Система контроля и летная эксплуатация ГМК-1Г

В рассматриваемой курсовой системе имеется встроен­ный контроль, с помощью которого можно быстро и надежно про­верить функционирование системы.

Система контроля работает следующим образом. Переключа­тель режимов работы необходимо поставить в положение «МК» и, если переключатель «Осн.-Зап.» стоит в положении «Основной», то образуются следящие системы: ИД-КМ, КМ-ГА (основной), ГА (основной) — НПП, функционирование которых и проверяется. При установке на пульте управления переключателя «Контр.» в положение «О» на сигнальную обмотку индукционного датчика подается постоянное напряжение, которое намного больше напряжения, наводимого горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Подаваемое на сигнальную обмотку пос­тоянное напряжение создает в индукционном датчике результиру­ющий магнитный поток, который по направлению эквивалентен курсу 0°. Если курсовая система работает исправно, то на стрелке коррекционного механизма и шкале ИПП будет значение курса, близкое к нулю.

Если установить переключатель «Контр.» в положение «300», то на сигнальную обмотку коррекционного механизма поступит постоянное напряжение, которое заставит систему показывать курс, близкий к «300».

Поставив переключатель «Осн.-Зап.» на пульте управления в положение «Запасной», проверку системы можно повторить. В этой проверке вместо следящей системы ГА (основной) — НПП будет участвовать следящая система ГА (запасной)—НПП.

На пульте управления, кроме того, расположены две сигналь­ные лампочки, под которыми имеются надписи «Зап.» и «Осн.». Лампочки предназначены для сигнализации завала гироскопа по внутренней оси карданова подвеса на недопустимые углы.

Когда система работает нормально и завала гироскопов нет, то лампочки не горят. В случае, если один или оба гироскопа от­клонятся во внутренней оси карданова подвеса на недопустимый угол, загорится соответствующая лампа, на которой можно про­честь «Завал ГА».

Курсовая система выпускается двух модификаций: ГМК-1Г и ГМК-1Д.

В комплекте ГМК-1Г отсутствует собственный указатель кур­са. Для индикации используется НПП системы «Привод». На этих же приборах индицируются курсовые углы и пеленги радиостан­ции, сигналы которых поступают с АРК через систему «Привод».

Курсовая система ГМК-1А имеет всего один гироагрегат и уста­навливается на самолетах, где система «Привод» отсутствует. Курс, курсовые углы и пеленги радиостанций индицируются на указателе УГР-4УК.

Основные технические данные ГМК-1Г

Температурный диапазон работы системы, °С -60÷+50
Высота, до которой система может быть использова­на, км 25

Собственный уход гироскопа за 1 ч, град:

в нормальных условиях ±2,5

при температурах от—60 до +50° С ±3,5

Погрешность выдачи сигналов гиромагнитного курса без учета собственных погрешностей указателей, град ±1,5

Количество внешних потребителей (сельсинов) не более 5

Скорость согласования:

нормальная (малая), град/мин 1,5±7

большая, град/с не менее 6

большая от курсозадатчика, град/с не менее 2

Время готовности в режимах, не более, мин:

МК и АК 3

ГПК 5

Источник питания:

трехфазного тока, В 36±10%;400 Гц±2%

однофазного тока (при наличии указателя УГР-4УК),В 45+10%;400 Гц±2%

постоянного тока, В 27±10%

Потребляемая мощность:

постоянного тока, Вт 25 (ГМК-1 А)50(ГМК-1Г)

переменного тока, ВА 60(ГМК-1А)130(ГМК-1Г)

Масса, кг:

ГМК-1Г 13

ГМК-1А 10

Перед полетом курсовая система проверяется на функциониро­вание с помощью переключателя «Контроль». Кроме того, следует помнить, что при проверке с помощью рукоятки «Контроль» при установке ее в положение «0» и «300» должны гореть лампы «За­вал ГА», что свидетельствует об исправности системы сигнализа­ции завалов гироагрегата.

Для удобства пользования системой в табл. 9.5 сведены данные об индицируемых курсах при различных режимах работы системы.

Таблица 9.5

Система контроля и летная эксплуатация ГМК-1Г - student2.ru

Примечание. Обозначения те же, что и в таблице 9.1, 9.2, 9.3. Положение тумблера «Осн.-Зап» не влияет на индикацию курсов. А определяет только гироагрегат, от которого поступает курс.

ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

Наши рекомендации