Тема 2. Физика атомы и атомные ядра

Студент должен:

знать:

- сущность опытов Резерфордов;

- модель атома Резерфорда и Бора;

- уровни энергии в атоме;

- происхождение спектров на основе теории Бора:

- принцип действия и области применения квантовых генератора;

- экспериментальное методы регистрации заряженных частиц;

- сущность радиоактивности;

- состав радиоактивного изучения и его характеристики;

- состав атомного ядра;

- физическую сущность природы ядерных сил и дефекта массы;

- роль земной атмосферы в поглощении космического излучения;

- физическую сущность взаимного превращения частиц и квантов электромагнитного поля;

- механизм деления тяжелых атомных ядер;

- принцип работы ядерного реактора;

- развитие атомной энергетики и проблемы экологии;

уметь:

- формулировать постулаты Бора;

- объяснять свойства элементарных частиц;

- решать задачи на использование закона радиоактивного распада;

- на использование дефекта массы и энергии связи в ядре;

- на составление уравнений ядерных реакций

Модель атома Резерфорда и Бора. Уровни энергии в атоме. Излучение и поглощение энергии атомом. Происхождение спектров испускания и поглощения на основе теории Бора. Объяснение образования фраунгоферовых линий в спектрах Солнца и звезд.* Люминесценция.

Гипотеза Луи де Бройля. Дифракция электроионов.

Принцип действия и области применения квантовых генераторов.*

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Естественная радиоактивность и ее виды. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Состав атомных ядер. Открытие позитрона и нейтрона. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер.

Виды космического излучения. Поглощение космического излучения в земной атмосфере.*

Общее сведение об элементарных частицах. Волновые свойства частиц. Понятие о квалификации частиц и их взаимодействиях.

Античастицы. Взаимные превращения вещества и поля.

Деление тяжелых атомных ядер, цепная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерные реакторы. Получение радиоактивных изотопов и их применение в медицине, промышленности, сельском хозяйстве. Наблюдение сплошного и линейного спектров.

Тема 3. Термоядерный синтез

Студент должен:

знать:

- сущность термоядерного синтеза;

- достижение ученых в решении проблемы управляемой термоядерной реакцией;

- источники энергии звезд;

- строение Солнца и звезд;

- основные этапы эволюции звезд;

уметь:

- рассчитывать энергический выход термоядерной реакции;

- решать задачи на сохранения баланса энергии при термоядерных реакциях;

Термоядерный синтез и его осуществление. Баланс энергии при термоядерных реакциях. Проблемы термоядерной энергетики. Строение звезд. Ядра звезд как естественный термоядерный энергетики. Строение звезд. Ядра звезд как естественный термоядерный реактор. Основные этапы эволюции звезд.

Студен должен:

знать:

- сущность термоядерного синтеза;

- достижение ученых в решении проблемы управляемой термоядерной реакцией;

- источники энергии звезд;

- строение Солнца и звезд;

- основные этапы эволюции звезд;

уметь:

- рассчитывать энергический выход термоядерной реакции;

- решать задачи на сохранения баланса энергии при термоядерных реакциях;

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимость. Принцип причинности.

Основные этапы развития научной картины мира. Современная научная картина мира.

Список использованной литературы:

1. Жданов Л.С. Физика для средних специальных учебных заведений. Москва «Альянс» 2005

2. Сборник задач и вопросов по физике. Москва «Наука 1983 год» Авторы: Гладкова Т. А.;Добротов И. Е., Жданов Л.С.

3. Демонстрационный эксперимент по физике. «Просвещение» 1987 г. Автор: Попровский Ю.П.

4. Кошкин, Ширпович; Справочник по физике. М. Науке

5. Кикай Д.Т. Самойленко П.И. Физика с основами астрономии, учебники для техникумов «Высшая школа». 1992г.

6. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике, М. «Просвещение» 1988 г.

7. Марон А.Е., Марон Е.А., Физико-дидактический материал 10 класс. М. «Дрофа» 2005 г.

8. Марон А.Е.. Марон Е.А. Физико-дидактический материал 11 класс. М. «Дрофа» 2005 г.

9. Касьянов В.А. Физика 10 класс М. «Дрофа» 2002 г.


10.Касьянов В.А. Физика 11 класс М. «Дрофа» 2002 г.

11. Сборник Нормативных документов. Физика М. «Дрофа» Днепров Э.Д., Аркадьев АД.

12. Сборник задач по физике. Рымкевич. А. П. М. Просвещение. 2005г.

Дополнительная литература

13. Физика сборник заданий и тестов 10-11 классы. И.А.Иродова М. «Владос» 2001 г.

14. Физика. Тесты 10-11 классы Н.К. Градышева и др. М. «Дрофа» 2003 г.

Наши рекомендации