Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90
Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90
Регулярнаясмазкаитехобслуживаниесистемысмазкиобязательны.
Заменамоторногомасла
Взависимостиотусловийэксплуатации, моторныемаслаподвергаютсячастым, изменяющимсянагрузкам. Поэтомуоченьважноточноустановитьвлияниеразличныхусловийэксплуатациинасмазывающийматериал. Маслодостигаетвысокихтемпературвдвигателях, работающихдолгоевремянавысокихоборотахилиприполнойнагрузке. Подвлияниемвысокихтемпературикислородавоздухамаслоначинаетокисляться. Продуктыокислениясгущаютмаслоиоседаютввиделакоподобногоналетанаверхнихчастяхпоршней, вканавкахпоршневыхколец, настержняхклапанов, приводящихккоксованиюклапанов.
Разжижениемаславбензиновыхдвигателях
Есливцилиндрыпопадаетпереобогащеннаясмесь, двигательредкоработаетнаполноймощностиилинеуспеваетпрогреватьсявовремядвижения (вгородскихусловиях), икакследствие - неполноесгораниетоплива. Сажа, уголь, другиепродукты, самонесгоревшеетопливоивлажныйконденсатобразуюткислотыиихсоединения. Несгоревшеетопливооседаетнахолодныхстенкахцилиндровистекаетвкартердвигателя, причемоносмываетмаслянуюпленкуспоршнейистенокцилиндров. Какследствие, недостаточнаясмазкастенокцилиндровиразжижениемасласухудшениемсмазочныхсвойств, взависимостиотколичестванаходящегосявнемтоплива.
Присильномразжижениитребуетсяболеечастаязаменамасла. Принапряженнойэксплуатации, особеннозимой (частыехолодныезапуски - высокоесодержаниебензинавмасле), чащепроверятьуровеньмасла.
Вязкостьмоторногомасла
Взависимостиоттемпературы, происходитизменениевязкостимасла. Свозрастаниемтемпературыоностановитсяболеежидким. Ухудшаетсяпрочностьмаслянойпленки. Уменьшаетсясопротивлениевыдавливанию. Вхолодномсостояниимаслаплотноеивязкое, текучестьплохаяивнутреннеетрениеувеличивается. Приэксплуатациитребуетсямоторноемасло, котороеприизменениитемпературыизменялосьбы, повозможности, меньше.
Прихолодномдвигателеонодолжнобытьдостаточнотекучим, чтобынезатруднять, чрезмерно, работустартера. Ипослезапуска, должно, повозможностибыстро, поступатькместамсмазки.
Вязкость - этовнутреннеетрениемасла, котороеобозначаетсяпосистеме SAE (SocietyofAutomotiveAngineers), какнапример, SAE-30, SAE-10 ит. д. Большеечисло SAE указываетнагустое, меньшее - нажидкоемасло. Ноповязкостинельзясудитьосмазывающихсвойствахмасла.
Всесезонноемасло
Длядвигателей AUDI применяютсявсесезонныемасла. Ониимеюттопреимущество, чтомогутэксплуатироватьсяизимойилетом. Всесезонныемаслаоснованынасезонноммасле (например, 15W). Благодарятакназываемымсгустителям, маслостабилизируетсявгорячемсостоянии, такчтоприлюбомрежимеэксплуатацииобладаетсоответствующимисмазывающимисвойствами. Еслиприменяетсявсесезонноемасло, тонеобходимоиспользоватьсовременные, которыеимеютвысокуюстепеньвязкости (например, 15W-40, 15W-50).
Обозначение“W”всистеме SAE указываетнамасло, применяемоевзимнихусловиях.
Спецификациямоторногомасла
Всовременныедвигателидопускаетсязаливатьвосновномтолько HD-масла, смазочныесвойствакоторыхсущественноулучшеныразличнымихимическимидобавками. Ониобеспечиваютлучшуюкоррозионнуюзащиту, болеестойкикокислениюиособеннообразованиюшлакавкартередвигателя. Обладаютлучшейвязкостью, расщепляющимииочищающимисвойствами. Расщепляющиеиочищающиедобавкиуменьшаютнетольконагарвдвигатель, аобладаютспособностьюрастворятьегоидругиевредныезагрязненияиподдерживатьихвовзвешенномсостоянии, такчтопризаменемаслаонивсеуходятвотходы.
