Обобщенные математические модели механической части эп

В общем случае механическую часть электропривода можно представить в виде n сосредоточенных масс, соединенных между собой упругими элементами. При этом у отдельных элементах передачи возможны люфты (Рис.1.5). Все параметры такой модели механической части приводятся к одной оси, чаще всего к валу электродвигателя. Так как люфты в передаче приводят к нелинейным уравнениям в механической части, то ими часто пренебрегают.

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

В модели механической части электропривода выделяют действующие силы непотенциального характера (электромагнитные силы и моменты, силы сопротивления, обусловленные выполняемой работой), силы упругости и диссипативные силы, вызванные свойством механической части рассеивать часть полной механической энергии внутри себя. Диссипативные силы связаны с наличием вязкого трения и упругого механического гистерезиса.

Движение представленной модели n-массовой системы описывается системой уравнений Лагранжа второго рода

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

где

L – функция Лагранжа, т.е.

L=Wк-Wn , (1.12)

Wк , Wn – кинетическая и потенциальная энергия системы,

R – функция Рэлея (диссипативная функция), определяемая как

R= обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru , (1.13)

W – полная механическая энергия системы, обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru – коэффициент, обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru – обобщенная координата i-й степени свободы, обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru – обобщенная скорость i-й степени свободы, обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru – обобщенная сила, действующая на i-й степени свободы,t – время.

Поступательное перемещение sМ приводится к вращательному движению вала двигателя таким образом: j= sМr,

где r - радиус приведения.

Момент инерции Jм и жесткость кручения См механизма приводятся к валу двигателя в соответствии с выражениями:

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru , обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru .

Коэффициент жесткости при кручении вала определяется выражением

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru ,

где l – длинна вала, м.;

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru .

Jp – момент инерции поперечного сечения, м обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru ; G – модуль упругости при сдвиге, Па; d – диаметр поперечного сечения, м.

Поступательно движущаяся масса m определяет на валу двигателя эквивалентный момент инерции

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

Аналогично рассчитывается эквивалентная жесткость обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru ,обусловленная линейной упругой деформацией на стороне механизма и своей величиной жесткости обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru :

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

Коэффициент жесткости при линейной деформации (растяжение, сжатие) рассчитывается таким образом:

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

где S – площадь поперечного сечения, м обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru ;

Е – модуль упругости растяжения или сжатия, Па;

l – длинна, подверженная растяжению или сжатию.

4. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ДВУХМАССОВОЙ МОДЕЛИ ЭП. обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

В связи с тем, что для электропривода наибольший интерес представляет вращение вала электродвигателя, с помощью которого осуществляется управление движением, и вала исполнительного механизма, осуществляющего технологическую операцию, n-массовую модель электропривода (1.11) преобразуют к эквивалентной модели двухмассовой системы.

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

В результате получаем математическую модель эквивалентной двухмассовой системы:

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru где обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru ,

1, w1, М – угол поворота, скорость и момент первой массы. Также и для второй тока место1 пишим 2.

дифференциально-интегральных уравнений:

обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru

где Му и Мв.т – упругий момент и момент вязкого трения,

МС – статический момент на валу электродвигателя.

Система уравнений (1.26) является по существу “уравнением движения двухмассовой модели электропривода”. Эту систему уравнений можно записать в операторной форме.

где обобщенные математические модели механической части эп - student2.ru – оператор дифференцирования,


Наши рекомендации