Работа установки может осуществляться в следующих режимах.

Кларификации под атмосферным давлением - для очистки масла преимущественнотолько от механических примесей (очистка методом кларификации);

кларификация под вакуумом- для очистки масла от механических примесей с одновременной его сушкой (очистка методом сушки.)

пурификации — для очистки масла преимущественно от воды. При очистке масла методом пурификации., как преимущественном методе очистки его от воды„ происходит также частичная очистка масла от механических примесей.

Вопрос о применении того или иного метода очистки решается в каждом отдельном случае в зависимости от характеристики и степени загрязнения. При этом рекомендуется:

ври значительном загрязнении масла механическими примесями и содержании в нем воды менее 0,5% — сначала очистка методом кларификации под атмосферным давлением;

при незначительном загрязнении масла механическими примесями и содержании в нем воды не более 0,05%-—очистка методом кларификации под вакуумом (сушка);

при содержании в.масле воды более 0,5%—сначала очистка методом пурификации;

очистки 4 насосом 6 засасывается из емкости грязного масла и нагнетается в электронагреватель 10.3. Нагретое масло из электронагревателя по трубопроводу поступает в барабан сепаратора. Очищенное в барабане масло через камеру чистого масла маслосборника сливается в вакуум-бак 10,4 как в проходную емкость (разряжения в вакуум-баке не создается). Из вакуум-бака чистое масло откачивается насосом 5 и нагнетается в емкость чистого масла непосредственно ИЛИ через фильтр-пресс 14, если необходимо дополнительно очистить масло от тех примесей, которые по своим свойствам не могут быть отделены в барабане.

Отделившиеся в барабане сепаратора от масла механические примеси откладываются в виде осадка на внутренней цилиндрической поверхности корпуса барабана.

В случае чрезмерной подачи масла в барабан, превышающей пропускную способность барабана, последний переполняется, при этом происходит интенсивное забрызгивание смотрового окна указателя переполнения 12.2. В этом случае необходимо уменьшить подачу масла частичным перекрытием проходного крана 1 до исчезновения обильного «дождя» на стекле смотрового окна указателя переполнения 12.2.

Скапливающееся во время работы масло в чаше сепаратора по трубопроводу через вентиль 3 сбрасывается в поддон 20, откуда оно стекает в дренажный бак 22. Из дренажного бака через вентиль 2 масло поступает в линию подачи масла в машину.

Пробы для анализа отбираются:

грязного масла, поступающего на очистку—через пробно-спускной кран 7

чистого масла — через пробно-спускной кран 15 или:23, в зависимости от того. используется ли в работе фильтр-пресс 14.

4.2.3. При работе установки в режиме кларификации под вакуумом (сушка масла) отличие рабочего процесса от описанного в п. 4.2.2. состоит в том, что в работу включается вакуум-насос 11, создающий разрежение в вакуум-баке 10.4. При этом, находящаяся в в масле растворенная вода под действием разряжения испаряется. пары воды отсасываются вакуум-насосом 11, а обезвоженное масло. так же как и в предыдущем случае, откачивается из вакуум-бака 10.4. насосом 5.

Под сушкой масла следует понимать процесс удаления из него под вакуумом той воды, которая находится в связанном, растворенном состоянии. Эта вода не может быть отделена в центробежном поле, создаваемом сепаратором, в отличие от воды, которая находится в простой физической смеси с маслом.

4.2.4. при работе установки в режиме пурификации (очистки от воды) отличие рабочего процесса от описанного в п. 4.2.2. состоит в том, что в барабане, собранном в этом случае на режим пурификации (правая сторона Б сепаратора рис.2), происходит разделение двух жидких сред –воды и масла. Вода через камеру отсепарированной воды по трубопроводу отводится в специальный приемник или в прмышленную канализацию. Для обеспечения процесса пурификации в барабане обязательно создается водяной затвор.

Меры безопасности

Установка ПСМ2-4 является высокоскоростной, развивающей большие инерционные силы, поэтому неумелое или небрежное ее обслуживание может привести к аварии с серьезными последствиями.

