Уст-во указателей воздуш. скорости УС, КУС. Ошибки УС, КУС.
Это прибор для измерения V (УС).Бывают 2 типов: 1) указатели приборной V (УС); 2)комбинир.УС(КУС)
УС по средствам магистралей трубопроводов соединяются с ПВД,кот-е бывают 2 типов-совмещенные и раздельные.
УС состоит из мембранной монометрической коробки, передаточно-множительного механизма,шкалы V и стрелки.Механизм указателя смонтрован в гирметичном корпусе в задней стенке кот-го 2 штуцера для Рп и Рст.
КУС предназ-н для одноврем. Vприб и Vист.
Основные узлы: 1)чувствительный элемент для динамического Р; 2)чувств-й элемент для Рст; 4)передаточно-множ. механизм; 5)индикаторная часть; 6) корпус прибора
Широкая стрелка прибора показывает Vприб,узкая Vист,кот-я получается дополнительным доворотом с помощью кулачкового механизма. В кулачковый механизм заложен закон изменения Р с Н.
Ошибки:
УС присущи инструментальные,аэродин-е и методические ошибки. Ошибка за счет изменения плотности воздуха ........ Учет ошибки за счет изменения плотности возд.произв-ся на НЛ-10,по графикам и таблицам.
Ошибка за счет изменения сжимаемости возд.
Указатели Vприб(широкая стрелка) расчит-ся с учетом сжимаемости возд. на уровне моря по стандар-й атмосф.С ростом Н ошибка возрастает. Поправка насжим-ть учит-ся по графику. КУС имеет спец. механизм для учета изменения Рст с Н. Ошибка за изменение плотности возд. будет вызываться только отклонением фактической t от стандартной
Хар-ка ветра. Метеоролог навигац ветер.
Ветер- движ-е воздуха относит-но земной поверх-ти . Величина векторная и хар-ся направлением(δ) и V.
δ – измер-ся от того же меридиана от которого изм-ся курс сам-та.
δу =δ+180(+/-ΔА)
δи =δ+/-180
δм =δ+/-180-(+/-Δм)
для оценки влияния ветра по маршруту полета ВС вводится понятие эквивал-ый ветер
Контроль и исправление пути
Контроль пути подразделяется:
1)контроль пути по направ-ю.
осущ-ся способами: опред-е места ВС;полетом вдоль линей-го ориентира;контроль-ми промерами УС,опре-м ПУ,БУ; прокладной линии полож-я,совпад-ие с направ-м ЛЗП.
2)контр пути по дальности.
осущ-ся способами: по отметкам места полож-я ВС; по ориен-м на траверзе(визуальным,радиолок-м,РНТ); прокладной S пройден-го (поWиt); проклад-й линии полож-я под углами близкими к 90град.
3)полный контроль.
сочетание первых 2-х
РИСУНОК
БУ-угол м/у линией ЗП и линией фактич-го пути,измер-я в град от ЛЗП,вправо +,влево -.
ПК(поправка в курс)-угол м/у ЛФП и направ-м на КО или ППМ.
ПК=БУ+ДП(дополнит. поправка)
ДП-угол м/у ЗПУ и направ-м на КО или ППМ.
Хар-ка и виды РТС
РТС по месту расположения делятся на наземные и бортовые.
Наземные: приводные и широковещательные станции, АРП, наземное оборудование радионавигационных систем, РЛС, радиомаяки и радиолокационные маркеры.
Бортовое оборудование: АРК, бортовое оборудование навигационных систем, бортовые РЛС, ДИСС и радиовысотомеры.
Самолетное и наземное оборудование радионавигационных систем образуют навигационную систему.
По принципу действия, радионавигационные системы подразделяются на угломерные, дальномерные, разностнодальномерные, комбинированные.
По дальности действия, бывают глобальные, дальние (более 1000км), ближней навигации (до 1000км) и системы посадки.
Радионавигационные средства характеризуются максимальной и минимальной дальностью и высотой применения.
Дальность прямой видимости для УКВ диапозона: Д max=3,57( )
С учетом рефракции: Дmax=4,1( )
Гарантированное наличие связи между навигационной системой и приемником: Дmax=3,7( )
Минимальная дальность связи определяется радиусом воронки над радионавигационным средством. Зависит от параметров антенны. Для практики достаточно считать радиус воронки равным высоте полета ВС. Рабочая область системы определяется максимальной, минимальной дальностью действия, формой ДНА в гориз и вертик плоскостях, геометрическим фактором и требованиями к точности навигации.