Качество HD-маслаобозначаетсяпосистеме API (API - AmericanPetroleumInstitute). Обозначениесостоитиздвухбукв, перваябукваобозначаетобластьприменения: S = Service, подходитдлябензиновыхдвигателей; С = Commercial, подходитдлядизельныхдвигателей. Втораябуквауказываетнакачествовалфавитномпорядке. Наивысшеекачествомаслапо API-спецификации SG длябензиновыхдвигателейи CD длядизельныхдвигателей. Внимание: CD-моторныемасла, обозначенныезаводом-изготовителем, какисключительномасладлядизельныхдвигателей, кбензиновымнеподходят. Естьмасла, которыеподходяткаккбензиновым, такикдизельнымдвигателям. Вэтомслучаенаносятсяобаобозначения, например, SF/CD.
VW утвердилсвоисобственныенормынамасла. Восновномнеобходимопользоватьсямаслами, которыесоответствуютэтимнормам. Нормыэтистоятнаупаковке. Длябензиновыхдвигателейтребуютсямасла, работающиевусловияхвысокихмощностей, имсоответствуютобе VW - нормы 50000 и 50500. Можетзаливатьсятакжелегкотекучеемасло VW - нормы 50000 иливсесезонноемасло VW - нормы 50101. всесезонноемасло VW- нормы 50101 какправилодешевле, еслиподрукойнетмаслаэтойспецификации, временноможновоспользоватьсясезонныммасломспецификации API-SF.
Дизельныйдвигательразрешеноэксплуатироватьнавсесезонномилисезонноммаслеспецификации API -CD илинамаследляработынавысокихмощностях, разрешенныхдлятурбодизеля. Можноиспользоватьтакжевсесезонноемасло, котороесоответствует VW 50500.
Втурбодизельномдвигателеможноприменятьмаслапредназначенныедляработыпривысокоймощностииодновременноотвечающиенорме VW 50500. Вседругиемаслактурбодизелюнеподходят.
Расходтоплива
Подрасходоммаславдвигателяхвнутреннегосгоранияпонимаютрасходмасла, какрезультатегосгоранияинивкоемслучаенеегоутечкуизмаслянойванны, головкиблокацилиндровит. д. вследствиеразгерметизации.
Нормальныйрасходмаслапроисходитвнебольшихколичествахвцилиндрах; приудалениипродуктовсгоранияитрения. Крометого, маслоизнашиваетсяподвоздействиемвысокихтемпературидавления, которымоноподвергаетсявовремяработыдвигателя.
Кромевсегопрочего, нарасходоказываютвлияниеусловияэксплуатации, манеравождения, атакжедопускиприизготовлениидеталей. Максимальныйрасходмасладолженсоставлять 1,5 лна 1000 км.
Маслонеобходимодоливать, еслиегоуровеньдостигнетотметки“Nachfule” (Долив).
РАБОТАСИСТЕМЫСМАЗКИ AUDI 80/90
1 - датчикуказателядавлениямасла, установленвконцемагистрали
2 - перепускнойклапан, открываетсяпризасорениифильтра
3 - предохранительныймасляныйклапан, открываетсяприпревышениидавления
Масляныйнасосвсасываетмаслочерезприемныйфильтрвмасляномкартереиподаетеговглавныймасляныйфильтр, нанагнетающейстороненасосастоитпредохранительныйклапан.
Припревышениидавлениямаслосливаетсячерезклапанобратновкартер. Послеглавногофильтрамаслопоступаетвглавнуюмаслянуюмагистраль. Призасоренииперепускнойклапаннаправляетеговмагистральнеочищенным.
Отглавноймасляноймагистралиидутответвлениядлясмазкиподшипниковколенчатоговала. Черезнаклонныеканалывколенчатомвалумаслопоступаетвшатунныеподшипникииоттудакпальцупоршнявцилиндр.
Одновременномаслочерезтрубопроводыпоступаеткподшипникамраспределительноговалаигидротолкателям.
ВОЗМОЖНЫЕНЕИСПРАВНОСТИСИСТЕМЫСМАЗКИ :
ПРОВЕРКАДАВЛЕНИЯМАСЛА
Датчикидавлениямаслау 4-хцилиндровогодвигателянаходятсянафланцемасляногофильтра, у 5-тицилиндровогодвигателяналевойсторонеблокадвигателязамаслянымнасосом.
- Проверитьуровеньмасла.
- Проверитьправильностьподсоединенияэлектрическихпроводовкдатчику.
Проверкадатчикадавлениямасла 0,3 бар
- Вывернутьдатчикдавлениямасла 1,8 бар (белаяизоляция) сверхунафланцемасляногофильтра. Надизелевывернутьдатчик 1,4 бар, притурбодизеле 0,9 бар (сераяизоляция).
- Вместодатчикаввернутьманометр.
-Еслиприменяетсяизмерительныйприбор V.A.G, ввернутьдатчикдавлениявприбор.
- Отсоединитьэлектрическийпроводотдатчикадавления 0,3 бар (коричневаяизоляция) внизууфланцафильтра. Подключитьдатчикспомощьюизмерительногонапряжениякположительномуполюсуаккумулятора. Приэтомприбордолженпоказатьнапряжение. Контрольнаялампадолжназагореться.
- Пуститьдвигательимедленноподнятьегообороты.
- Кактолькоманометрпокажет 0,15-0,45 бар, приборнедолженбольшепоказыватьнапряжение, контрольнаялампадолжнапогаснуть. Впротивномслучаедатчикзаменить.
Внимание: Принеобходимостипроверитьмоментвключениядатчикадавленияпричислеоборотовпускадвигателя.
Проверкадавлениямасла
- Пуститьдвигатель. Поднятьчислооборотовдо 2000 об/мин. Притемпературемасла +80°Сдавлениемаслаприданномчислеоборотовдолжнобытьнеменее 2,0 бар.
- Низкоедавлениемаслауказываетнаизносподшипниковколенчатоговала.
- Вставитьдатчикдавлениясуплотнительнымкольцомизатянутьусилием 25 Нм.
ПОДДОНКАРТЕРА. МАСЛЯНЫЙНАСОС AUDI 80/90
Нарис. 4 изображен 4-хцилиндровыйдвигательсовпрыскомтоплива.
1 - пробка
2 - прокладка. Приповреждениизаменить.
3 - щупдляизмеренияуровнямасла. Разницамеждуотметкамиminиmaxсоставляет 1 л.
4 - направляющаящупа
5 - болтилидатчиктемпературы, 10 Нм. Дляопределениятемпературымасла.
6 - датчик-выключательдавлениямасла 1,8 бар, 25 Нм. Дизель: 0,3 бар.
7 - прокладка
8 - фланецмасляногонасоса
9 - болт, 20 Нм
10 - прокладка
11 - датчик-выключательдавлениямасла 0,3 бар, 25 Нм. Длядизеля 1,4 бар; длятурбодизеля 0,9 бар.
12 - уплотнение
13 - масляныйрадиатор. Только 82/ 83 кВт (112/113 л. с.).
14 - гайка, 25 Нм
15 - масляныйфильтр. Затягиватьусилиемруки.
16 - сопловпрыскиваниямасла. Дляохлажденияпоршней. Толькоудвигателейсвпрыскомтопливаитурбодизелей.
17 - болт, 10 Нм. Вставлятьсуплотнительноймассой VW AMV 188 100 02.
18 - уплотнение. Приповреждениизаменить.
19 - крепежныйболт, Нм
20 - впускнойтрубопровод
21 - крепежныйболт, 20 Нм
22 - шестерни
23 - крышкимасляногонасосасредукционнымклапаном
24 - прокладкамасляногоподдонакартера. Неприклеивать. Соблюдатьправильноеположение.
25 - поддонкартера
26 - крепежныйболтмасляногоподдонакартера, 20 Нм
27 - пробкамаслосливногоотверстия, 30 Нм. 5- цилиндровыйдвигатель: 40 Нм
Топливнаясистема AUDI 80/90
Ктопливнойсистемеотносятсятопливныйбак, топливныетрубопроводы, топливныйфильтр, топливныйнасосикарбюраторилиустройствовпрыскасвоздушнымфильтром.
Двигатели AUDI 80 мощностью 55-66 кВт (75-90 л. с )оснащеныкарбюратором KEIHIN спадающимпотокомипоследовательнымвключениемсмесительныхкамер. Двигателимощностью 66-100 кВт (90-136 л. с.) имеютнеобслуживаемуюсистемувпрыска BOSCH, двигатели 66 кВтбываюткакскарбюраторомтакисовпрыском. Двигателимощностью 54 кВтработаютскарбюраторнойсистемойEcotronic.
Требованиякчистотеприработестопливнойсистемой
Приработестопливнойсистемойнеобходимотщательнособлюдатьследующиеправила:
- Местасоединенияпередразборкойтщательноочищать.
-Снятыедеталискладыватьначистыеподдоныинакрыватьих. Дляэтогоприменятьбумагуилифольгу. Неприменятьветоши!
- Открытыедеталитщательнозакрывать, илиставитьтехнологическиезаглушки, еслиремонтбудетпроизводитьсянесейчас, апозже.
- Устанавливатьнаместочистыедетали.
- Запчастираспаковыватьтольконепосредственнопередихустановкой.
- Неприменятьдетали, которыехранилисьбезупаковки (например, вящикахдляинструментаит. п.)
- Приоткрытойтопливнойсистемеповозможностинеработатьссжатымвоздухом.
- Автомобильповозможностинепередвигать.
Внимание: Приснятиидеталейтопливнойсистемыможетвытекатьтопливо. Парытопливаядовитыилегковоспламеняемы, поэтомунеобходимообеспечитьхорошуювентиляциюрабочегоместаиисключитьналичиеоткрытогоогня.
Регулировкаприводагаза
Внимание: Приводгазаоченьчувствителенксгибаниюииз-заэтогоприустановкетребуетособогообращения. Малейшийперегибможетпривестивдальнейшемкразрывувовремядвижения. Приводы, которыекогда-либосгибалинельзяустанавливать.
- Снятьвоздушныйфильтр.
- Предохранительнуюскобу -стрелка- снять.
- Полностьюнажатьпедальгазаизафиксироватьвэтомположенииподходящейдощечкой.
- Нажатьвположенииполногогазарычагдроссельнойзаслонкиитаквставитьзащитнуюскобувопору, чтобырычагдроссельнойзаслонкиимелзазормаксимум 1 мм.
- Установитьвоздушныйфильтр.
Регулировкаприводастартовой (воздушной) заслонки
- Полностьювдвинутьручкустартовойзаслонкивприборнуюдоску.
КАРБЮРАТОР 2—ЕЕ
Карбюратор 2-ЕЕпредставляетсобойэлектронноуправляемыйкарбюраторспадающимпотокомипоследовательнымвключениемсмесительныхкамер. Здесьотсутствуютпрежниеустройствауправленияобогащениясмесипристарте, прогревеиускорении, атакжеклапанотключенияхолостогохода. Функцииотсутствующихустройствуправлениявыполняют 2 регулирующихэлемента, регуляторпреддросселяирегулятордроссельнойзаслонки. Регуляторыуправляютсяэлектроннымприборомуправлениянамикропроцессоре, которыйнаходитсямеждупоперечнойстенкойспередисправаивоздушнымканалом.
Дляснятияприбораследуетудалитьобивкуперед“бардачком”, надавитьцангойкпоперечнойстенкеивынутьвнизприборуправления.
Верхняячастькарбюратора
1 - вентиляционнаятруба (поплавковаякамера)
2 - защитнаясетка (вентиляцияпоплавковойкамеры
3 - трубкаобогащенияприполнойнагрузке
4 - болткрепления, 5 Нм
5 - предцроссель (воздушнаязаслонка)
6 - верхняячастькарбюратора
7 - сетка
8 - прокладки (всегдазаменять)
9 - распылитель, камера I
10 - распылитель, камера II
11 - стопорныйклин
12 - топливныйжиклерхолостогохода
13 - главныйжиклер, камера I
14 - главныйжиклер, камера I
15 - пробка
16- держатель
17- регуляторпреддросселя
18- крепежноекольцо
19 - иглапоплавка
20 - осьпоплавка
21 - поплавок
22 - прокладка
Нижняячастькарбюратора:
1 - пробка
2 - уплотнениекруглогосечения
3 - фильтр
4 регулятордроссельнойзаслонки
5 - вентиляционныйклапан
6 - клапанотводавоздуха
7 - держательрегуляторадроссельнойзаслонкииприводагаза
8 - обратныйклапан
9 - пластинкаклапана
10 - направляющая
11 - пружинаклапана
12 - нижняячастькарбюратора
13 - обогревательканаласреднейнагрузки
14 - упорныйвинтдроссельнойзаслонки, камера I
15 - винтрегулировкиСО
16 - вакуумныйрегуляторзажигания, камера II
17 - рычагблокировкидроссельнойзаслонки, камера II
18 - Соединительнаявтулка
19 - потенциометрдроссельнойзаслонки
ПроверкасодержанияСО
СодержаниеСОкодируетсячисломвспышекконтрольнойлампынеисправностейилидиоднойпроверочнойлампы.
