Коммутация и дополнительные полюса
Удельная магнитная проводимость пазовой и лобовой частей секции обмотки определяются по формуле:
Среднее значение реактивной ЭДС за цикл коммутации определяется по формуле:
Коэффициент пульсации тока при питании тягового двигателя от контактной сети переменного тока принимается равной 0,25. Поэтому дополнительная реактивная ЭДС, связанная с пульсацией тока, определяется равной 0,25 части средней реактивной ЭДС, умноженной на 0,5.
Полное среднее значение реактивной ЭДС в моменты максимума тока определяется по формуле:
Расчет индукции под дополнительными полюсами определяется по формуле:
Длина дополнительного полюса равна длине сердечника якоря,
Индукция под дополнительным полюсом определяется по формуле:
Ширина равновеликого по площади прямоугольником, отражающего распределение индукции под дополнительным полюсом определяется по формуле:
Коммутирующий поток определяется по формуле:
Поток дополнительного полюса определяется по формуле:
где – коэффициент рассеяния,
Сечение дополнительного полюса определяется по формуле:
где – коэффициент перегрузки тягового двигателя по току в пусковом режиме,
Ширина сердечника дополнительного полюса определяется по формуле:
Коэффициент зубчатости якоря для зазора определяется по формуле:
Число витков компенсационной обмотки определяется по формуле:
Примем
Намагничивающая сила компенсационной обмотки определяется по формуле:
Намагничивающая сила дополнительного полюса, необходимая для создания коммутирующего магнитного потока определяется по формуле:
где - индукция второго воздушного зазора,
– второй зазор,
Число витков катушки дополнительного полюса определяется по формуле:
Примем
Расчет магнитной цепи и компенсационной обмотки
Геометрическая полюсная дуга определяется по формуле:
Шаг пазов компенсационной обмотки определяется по формуле:
Сердечник якоря
Радиальный размер сердечника якоря определяется по формуле:
где – индукция на холостом ходу машины,
Внутренний диаметр дисков якоря определяется по формуле:
где – число рядов каналов,
Объем сердечника якоря определяется по формуле:
где – общее число каналов,
Масса сердечника якоря определяется по формуле:
Сердечник главного полюса
Ширина полюса определяется по формуле:
где – коэффициент рассеивания магнитного потока главного полюса,
– индукция в сердечнике,
– коэффициент, учитывающий покрытие листов железа полюса толщиной 0,5 мм лаком и не плотности сборки,
– длина полюса,
Радиальная длина полюса предварительно определяется по формуле:
Внутренний диаметр станины определяется по формуле:
После определения внутреннего диаметра станины производится егоокругление до ближайшего значения с числом сантиметров 0 или 5. Примем
Точное значение радиальной высоты полюса определяется по формуле:
Приближенно масса всех полюсов определяется по формуле:
Магнитная станина
Примем индукцию в станине , а толщину станины двигателя с компенсационной обмоткой
Осевая длина магнитопровода станины определяется по формуле:
Масса станины определяется по формуле:
Компенсационная обмотка
Намагничивающая сила компенсационной обмотки должна быть приблизительно равна намагничивающей силе поля якоря на полюсной дуге:
тогда число витков на полюс получается равным:
Примем
При последовательном включении витков катушек всех полюсов число стержней будет в два раза больше числа витков.
Примем 12 стержней, размещенных в семи пазах,
Выбираем стержень размерами:
4,4×35 мм, сечением
Допустимая плотность тока в стержнях компенсационной обмотки
Плотность тока определяется по формуле:
Пазовое деление определяется по формуле:
Размеры паза компенсационной обмотки приведены в таблице 3.
Таблица 3 –Заполнение паза компенсационной обмотки.
Позиция | Размер по ширине паза, мм | Размер по высоте паза, мм |
Медь проводника | 8,8 | |
Витковая изоляция | 0,88 | 0,44 |
Корпусная изоляция 1 | 1,76 | 1,76 |
Корпусная изоляция 2 | 0,1 | 0,1 |
Покровная изоляция | 0,2 | 0,2 |
Защитная гильза | 0,3 | 0,15 |
Прокладки | - | Под клин:0,5 На дно паза: 0,5 |
Клин | - | |
Зазор на укладку | 0,6 | 0,15 |
Размеры паза в свету | 12,6 | 42,8 |
Допуск на расшихтовку | 0,2 | 0,1 |
Размеры паза в штампе | 12,8 | 42,9 |
Ширина паза компенсационной обмотки определяется по формуле:
Ширина зубца определяется по формуле:
Коэффициент воздушного зазора из-за наличия зубцов в полюсном наконечнике с компенсационной обмоткой определяется по формуле:
Общий коэффициент воздушного зазора с учетом пазов на якоре и в полюсном наконечнике определяется по формуле:
Длина торцевого участка лобовой части средней катушки определяется по формуле:
Длина лобовой части полувитка средней катушки определяется по формуле:
где a - длина прямолинейного участка внутренней катушки при выходе из паза, a=25 мм;
- зазор между торцовыми частями соседних катушек,
Средняя длина компенсационной обмотки определяется по формуле:
Сопротивление компенсационной обмотки при определяется по формуле:
где – число параллельных ветвей компенсационной обмотки,
Масса меди компенсационной обмотки определяется по формуле: