Расчет потерь и коэффициента полезного действия
Коэффициент полезного действия, определяется согласно [1, с. 155].
где - сумма потерь, которая состоит из группы потерь и определяется согласно [1, с. 155]:
где - основные потери в меди, Вт;
- основные потери в стали при холостом ходе, Вт;
- добавочные потери при нагрузке, Вт;
- потери на трение щеток о коллектор, Вт;
- потери в переходном слое под щетками, Вт;
- потери на трение в подшипниках, Вт.
Основные потери в меди:
где - сопротивление обмоток при ожидаемом превышении их температуры над температурой окружающего воздуха, определяется по формуле согласно [1, с. 156], например, для обмотки якоря:
где - коэффициент увеличения сопротивления меди при ожидаемой температуре по отношению к сопротивлению, при 20°С, который определяется согласно [1, с. 185]:
где - температурный коэффициент меди, ;
- ожидаемая температура, для обмоток с изоляцией класса F согласно
[1, с.156] равно tн=155°С.
Произведя все необходимые расчеты, получили сопротивление для всех обмоток при ожидаемой температуре перегрева:
сопротивление обмотки якоря
сопротивление обмотки возбужденияr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
сопротивление обмотки дополнительного полюса
Основные потери стали при холостом ходе:
где 1,1- коэффициент, учитывающий основные потери в стали бандажей,
расположенных на активной длине якоря;
- потери в наконечниках главных полюсов:
где > - масса стали ярма якоря, кг;
- масса стали зубцов, кг;
- удельные потери в стали ярма якоря, Вт/ кг;
- удельные потери в стали зубцов якоря, Вт/ кг.
Масса стали ярма якоря, согласно [1, с. 156]:
где - плотность стали.
Масса стали зубцов якоря, определяется согласно [1, с. 156]:
Значения и определяются согласно [1, с. 156-157]:
где - частота попадания под полюс, Гц:
Добавочные потери при нагрузке.
При определении коэффициента полезного действия машины добавочные потери оцениваются коэффициентом в долях основных потерь в стали:
где - коэффициент, оцениваемый в зависимости от тока двигателя, согласно [1,с. 158],
Потери на трение щеток о коллектор, определяются согласно [1, с. 159]:
где - общая площадь прилегания щеток к коллектору, ;
- давление на щетки, согласно [1, с. 159] для двигателей опорно-осевого исполнения,
- коэффициент трения щеток по коллектору, согласно [1 , с. 159] ;
- окружная скорость коллектора, .
Потери в переходном слое под щетками, согласно [1, с. 15]:
при щетках без армирования.
Потери на трение в подшипниках.
Оценивается величиной 0,002 от подведенной мощности при номинальном режиме, согласно [1, с. 159]:
Построим зависимость КПД от тока (рисунок 8.1).
Рис. 8.1 График зависимости КПД от тока.