Рабочие характеристики двигателя. Потери и КПД двигателя.
Потери в обмотке якоря определяются по формуле:
Потери в обмотках дополнительных полюсов определяются по формуле:
Потери в компенсационной обмотки определяются по формуле:
Потери в обмотке возбуждения, учитывая степень возбуждения определяются по формуле:
Общие потери в обмотке возбуждения и параллельно подключенным к ней резисторе определяются по формуле:
Потери на коллекторе определяются по формуле:
- электрические:
где - это переходное падение напряжения в контакте,
- н трение щеток:
Суммарная площадь контактной поверхности щеток одного щеткодержателя определяется по формуле:
где - давление щеток,
– коэффициент трения,
Магнитные потери в якоре без учета добавочных потерь определяются по формуле:
где – удельные потери в стали марки 2212, ;
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения индукции по высоте зубца,
С учетом добавочных потерь потери в стали будут равны:
- коэффициент добавочных потерь,
Потери на трение в подшипниках определяются по формуле:
Потери на трение о воздух определяются по формуле:
Механические потери определяются по формуле:
Сумма потерь определяются по формуле:
КПД двигателя определяется по формуле:
Ток двигателя при номинальной мощности определяется по формуле:
Вследствие незначительности расхождения с расчетным током поправок в расчет не вносим.
Расчет кривой намагничивания
Коэффициент насыщения
Фактическая намагничивающая сила, развиваемая, обмоткой возбуждения
Магнитный поток двигателя
Число витков катушки главного полюса при степени ослабления возбуждения в номинальном режиме
Степень ослабления возбуждения
Номинальный ток якоря
1. При полученном пограничные значения
2. Величины относительной МДС и относительного магнитного потока, соответствующие полученному в расчете коэффициенту насыщения определяются по формуле:
3. Масштабы для построения МХ определяются по формуле:
4. Максимальная величинаМДС определяется по формуле:
Принимаем ближайшее большее значение
5. Расчет точек магнитной характеристики сведен в таблицу 7.
Таблица 7 - Расчет магнитной характеристики
0,145 | 2557,41 | 426,23 | 0,426 | 0,049 |
0,15 | 2645,6 | 440,93 | 0,44 | 0,0506 |
0,155 | 2733,78 | 455,63 | 0,452 | 0,052 |
0,16 | 2821,97 | 470,33 | 0,464 | 0,053 |
0,165 | 2910,16 | 485,03 | 0,475 | 0,055 |
0,17 | 2998,34 | 499,72 | 0,488 | 0,056 |
0,175 | 3086,53 | 514,42 | 0,5 | 0,0575 |
0,18 | 3174,72 | 529,12 | 0,51 | 0,059 |
0,185 | 3262,9 | 543,82 | 0,52 | 0,0598 |
0,19 | 3351,1 | 558,51 | 0,53 | 0,061 |
0,195 | 3439,28 | 573,21 | 0,54 | 0,0621 |
0,2 | 3527,46 | 587,91 | 0,55 | 0,063 |
0,205 | 3615,65 | 602,61 | 0,56 | 0,064 |
0,21 | 3703,84 | 617,3 | 0,57 | 0,0655 |
0,215 | 3792,02 | 0,578 | 0,0665 | |
0,22 | 3880,21 | 646,7 | 0,585 | 0,0672 |
0,225 | 3968,4 | 661,4 | 0,592 | 0,0681 |
Продолжение таблицы 7.
0,23 | 4056,59 | 676,1 | 0,6 | 0,069 |
0,235 | 4144,77 | 690,8 | 0,608 | 0,07 |
0,24 | 4232,96 | 705,4 | 0,615 | 0,071 |
0,245 | 4321,14 | 720,2 | 0,622 | 0,0715 |
0,25 | 4409,33 | 734,89 | 0,63 | 0,0724 |
0,255 | 4497,52 | 749,59 | 0,639 | 0,0735 |
0,26 | 4585,7 | 764,28 | 0,641 | 0,0737 |
0,265 | 4673,9 | 778,98 | 0,65 | 0,0747 |
0,27 | 4762,08 | 793,68 | 0,655 | 0,0753 |
0,275 | 4850,26 | 808,38 | 0,66 | 0,0759 |
0,28 | 4938,45 | 823,1 | 0,668 | 0,077 |
0,285 | 5026,64 | 837,77 | 0,672 | 0,0773 |
0,29 | 5114,82 | 852,47 | 0,679 | 0,0781 |
0,295 | 5203,01 | 867,17 | 0,682 | 0,0785 |
0,3 | 5291,2 | 881,86 | 0,69 | 0,08 |
0,35 | 6173,06 | 1028,84 | 0,73 | 0,084 |
- | 6483,48 | 1080,6 | - | 0,085 |
0,4 | 7054,93 | 1175,82 | 0,764 | 0,088 |
0,45 | 7936,79 | 1322,8 | 0,795 | 0,091 |
0,5 | 8818,66 | 1469,78 | 0,823 | 0,095 |
0,55 | 9700,53 | 1616,75 | 0,849 | 0,098 |
0,6 | 10582,4 | 1763,73 | 0,87 | 0,1 |
0,65 | 11464,26 | 1910,71 | 0,89 | 0,1023 |
На рисунке 4 представлен график магнитной характеристики двигателя.
Рисунок 4 - график магнитной характеристики двигателя. |