Научный метод познания природы

1. Что изучает наука физика?

2. Дайте определение материи.

3. Какие виды материи вам известны?

4. Приведите примеры известных вам форм движения материи.

5. Что является общей мерой различных форм движения материи?

6. Что следует понимать под физической картиной мира?

7. Что обозначает термин «техника»?

8. Когда и где была построена первая атомная электростанция?

9. Когда и где был запущен первый искусственный спутник Земли?

10. В каком году и кем был совершен первый в мире космический полет?

11. Какие измерения физических величин являются прямыми? Косвенными?

12. Какую погрешность измерений называют абсолютной? Относительной?

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится при соблюдении следующих условий:

· ответ содержит достаточно информации для конкретной формы;

· материал изложен логично последовательно в полном объеме;

· прослеживается связь учебного материала с профилем избранной специальности, тематики или жизни;

· приведены необходимые примеры;

· приведены необходимые доводы;

· отмечены, если требуются, достоинства и недостатки методики, материала или иного объекта;

· сделаны необходимые выводы;

· нет фактических ошибок, грубых оговорок, затянувшихся пауз;

· студент отвечал с соблюдением предыдущих пунктов;

· отвечающий уложился в отведенное время;

Оценка «хорошо» ставится при соблюдении условий предыдущего пункта, но:

· в ответе допущена ошибка, затрагивающая незначительную часть опрашиваемого материала;

· допускалась грубая оговорка

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае если:

· в ответе допущена ошибка, затрагивающая значительную часть опрашиваемого материала;

· допускались грубые неоднократные оговорки, жаргонные выражения или бытовая лексика вместо специальных терминов;

· не соблюдался план ответа или нарушалась логика повествования;

· ответ чрезмерно тихий, недостаточно эмоциональный, слабо иллюстрированный примерами;

· одновременно нарушались несколько требований, изложенных выше;

· студент отвечал по наводящим вопросам.

Оценка «неудовлетворительно» ставиться в случае если:

· большая часть ответа была неверной;

· параметры речи неудовлетворительны;

· бедный словарный запас, отсутствие воспроизведения специальных терминов;

· работа не соответствует вышеизложенным требованиям по нескольким пунктам;

· ответ не соответствует заданию;

· студент не смог ничего пояснить на дополнительные вопросы.

Оценка «единица» ставится в случае:

· категорического отказа студента от ответа;

· отстранения студента от выполнения работы за грубое либо неоднократное нарушение дисциплины или норм поведения во время ответа

Раздел 2. Механика

Самостоятельная работа студента Количество часов
Работа с расчетными заданиями
Ответы на контрольные вопросы
Работа с конспектами (подготовка к устному опросу)
Подготовка мультимедийных презентаций по темам:
  1. Учет инертности тел и трения при движении транспортных средств;
  2. Резонанс в технике и строительстве;
  3. Учет законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.
. Всего: 12 часов

Учебные цели

Студент должен уметь:

различать виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела;

формулировать следующие понятия: механическое движение, скорость и ускорение, система отсчета;

изображать графически различные виды механически) движений;

различать понятия веса и силы тяжести, инерции и инертности;

формулировать основную задачу динамики, понятия массы, силы, законов Ньютона, закон всемирного тяготения;

объяснять понятие невесомости;

решать задачи на применение законов Ньютона, закона всемирного тяготения; с использованием формул для равномерного, криволинейного и равноускоренного движений; на расчет импульса, энергии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению самостоятельной работы №1


Для решения задач №№ 1 - 24 изучите материал раздела "Механика", ознакомьтесь с примерами решения задач 1-5. Номера заданий для 32- х вариантов, представлены в таблице №1.

Задача 1. Тело скользит по наклонной плоскости, рис. 1, угол наклона которой к горизонту 30°. Определить ускорение тела, если коэффициент трения между телом и поверхностью плоскости равен 0,1.

