The heat balance of the engine.
The heat Q of the hour consumption Gm fuel is partially converted into work, some of the heat and Qохл lost through the cylinder wall into the cooling system, the heat Qвыхл. lost due to incomplete combustion. The equation giving the relationship between the heat expended and consumed on individual objects, is called the thermal balance:
Q = Qэ + Qохл + Qвых + Qн.с. + Qост. Kcal / hour.
where
Q – heat the fuel consumed in the engine
Qэ - heat, transformed into an efficient work;
Qохл – heat lost by the cooling system;
Qвых – heat is lost with the exhaust gases;
Qн.с. – the heat is not used due to incomplete combustion;
Qост – so-called tail gas, represents the amount of loss that can not be addressed individually.
The amount spent per hour of heat:
Где – удельный расход в г/л.с.ч.
Количество тепла эквивалентное полезной, эффективной работе равно
Количество тепла теряемое с охлаждением, равняется
Где часовой расход охлаждающей воды в кг/час - разность температур воды на входе в двигатель и на выходе.
В том случае, если охлаждение воздушное
- теплоемкость 1 кг воздуха при постоянном объеме в
– часовой расход охлаждающего воздуха в kg/hour
На одну лошадиную силу в час отводится в систему охлаждения 600….1000 ккал, большее количество тепла отводится в карбюраторных двигателях, у которых температура процесса выше.
Количества тепла
Где - часовой расход топлива кг/час.
Учитывая, что второй член правой части уравнения (79) в несколько раз меньше первого члена и что незначительно отличается от , можно без большой погрешности считать
Тепло -теряемое из-за неполноты сгорания при α 1 равняется
Где
При α количество равно нулю.
Остаточный член включает в себя потери тепла лучеиспусканием в окружающею среду, потери тепла в следствие несовершенства рабочей смеси, неодинакового состава смеси по цилиндрам, а также из-за догорания по линии расширения. Эти последние потери трудно определить. По величине они относительно невелики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
Произвести тепловой расчет дизеля с камерой завихрения, мощность 50 л.с. Число оборотов 1600 в минуту.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
Состав топлива по весу;
С – 0,856 кг/кг
Н -0,136 кг/кг
О -0,008 кг/кг
Теплотворная способность................................... = 10000 ккал/кг
Степень сжатия……………………………………ε = 17
Давление окружающего воздуха………………..Р0 = 1,033 кг/см2
Температура окружающего воздуха……………Т0 = 2880К
Температура остаточных газов…………………..Тr = 7500К
Коэффициент выделения тепла при сгорании…..ξ= 0,8
Коэффициент избытка воздуха……………………α= 1,3
ПРОЦЕСС ВСАСЫВАНИЯ.
Учитывая подогрев воздуха DТ=120, будем иметь температуру свежего заряда =Т0 + DТ=3000.
Давление Ра конца процесса всасывания определяем по эмперической формуле
=1,033(1- 0,55 *10-4 1600)= 0,9 кг/см2
Коэффициент наполнения подсчитывается по формуле
Величина может быть определена из выражения
= 1,1 кг/см2.
= )
Коэффициент остаточных газов:
g = =
Температура конца процесса всасывания:
= 288
ПРОЦЕСС СЖАТИЯ.
Средний показатель политропы сжатия определяется по эмпирической формуле
Давления конца сжатия:
= 0,9*171,33 = 38,97 кг/см2
lg Pc = lg 0,9 +1,33 lg17= 1,954 + 1,33*1,23=1,584
Температура конца сжатия:
= 328*170,33 =8350
ПРОЦЕСС ГОРЕНИЯ
Теоретическое необходимое количество воздуха:
= = 0,5моли/кг
Действительное количество воздуха: L =a = 1,3 * 0,5= 0,65 молей/кг
Число молей продуктов сгорания a
= a + =0,65 + = 0,684 моли/кг
Действительный коэффициент m молекулярного изменения:
m = , где
m = =1,05
Температура T z конца горения определяется из уравнения
+ (1,985 l + (m )T c ) T c = m ( m c p )T z T z
В этом уравнении l= . В дизелях с камерой завихрения давления в конце горения = 50…60 кг/см2. Если принять = 59 кг/см2, то l= .
Мольная теплоемкость m свежего заряда для процесса v=const равняется
(m = 4,815 + 0,415*10-3 , то (m = 4,815 + 0,415*10-3 *835 =4,02 ккал/моль град
Мольная теплоемкость (m c p) продуктов сгорания при a равняется
(m c p) = 1,985 + (4,8+ ) + (3,7 + ) *10-4 = 6,955+6,25 *10-4
Тогда
= 1,05(6,955 + 6,25 * 10-4 )
11740 + (2,98 + 5,268) *850 = 7,3 + 6,56 *10-4
6,56 *10-4 + 7,3 - 18750 = 0 Корень уравнения второй степени
ах2+ bx +c=0 имеем выражение
Поэтому
= =21700
Величина предварительного расширения определяется из выражения:
= =1,82
ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ
Средний показатель политропы расширения определяется из эмпирической формулы
n2 = 1.22 + -0,02= 1.22
Давление = ( n2 = 59 * 1,28 = 3,4 кг/см2
Температура = ( n – 1 = 2170 ( 0,28 = 11600
СРЕДНЕЕ ИНДИКАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Среднее индикаторное давление теоретической индикаторной диаграммы равно:
= {l ( r -1)+ [1-( )n-1]- ( 1- )}
= {1,5(1,82-1) + 1,22-1] - = 2,4{1,23 + 12,4[ 1- 0,61] – 3,03(1-0,39)}= 2,4{1,23 + 4,83 -1,84} = 10,1 кг/см2
Действительное среднее индикаторное давление равняется:
где = 1,1-0,9 = 0,2 кг/см2.
Коэффициент округления диаграммы j = 0,94.
0.94 * 10,1 – 0,2 = 9,29 кг/см2.
Среднее эффективное давление:
где та часть индикаторного давления, которая расходуется на преодоление трения внутри двигателя и на привод вспомогательных агрегатов (водяная помпа, вентилятор, топливный насос и др.)
Согласно экспериментальным данным можно считать, что
0,9 + 0,15 c m кг/см2.
где c m - средняя скорость поршня будет иметь величину порядка 5-7 м/сек. Принимая c m = 6 м/сек получим:
= 0,9 + 0,15*6 = 1,8 кг/см2.
Тогда среднее эффективное давление
= 9,29 – 1.8 = 7,49 кг/см2.
Механический коэффициент полезного действия
= 0,81
Удельный расход на 1 индикаторную лошадиную силу в час:
г /л.с.ч., где - теоретически необходимое количество воздуха в кг. для сгорания 1кг.топлива: так как вес одной моли воздуха равняется 28,95кг. то = 28,95
= 28,95* 0,5 = 14,475 кг/кг
Объемный вес воздуха = 1,188 кг/м3 ,
167 г/ л.с.ч.
Удельный расход топлива на 1эффективную лошадиную силу в час
= 206 г/ л.с.ч.
Индикаторный коэффициент полезного действия:
= 0,38.
Эффективный коэффициент полезного действия:
= 0,38 * 0,81 = 0,31
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЦИЛИНДРА.
Литраж четырехтактного дизельного двигателя определяется из выражения:
= = 3,8 л.
При четырех цилиндрах объем одного цилиндра:
= 0,95 л.
Задаваясь отношением S/D = 1,1 определим диаметр цилиндра из выражения:
D= 1,084 0,96 дм = 96 мм.
Ход поршня S = 1,1 * 96 = 105 мм.
Средняя скорость поршня = 5,6 м/сек.
То есть незначительное отклонение от принятого значения при определении среднего давления на трение.