школа при МФТИ | http://www.school.mipt.ru |
| Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования | http://www.edu.delfa.net |
| Кафедра и лаборатория физики МИОО | http://fizkaf.narod.ru |
| Квант: научно-популярный физико-математический журнал | http://kvant.mccme.ru |
| Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой | http://ifilip.narod.ru |
| Классная физика: сайт учителя физики Е. А. Балдиной | http://class-fizika.narod.ru |
| Краткий справочник по физике | http://www. physics.vir.ru |
| Мир физики: физический эксперимент | http://demo.home.nov.ru |
| Образовательный сервер «Оптика» | http://optics.ifmo.ru |
| Обучающие трёхуровневые тесты по физике: сайт В. И. Регельмана | http://www. physics-regelman.com |
| Онлайн-преобразователь единиц измерения | http://www.decoder.ru |
| Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ | http://www. phys.spb.ru |
| Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физпрактикум и демонстрации | http://genphys. phys.msu.ru |
| Теория относительности: Интернет-учебник по физике | http://www.relativity.ru |
| Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов | http:// fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/ |
| Уроки по молекулярной физике | http://marklv.narod.ru/mkt/ |
| Физика в анимациях | http://physics.nad.ru |
| Физика в Интернете: журнал «Дайджест» | http://fim.samara.ws |
| Физика вокруг нас | http://physics03.narod.ru |
| Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой | http://fisika.home.nov.ru |
| Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики | http://www.fizika.ru |
| Физика студентам и школьникам: сайт А. Н. Варгина | http://www.physica.ru |
| Физикомп: в помощь начинающему физику | http://physicomp.lipetsk.ru |
| Электродинамика: учение с увлечением | http://physics.5ballov.ru |
| Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке | http://www.elementy.ru |
| Эрудит: биографии учёных и изобретателей | http://erudit.nm.ru |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса