Эпоха, изогоны, изодины, изоклины – это? Опред-ие магнитного склонения на карте.
Эпоха, изогоны, изодины, изоклины – это? Опред-ие магнитного склонения на карте.
Эпоха – это элементы магнетизма, зафиксированные во времени. (например:1 июля 1970 год 00:00)
По результатам магнитных съемок, составляют магнитные карты, на которых элементы земного магнетизма представлены изолиниями (т.е. параметры давления const):
• Изолинии магнитного склонения – изогоны;
• Изолинии магнитного наклонения – изоклины;
• Изолинии магнитной напряженности – изодины.
• Изогоны наносятся на полетные карты.
Магнитное склонение определяется по углу между географическим и магнитным меридианом.
Навигационные элементы полета
Элементы характ-ие положение ВС в простр-ве, V и направ-е его перемещения.
2 группы величин:
1)хар-ют положение ВС в некоторый момент времени( координаты МН(геогр-ие, ортодромические, полярные и т.д), высота полета(ист., абс.,относ.))
2) характеризуют скорость и направление движения ( возд. скорость, курс, путевая скорость, путевой угол, угол сноса), координаты местоположения. ВС-величины в принятой системе отсчета, определяющий положение точки на земной поверхности, в которой проецируется центр масс ЛА.
Hприв – относительная высота от уровня балтийского моря =Hабс
Pприв =Pмин – Hм/11
Воздушная скорость – скорость перемещения относительно воздуха.
Курс – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением меридиана и продольной осью ВС.
Отклонение вектора (V) от продольной оси ВС – аэродинамический угол сноса.
УС ортодром. Учитывается для вертолетов. Составляет от 2 до 7°.
Путевая скорость (W) – скорость относительно перемещения земли.
Путевой угол (ПУ,β) угол между северным направлением меридиана и вектором путевой скорости
Угол сноса(УС,α) угол между векторами V и W. Мерится от вектора возд. скоростей - вправо +, влево –
В каждый момент времени путевая скорость = векторной сумме векторов воздушной скорости и ветра W=V+U
Навигационный треугольник скоростей.
Перемещение ВС относительно земной поверхности со скоростью W складывается из перемещения его относительно воздушной массы со скоростью V и перемещение последней относительно земной поверхности со скоростью U.
Навигационный треугольник скоростей(НТС)-векторный треугольник, образованный векторами истиной(V),путевой(W) скоростей и скорости ветра.
Элементами НТС являются его стороны(V,W,U), углы, попарно образуемые векторами (углы ветра и сноса, курсовой угол ветра), а так же угловые величины, характеризующие ориентацию НТС относительно направления, принятого за начало отчета(курс, путевой угол и направление ветра).
Угол ветра – угол, образуемый между векторами путевой и истиной скоростей. Отсчитывается от вектора путевой скорости по часовой стрелке.
Курсовой угол ветра – угол между векторами истиной скорости и скорости ветра. Отсчитывается от вектроа V по часовой стрелке.
Угол сноса – угол между векторами V и W. Отсчитывается от вектора V вправо по часовой стрелке с плюсом, влево – со знаком минус.
Формулы:
W=V+U
W=V*cosУС+U*cosУВ=V+UcosУВ
sinУС=(U/V)*sinУВ=(U/W)sinКУВ
КУВ=УВ±УС=δ-К
УВ=δ-ПУ
УС=(U*60/V)*sinУВ
УСmax=U*60/V
К=ПУ-УС
Аналитически, треугольник скоростей решается по теореме синусов:
sinУС/U=sinУВ/V=sinКУВ/W
Девиация, вариация. Девиационные работы
Девиация компаса(∆к)– угол между северным направлением магнитного меридиана и компасным меридианом. Вправо от магнитного к компасному +(к востоку). ∆к вызывается действием поля металла самолета и электромагнитного поля от работы электро и радиооборудования самолета. Девиация переменна от курса определяется при ее списывании.
Вариация – угол между истинным и компасным меридианом (+ к востоку) ∆ = (+/-∆м) +(+/-∆к).
Контроль и исправление пути
Контроль пути подразделяется:
1)контроль пути по направ-ю.
осущ-ся способами: опред-е места ВС;полетом вдоль линей-го ориентира;контроль-ми промерами УС,опре-м ПУ,БУ; прокладной линии полож-я,совпад-ие с направ-м ЛЗП.
2)контр пути по дальности.
осущ-ся способами: по отметкам места полож-я ВС; по ориен-м на траверзе(визуальным,радиолок-м,РНТ); прокладной S пройден-го (поWиt); проклад-й линии полож-я под углами близкими к 90град.
3)полный контроль.
сочетание первых 2-х
РИСУНОК
БУ-угол м/у линией ЗП и линией фактич-го пути,измер-я в град от ЛЗП,вправо +,влево -.
ПК(поправка в курс)-угол м/у ЛФП и направ-м на КО или ППМ.
ПК=БУ+ДП(дополнит. поправка)
ДП-угол м/у ЗПУ и направ-м на КО или ППМ.
Хар-ка и виды РТС
РТС по месту расположения делятся на наземные и бортовые.
Наземные: приводные и широковещательные станции, АРП, наземное оборудование радионавигационных систем, РЛС, радиомаяки и радиолокационные маркеры.
Бортовое оборудование: АРК, бортовое оборудование навигационных систем, бортовые РЛС, ДИСС и радиовысотомеры.
Самолетное и наземное оборудование радионавигационных систем образуют навигационную систему.
По принципу действия, радионавигационные системы подразделяются на угломерные, дальномерные, разностнодальномерные, комбинированные.
По дальности действия, бывают глобальные, дальние (более 1000км), ближней навигации (до 1000км) и системы посадки.
Радионавигационные средства характеризуются максимальной и минимальной дальностью и высотой применения.
Дальность прямой видимости для УКВ диапозона: Д max=3,57( )
С учетом рефракции: Дmax=4,1( )
Гарантированное наличие связи между навигационной системой и приемником: Дmax=3,7( )
Минимальная дальность связи определяется радиусом воронки над радионавигационным средством. Зависит от параметров антенны. Для практики достаточно считать радиус воронки равным высоте полета ВС. Рабочая область системы определяется максимальной, минимальной дальностью действия, формой ДНА в гориз и вертик плоскостях, геометрическим фактором и требованиями к точности навигации.
Эпоха, изогоны, изодины, изоклины – это? Опред-ие магнитного склонения на карте.
Эпоха – это элементы магнетизма, зафиксированные во времени. (например:1 июля 1970 год 00:00)
По результатам магнитных съемок, составляют магнитные карты, на которых элементы земного магнетизма представлены изолиниями (т.е. параметры давления const):
• Изолинии магнитного склонения – изогоны;
• Изолинии магнитного наклонения – изоклины;
• Изолинии магнитной напряженности – изодины.
• Изогоны наносятся на полетные карты.
Магнитное склонение определяется по углу между географическим и магнитным меридианом.