Основные неисправности контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации
Неисправность | Причины | Способы устранения |
Не горят отдельные лампы | Перегорание нити накала Нарушение контакта в патроне лампы Нарушение контакта в соединительной панели Неисправность выключателя или переключателя | Замените перегоревшие лампы Зачистите окислившийся контакты или цоколь лампы, подогните пружинный контакт патрона Подтяните клеммы соединительной панели С помощью контрольной лампы проверьте исправность выключателя или переключателя и при необходимости замените |
Не работают сигналы торможения | Отсоединились провода от выключателя сигнала торможения | Присоедините провода. С помощью контрольной лампы проверьте исправность выключателя сигнала торможения и при необходимости замените |
Не работает вся система освещения | Отключился предохранитель системы освещения из-за короткого замыкания проводки | Устраните повреждение и включите предохранитель |
Частое перегорание нитей накала ламп | Повышенное напряжение | Проверьте регулятор напряжения |
Не работают указатели поворота | Отключился предохранитель из-за короткого замыкания проводки | Устраните повреждение и включите предохранитель |
Ремонт контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации
Проверка коммутатора ГАЗ
Для проверки нужна контрольная лампа и 2 провода
1) Проверить наличие питания на коммутаторе и на катушке зажигания
Для этого подсоединить один конец провода к минусу, с помощью второго проверять
2) Проверить наличие минуса на корпусе коммутатора
Для этого подключить один конец контрольной лампы к плюсу, другим концом касаться коммутатора
3) Отсоединить провод, который идёт от катушки к коммутатору
4) Подсоединить к проводу один конец контрольной лампы, 2-й присоединить к плюсу
Подсоединить любой проводник
Включить зажигание
Коснуться вторым концом проводника контакту, соединяющего с датчиком
Выключить зажигание
Привернуть на место выкрученный провод с катушки зажигания
5) Проверить коммутатор в паре с катушкой зажигания
Подключить проводник к плюсу
Включить зажигание
Касаться проводником клеммы
Выключить зажигание
6) Проверить датчик
Подсоединить один конец проводника к плюсу
Включить зажигание
Коснуться клеммы
Техника безопасности при техническом обслуживании контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации
Требования безопасности перед началом работы.
Привести в порядок спецодежду и обувь, застегнуть обшлага, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов, надеть головной убор.
В зоне работы крана одевать каску.
Проверить исправность инструментов.
Рукоятки плоскогубцев, бокорезов должны иметь защитную изоляцию.
Рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, ручка прочно посажена и изолирована.
Гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек.
Торцевые ключи должны иметь несработанную насечку.
Молоток, зубила, бородок не должны иметь трещин, наклепа, выбоин.
Проверить исправность переносного электроинструмента.
Должна быть хорошая изоляция провода.
Проверить заземление оборудования.
Перед работой с грузозахватными механизмами проверить состояние троса, крюка, кнопочной станции, грузозахватные приспособления.
Проверить в работе без груза механизм перемещения, подъема.
Работать грузозахватными механизмами только в каске.
Требование безопасности во время работы.
Слесарь-электрик обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером.
Запрещается производить притирку щеток, электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных приспособлений.
Испытание электрооборудования на электрическую прочность /пробой/ изоляции должно производиться в специально оборудованном помещении /высоковольтной камере/. В соответствии с правилами техники безопасности эти испытания могут производится бригадой в составе не менее 2-х человек. Наблюдение за работой в процессе испытания электрической прочности изоляции оборудования производится по приборам, размещенным с наружи на панели ограждения установки и через окно в двери испытательной камеры.
Перед испытанием для установки испытуемого аппарата в камеру заходить в проведенных диэлектрических перчатках, калошах. В камере должен находиться резиновый коврик. Входить в высоковольтную камеру во время испытаний запрещается.
Снятие с вагона и постановка на место подвагонных генераторов, мотор-вентиляторов и др. тяжелого оборудования должны производится при помощи электрокаров, автопогрузчиков.
Стенды для ремонта и испытания электрооборудования должны содержаться в соответствии с требованиями. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Требования безопасности по окончании работы
Закончив работу, слесарь-электрик обязан:
- доложить об этом своему непосредственному руководителю, мастеру, старшему мастеру;
- убрать инструмент и приспособления;
- навести порядок на рабочем месте;
- привести в порядок спецодежду и обувь, вымыть руки и лицо;
- поставить в известность руководителя работ о наличии в цехе нарушений техники безопасности.
- возвращаясь домой соблюдать правила дорожного движения.
Список используемой литературы
https://own.in.ua/view/item/1017
http://remzavods.ru/rzs00116.html
https://yandex.ru/images/search?text=основные%20неисправности%20контрольно-измерительных%20приборов%2C%20освещения%20и%20сигнализации%20ГАЗ%2C%20ЗИЛ&img_url=http%3A%2F%2Fcarmn.ru%2Fuaz%2F3151-2206%2Fimages%2F467s.jpg&pos=0&rpt=simage