Начинать сепарирование или же заливать воду для создания водяного затвора прежде чем барабан наберет полную частоту вращения;

применять для смазки зубчатой передачи грязное масло;

пользоваться сильными скребками или щетками для очистки барабана.

В случае переполнения и проникновения сепарируемого масла в машину зубчатой передачи следует немедленно остановить машину и содержимое ванны удалить через сливное отверстие. промыть ванну чистым маслом, а затем наполнять ее смазочным маслом до уровня, указанного на смазке маслоуказателя. Промывать ванну бензином запрещается;

Необходимо строго соблюдать указанные требования и не откладывая, устранять любые повреждения, возникшие в установке.

Подготовка к работе

После расконсервации в соответствии с п. 10.1 необходимо выполнить следующие требования:

установка должна быть выставлена по уровню. крепить установку к фундаменту нет необходимости:

установка должна быть исправной, чистой;

барабан должен быть собран для работы по одному из методов сепарации – кларификации или пурификации. Если барабан собран для пурификации, то необходимо на рабочем месте иметь воду для создания водяного затвора;

все болтовые соединения должны быть прочно затянуты;

опорные приборы необходимо вывинтить до упора, чтобы во время работы или при каких обстоятельствах припоры не соприкасались с барабаном;

тормоза у неработающей установки должны находиться в рабочем положении , т.е. должны быть прижаты к барабану, чтобы пружины испытывали меньшее напряжение и лучше сохраняли упругие свойства;

вакуум-насос должен быть заправлен вакуумным маслом до уровня, указанного на стекле масломера. Марка масла указана в паспорте вакуум-насоса;

необходимо проверить уровень масла в масляной ванне механизма по черте на стекле масломера;

входной кран 35 (рис.1) должен быть закрыт:

установка должна быть достаточно освещена и иметь свободный доступ для обслуживания;

установка должна быть заземлена;

необходимо проверить соответствие напряжения сети напряжения указанному на табличках двигателей; схему электронагревателя правильность подсоединения выводов к сети;

необходимо проверить нагревательные элементы на сопротивление изоляции. Если сопротивление каждого элемента в блоке окажется ниже 1 Мом для сопротивления всей схемы ниже 27,8 кОм- элементы необходимо просушить при температуре не более 200 с до получения величины сопротивления изоляции. не ниже указанной перед пуском установки в работу необходимо открыть маслосборник и еще раз проверить положение стопорных приборов;

тормоза следует отвести от барабана . для чего ручки тормоза опустить вниз,

барабан следует провернуть вручную. Он должен плавно и свободно вращаться в месте с вертикальным и горизонтальным валами, при этом не должно быть заедания в механизме и насосе.

Внимание! Невыполнение перечисленных требований может привести к аварии.

Порядок работы

7.1. Сушка масла (работа установки в режиме кларификации под вакуумом). собрать барабан для очистки методом кларификации- левая сторона А на рис. 4.

При работе установки под вакуумом фильтр-пресс 43 ( рис. 1) может быть использован и может быть отключен.

Привести краны и вентили в следующие состояния:

закрыть входной кран 36, дренажный вентиль 15, вентиль 26 вакуумного трубопровода, дренажные вентили 27 и 28, вентиль 40 слива масла из чаши сепаратора,

вентили 37 и 39 слива отсепарированной воды, пробно-спускные краны 8, 14, 30, 35; открыть кран 29; если необходима фильтрация масла через фильтр-пресс, то закрыть кран 38 и открыть краны 11 и 42, а манометр 24 ввинтить в футорку 23, переставить пробку 23 с выходного трубопровода фильтр-пресса на входной трубопровод на место манометра 24;

если же фильтр-пресс не будет использоваться в работе, то закрыть краны 41 и 42 открыть кран 38, а манометр 24 и пробку 23 установить на трубопроводах как показано на рис.1.

Проверить правильность положения приборов и тормозов барабана. Приборы должны быть выведены полностью из соприкосновения с барабаном, для чего оба маховика припоров 20 вывинтить полностью до упора. Тормоза должны быть отведены от барабана, для чего об ручки 19 тормозов опустить вниз.