- Выключитьзажиганиеиоставитьвыключеннымминимум 20 сек.
- Перемкнутьконтактынарелетопливногонасосазапаснымпредохранителем.
- Подключитькакпоказанонарисунке 29 индикаторнапряжениякразъемудиагностики -А- (черный) и -В- (коричневый). Диагностическийразъемнаходитсяввыемкеподполкойвнишеногводителя.
- Соединитьштекеры -С- и -D-.
- Запуститьдвигательиоставитьработатьнахолостомходу.
- Подождав 4 сек. вынутьпредохранительилиразомкнутьштекеры -С- и -D-.
- Прогретьлямбда-зонд. Дляэтогона 1 минутудовестичислооборотовот 2000 до 3500 об/мин.
Внимание: Причислеоборотовсвыше 4000 об/минмодульиндикацииотключается. Остановитьдвигательи, воткнувпредохранительобратно, активизироватьработумодуля.
- Вовремяработыдвигателянахолостомходуснятьпоказаниясиндикатора (до 7.88 спанелиприборов). Еслисветодиод (лампанеисправностей) мигает 3 разав 2 сек., значитсодержаниеСОлежитвдопустимойобластилямбда-регулировки. Дляконтроляпроверитьзначение, несмотрянаправильныесигналылампочки, проверитьлямбда-регулировку.
- Еслисветодиодгоритпостоянно, смесьхолодногоходаслишкомбогатая.
- Еслисветодиоднегорит, смесьхолостогоходаслишкомбеднаяилинеисправенсветодиод (лампочка).
- Еслисветодиод (лампочка) мигает 25 развсекунду, лямбда-зонднепрогрет, неисправенилиразорванкабельлямбда-зондаилиразъединеноштекерноесоединение.
РегулировкасодержанияСО
- Разъединитьштекерноесоединениекабелялямбда-зонда. Заизолироватьизолентойместоподключения. Внимание: штекерназеленомпроводекприборууправлениянедолжензамыкатьсянамассу.
- Индикатор (лампанеисправностей) долженмигать 25 развсекунду. Приборуправленияпереключитсянааварийноеполепараметров, лямбда-регулировкавыключится.
- УдалитьпломбувинтарегулировкиСО -А-. Дляэтогопроткнутьее, ввернутьподходящийшурупизатемвытащитьеговместеспломбой.
-УстановитьзначениеСОрегулировочнымвинтомспомощьюотвертки. Вентиляторприэтомработатьнедолжен!
Внимание: Еслисветодиод (лампа) горитнесмотрянаправильнуюрегулировкуСО, значитвозможнонаприборуправленияEcotronicнепоступаетсигналчислаоборотов.
- Вставитьновыепломбы.
- Надетьшлангвентиляциикартеранаголовкецилиндров.
Приболеедлительнойпоездкесодержаниебензинавмаслеуменьшается, исодержаниеСОнормализуется. Быстроэтогоможнодобиться 30-тиминутнойпоездкойилисменоймасла.
- Остановитьдвигательиотключитьтахометр.
- СнятьприборизмеренияСОсизмерительнойтрубки. Измерительнуютрубкузакрыть.
- Подключитьштекеркабелялямбда-зонда.
- Снятьиндикаторнуюдиоднуюлампуивспомогательныйкабельсдиагностическогоштекера.
Внимание: ЕслитеперьсодержаниеСОвозрастаетпричинаневнеправильнойрегулировке, авобогащениисмесиизкартеравследствиеразжижениямаслабензиномприкороткихпоездкахвхолодноевремя.
Системасмазки, топливнаясистемаавтомобилейAudi 80/90