Научный метод познания природы - student2.ru

Рис. 1

Дано: Решение:
α= 30° к = 0,1 а-? На тело действуют три силы: сила тяжести Научный метод познания природы - student2.ru сила нормальной реакции N и сила трения Научный метод познания природы - student2.ru Основной закон динамики для движения этого тела запишется в виде: Научный метод познания природы - student2.ru Направим ось Х вдоль наклонной плоскости, ось Y перпендикулярно к ней. В проекциях на оси координат урав­нение (1) имеет вид: на ось Научный метод познания природы - student2.ru на ось Y Научный метод познания природы - student2.ru (3) Из (3) следует: Научный метод познания природы - student2.ru , тогда, Научный метод познания природы - student2.ru Научный метод познания природы - student2.ru Ответ: 4,06 м/с2.

Задача 2. Пуля массой 10 г, летящая со скоростью 500 м/с, пробивает доску толщиной 50 см и вылетает со скоростью 200 м/с. Определить среднюю силу сопротивления, которая действует на пулю.



Дано: Решение:
m= 10 г=0,01 кг v1= 500 м/с v2= 200 м/с ι=50 см = 0,5 м ___________ F сопр.-? Изменение кинетической энергии пули обусловлено действием на нее силы сопротивления, работа которой равна Научный метод познания природы - student2.ru Знак минус берется потому, что сила сопротивления направлена в сторону, противоположную направлению перемещения. Изменение кинетической энергии пули равно: Научный метод познания природы - student2.ru ,где Научный метод познания природы - student2.ru ; Научный метод познания природы - student2.ru . Следовательно: Научный метод познания природы - student2.ru . откуда: Научный метод познания природы - student2.ru ; Научный метод познания природы - student2.ru Ответ: 2100 Н.

Задача 3. Какую работу должен совершить космонавт на Луне, чтобы равномерно поднять камень массой 50 кг на высоту 0,5 м? Ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2.

Дано: Решение:
m= 50 кг H= 0,5 м gл= 1,6 м/с2 __________ Найти А. При равномерном подъеме сила тяги равна весу тела, следовательно, А= m gл H; А = 50 кг ·1,6 м/с2·0,5 м = 40 Дж Ответ: А=40 Дж.

Задача 4. Какую работу совершает двигатель автомобиля массой 200 кг при равномерном горизонтальном движении на пути в 1 км, если коэффициент трения равен 0,05?

Дано: Решение:
m= 200 кг s= 1000 м k= 0,05 __________ Найти А. При равномерном горизонтальном движении Fтяги = Fтр, где Fтр = kmg. Тогда А= Fтяги s; А= Fтяги kmgs; А = 0,05 ·9,8 м/с2·200кг·1000 Дж = 9800·103 Дж = 9800 кДж. Ответ: А= 9800 кДж.

Задача 5. Определить полную энергию тела массой 500 кг, поднятого на высоту 4 м, если его скорость при этом увеличилась от нуля до 2 м/с.

Дано: Решение:
m= 500 кг H= 4 м υ0= 0 м/с υ1= 2 м/с ________ Найти Е. Согласно закону полной механической энергии: Е= Екп. Находим: Е= mυ2/2+mgH; Е= (500·2+ 500·9,8·4)Дж = 20600 Дж = 20, 6 кДж. Ответ: Е= 20,6 кДж.

ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

1. Скорость точек экватора Солнца при его вращения вокруг своей оси равна 2 км/с. Найти период вращения Солнца вокруг своей оси и центростремительно ускорение точек экватора.

2. Вагон массой 60 т подходит к неподвижной платформе со скоростью 0,3 м/с и ударяет буферами, после чего платформа получает скорость 0,4 м/с. Какова масса первой платформы, если после удара скорость вагона уменьшилась до 0,2 м/с?