Включить установку в сеть, для чего рукоятку 9 автоматического выключателя перевести в верхнее положение. Если электрическая сеть в порядке, то при включении загорится сигнальная лампа 10 (рис. 7) на панели 6 (рис.1) шкафа управления.

нажатием кнопки 7 ПУСК (рис. 7) включить деталь сепаратора. После того, как барабан сепаратора наберет полную частоту вращения, начинать плавно открывать входной кран 36 (рис.1).

После появления струи масла в окне для наблюдения за стоком чистого масла 4 включить электронагреватель рукояткой 9 (рис.7) на панели управления.

включить вакуум-насос нажатием кнопки 4 ПУСК (рис.7) на панели управления.

Так как установка поставляется заказчику отрегулированной на максимальную пропускную способность, то для получения максимальной производительности кран 36 (рис.1) открывать на полный проход медленно и плавно. При этом на смотровом окне 2 не должно быть интенсивного забрызгивания, которое указывает на то, что регулирование установки нарушено и его нужно восстановить.

Регулировать установку в таком порядке: редукционный клапан 33 полностью закрыть; краном 36 дать установке малую производительность (около 2000 л/ч). после того, как установится циркуляция масла, включить электронагреватель и вакуум-насос. Когда температура масла достигнет 65-70 С, а вакуум устойчивой величины, медленно и плавно продолжать открывать кран 36, до появления брызг масла на смотровом окне 2. После этого прекратить открывать кран 36 и начинать открывать редукционный клапан 33 до положения, при котором исчезнут брызги на окне 2. Это положение редукционного клапана закрепить контргайкой регулирующего винта клапана. Продолжить открывать кран 36 до положения на полный проход. При исправном состоянии клапана 33 переполнение в окне 2 не должно повториться.

Открыть вентиль 26 вакуумного трубопровода.

При исправном насосе и трубопроводе масло из вакуум-бака равномерно откачивается. Если насос не откачивает масло из вакуум-бака, о чем свидетельствует повышающийся уровень масла, плавно приоткройте кран 8. При этом вакуум будет снижен и насос будет откачивать масло.

Во время работы установки необходимо следить за показаниями приборов, чтобы при отклонениях от нормального режима работы своевременно устранять причины, вызывающие эти отклонения.

Так как правильно отрегулированная установка при работе не дает переполнения, слив воды отсутствует, а дренаж скапливается.

В незначительном количестве. Необходимо периодически опорожнять трубопроводы слива и дренирования чаши в таком порядке:

Если необходимо опорожнить трубопроводы воды, то следует закрыть вентиль 37, открыть вентиль 39 и содержимое трубопровода уйдет в поддон установки, после чего закрыть вентиль 39 и открыть вентиль 37. Если вентиль 39 будет открыт без предварительного закрытия вентиля 37, то опоражнения может не произойти, а вакуум в установке будет потерян.

Опорожнение трубопровода дренажа чаши сепаратора производится открытием вентиля 40. При этом. Если в чаше сепаратора скопилось масло, оно сольется в поддон. Однако в этом случае вакуум в установке обязательно будет потерян, поэтому дренирование чаши таким образом можно произвести только в крайне необходимом случае.

Особое внимание необходимо уделять работе вакуум—насоса. Перед каждым пуском установки следует проверять уровень масла в вакуум-насосе по черте на стекле масломера. Недостаток масла следует пополнять, так как в противном случае насос будет работать неудовлетворительно. Заливать вакуумное масло марки. Указанной в паспорте вакуум-насоса.

Необходимо следить за уровнем масла в вакуум-баке и не допускать засасывания масла вакуум-насосом, особенно при работе с сильно обводненными маслами, дающими большое количество пены. В случае, если не удается предотвратить попадание пены в вакуум-насос, нужно отказаться от очистки под вакуумом, а предварительно очистить масло способом пурификации.

Паспорт вакуум-насоса и инструкция по эксплуатации прилагаются к установке с технической документацией.

7.2. Очистка масла от механических примесей ( работа установки в режиме кларификации под атмосферным давлением). При работе этим методом вакуумная система не работает. Фильтр-пресс может использоваться или нет. В зависимости от того, требуется ли дополнительная очистка масла после сепаратора.

Барабан должен быть собран для очистки методом кларификации- левая сторона а на рис.4.

Привесит краны и вентили в следующие состояния:

Закрыть входной кран 36 (рис.1). дренажный кран 15. вентиль 26 вакуумного трубопровода, дренажные вентили 27 и 28, пробно-спускные краны 30, 35;

Открыть краны 8,29;

Вентиль 40 слива масла из чаши сепаратора, вентили 37 и 39 слива отсепарированной воды могут быть закрыты или открыты;

Краны38, 41. и 42, манометр 24. пробку 23 привести в состояние, как указано в п. 7.1. соответствующее тому, будет использоваться в работе фильтр-пресс 43 или нет.

Проверить правильность положения припороз барабана и тормозов. Они должны занимать положения, указанные в п.7.1.

Произвести включение установки в сеть и включение двигателя сепаратора.

Когда установка наберет полную частоту вращения, плавным и

медленным поворотом ручки входного крана 36 подать масло в машину. Когда отсепарированное масло начнет отливаться через патрубок в вакуум-бак (через него масло проходит транзитом), проверить наличие установившейся циркуляции масла пробно-спускным краном 35 и включить электронагреватель поворотом рукоятки 9 (рис. 7) на панели управления.

7.3. Очистка масла от воды (работа установки в режиме пурификации). Собрать барабан для очистки методом пурификации- правая сторона б на рис. 4.

привести краны и вентили в следующие состояния: закрыть входной кран 36(рис.1), дренажный кран 15, входной 42 и выходной 41 краны фильтр-пресса. вентиль 26 вакуумного трубопровода, дренажные вентили 27 и 28, пробно-спускные краны 30. 35; открыть краны 29 и 38, пробно-спускной кран 8. вентили 37 и 39 слива отсепарированной воды, вентиль 40 слива масла из чаши сепаратора может быть закрыт или открыт.

Трубопровод отсепарированной воды через штуцер 16 соединить с емкостью, в которую будет откачиваться отсепарированная вода, или с промышленной канализацией.

Подготовить воду в количестве 10-15 л для создания водяного затвора. Температура воды должна быть близкой к температуре очищаемого масла.

Проверить правильность положения приборов барабана и тормозов. Они должны занимать положения, указанные в п. 7.1.

произвести включение установки в сеть и выключение двигателя сепаратора.

после того, как барабан выйдет на полную частоту вращения, создать в барабане водяной затвор следующим образом:

отвинтить пробку 3;

вставить вместо пробки воронку и медленно вливать воду до тех пор, пока вода начнет отливаться через патрубок отсепарированной воды;

ввинтить пробку 3 на место.

После создания водяного затвора плавно открыть входной кран 36. следует помнить, что быстрая подача масла в установку приводит к потере водяного затвора.

Включить электронагреватель поворотом рукоятки 9 (рис7) выключателя в положении ВКЛЮЧЕНО.

7.1. Остановка установки. Остановку производить в таком порядке:

включить электронагреватель поворотом рукоятки 9 (рис.7) в положение ОТКЛЮЧЕНО.

закрыть входной кран 36 (рис.1);

выключить двигатель вакуум-насоса нажатием кнопки 3 (рис.7) СТОП;

после того, как прекратится слив чистого масла в окно 4 (рис.1), выключить двигатель сепаратора нажатием кнопки 6 СТОП (рис.7);

Техническое обслуживание

8.1. Разборка и сборка сепаратора Разборка сепаратора установки начинать с разборки барабана в таком порядке:

отвинтить зажимы 21(рис.1) и открыть сепаратор, подняв маслосборник за ручку;

зажать барабан припорами 20, вращая маховики по часовой стрелке, при этом нужно следить, чтобы припоры вошли в пазы на корпусе барабана;

отвинтить специальным фрикционным ключом 4 (рисю8) в направлении по часовой стрелке малую гайку 9 (рисч.4) барабана;

снять горловину кларификатора 6, если барабан собран для кларификации, или регулирующее кольцо 8, если барабан собран для пурификации;

снять малое уплотнительное кольцо 5;

отвинтить специальным ключом 2 (рис.8) в направлении по часовой стрелке большую гайку 13 (рис.4) барабана;

снять крышку 12 и большое уплотнительное кольцо 14;

ввинтить в верхнюю часть дискодержателя 7 съемник 1 (рис.8) и с его помощью вынуть из барабана дискодержатель с полным набором тарелок;

удалить шприцом или сифонной трубкой масло из корпуса барабана;

отвинтить в направлении по часовой стрелке пробку 10 (рис.4) и снять шайбу 4;

отвинтить специальным ключом 7 (рис. 8) гайку 3 (рис.4);

ввинтить съемник 1 (рис. 8) в корпус барабана 17 (рис.4) и снять корпус барабана с вертикального вала.

Закончив разборку барабана, слить масло из ванны зубчатой передачи, отвинтив сливную пробку 15 (рис. 3). Снять крышку люка 16.

Отвинтить гайки крепления двигателя и снять его вместе с ведущей полумуфтой и вынуть фрикционные колодки.

Отсоединить трубопроводы от насоса; отвинтить гайки крепления насоса и снять его.

Отвинтить гайки крепления кронштейна 12, вынуть в сторону двигателя горизонтальный вал в сборе, слегка постукивая свинцовым или медным молотком в торец вала со стороны насоса.

Вывинтить винты 20 буферов, вынуть пружины 21 и крючком 6 (рис. 8) вынуть буфера 22 (рис.3).

Снять с вертикального вала колпачок 27.

Снять кожух горловой опоры 26 и прокладку под ним, отвинтив предварительно крепящие кожух винты.

Протянуть вверх и вынуть вертикальный вал 18 в сборе с подшипниками верхней и нижней опор и с втулками 25 и 29.

Работа установки может осуществляться в следующих режимах. - student2.ru

Рис 8 Принадлежности:

Съемник дискодержателя и корпуса барабана; 2- ключ для большой гайки барабана; 3- нож для очистки барабана; 4- ключ фрикционный для малой гайки барабана; 5- крючок для вынимания буферов; 6- ключ комбинированный; 7- ключ торцовый

Сборку сепаратора производить в обратной последовательности. При сборке обратить особое внимание на положение вертикального вала по высоте, которое определяется размером А (рис, 3) между верхним торцем вертикального вала и верхней плоскостью чаши сепаратора, равным 39—47 мм. Вначале следует вал выставить в среднее положение, при котором А = 43 мм. Если в дальнейшем при работе установки отсепарированное масло попадает в камеру отсепарированной воды, то следует вал установить в более высокое положение.

Если при вращении барабан задевает за тарелки масло­сборника, вал необходимо опустить. Поднимать и опускать верти­кальный вал в указанных пределах.

Регулировать положение вертикального вала в такой последо­вательности:

Работа установки может осуществляться в следующих режимах. - student2.ru

замерить размер А после того, как вертикальный вал установ­лен на

Работа установки может осуществляться в следующих режимах. - student2.ru

Работа установки может осуществляться в следующих режимах. - student2.ru

Работа установки может осуществляться в следующих режимах. - student2.ru

Рис. 9. Быстроизнашивающие детали:

1-элемент фильтрованный 08.04.00.12-001 (материал – картон фильтрованный технический); 2-прокладка 08.02.00.04-019(материал-резина); 3-кольцо уплотнительное 08.02.07.03-013 (материал-резина); 4- кольцо уплотнительное 08.02.07.05-017 (материал -резина); 5- шайба эластичной муфты 08.02.00.20-013 (материал-резина); 2 отв.

отвинтить контргайку ввертыша 34;

ввинтить ключом 6 (рис.8) ввертыш 35 (рнс.3) на несколько
витков, если вал нужно поднять или вывинтить на несколько витков,
если вал нужно опустить; . :

. замерить снова размер А, если он соответствует требуемому,
завинтить контргайку ввертыша 34.

Наши рекомендации