3. Стальной магнит массой 50 г прилип к вертикально расположенной стальной плите. Для равномерного скольжения магнита вниз прикладывают силу 1,5 Н. С какой силой магнит прижимается к плите? Какую силу надо приложить, чтобы перемещать магнит по плите вертикально вверх, если коэффициент трения равен 0, 002 ?

4. Снаряд зенитной пушки, выпущенный вертикально вверх со скоростью 800 м/с, достиг цели через 6 с. На какой высоте находился самолет противника и какова скорость снаряда при достижении цели?

5. С балкона, находящегося на высоте 25 м над поверхностью земли, бросили вертикально вверх мячик со скоростью 20 м/с. Написать формулу зависимости координаты у от времени, выбрав за начало отсчета: а) точку бросания; б) поверхность земли. Найти, через сколько времени мячик упадет на землю.

6. Стрела, выпущенная из лука вверх, упала на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъема?

7. Барабан центрифуги бытовой стиральной машины имеет радиус 10 см и вращается с частотой 2780 об/мин. Каков вес белья массой 1 кг, заложенного в барабан? Как он направлен?

8. С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 метров, чтобы пассажир на мгновение оказался в состоянии невесомости?

9. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Найти силу трения и коэффициент трения.

10. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,004?

11. На горизонтальной дороге автомобиль делает поворот радиусом 16 м. Какова наибольшая скорость, которую может развивать автомобиль, чтобы его не занесло, если коэффициент трения скольжения колёс о дорогу равен 0,004? Во сколько раз изменится эта скорость зимой, когда коэффициент трения станет меньше в 4 раза?

12. Найти наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, если коэффициент скольжения коле о дорогу 0,029.

13. Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 15 т трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу тяжести, если коэффициент сопротивления движению равен 0,003.

14. Электровоз при трогании с места железнодорожного состава развивает максимальную силу тяги 650 Н. Какое ускорение он сообщит составу массой 3250 т, если коэффициент сопротивления равен 0,005?

15. Автомобиль " Жигули " массой 1 т, трогаясь с места достигает скорости 30 м/с через 20с. Найти силу тяжести если коэффициент сопротивления равен 0,005.

16. Состав какой массы может везти тепловоз с ускорение 0,1 м/с2 при коэффициенте сопротивления 0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН?

17. Какую силу надо приложить для подъема вагона массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20°, если коэффициент сопротивления движению равен 0,005?

18. Автомобиль массой 4 т движется в гору с ускорением 0,2 м/с2. Найти силу тяги, если уклон равен 0,02 коэффициент сопротивления 0, 04.

19. Автомобиль массой 2 т проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40 м, со скоростью 36 км/ч. С какой силой автомобиль давит на мост в его середине?

20. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если мальчик прыгает с кормы в сторону, противоположную движению лодки? С носа по ходу движения?

21. С судна массой 750 т произведен выстрел из пушки в сторону, противоположную его движению, под углом α к горизонту. На сколько изменилась скорость судна, если снаряд массой 30 кг вылетел со скоростью 1 км/с относительно судна?

22. Троллейбус массой 15 т трогается с места с ускорением 1,4 м/с2. Найти работу силы тяги и работу силы сопротивления на первых 10 м пути, если коэффициент сопротивления равен 0,02. Какую кинетическую энергию приобрел троллейбус?

23. Пуля массой 9,6 г вылетает из ствола пулемета Калашникова со скоростью 825 м/с. Через 100 м скорость пули уменьшается до 746 м/с, а через 200 м - до 675 м/с. Найти работу силы сопротивления воздуха на первых и вторых ста метрах пути.

24. Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе и достигает дорожки аэродрома, имея скорость 30 м/с. Определить работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.

Таблица №1

№ задания Варианты заданий
+         +         +         +         +   +     +         +  
  +         +     +   +   +     +         +     +   +   +     +
+         +     +   +   +     +   +     +     +   +   +     +  
  +         +         +     +   +     +   +         +     +   +
    +         +         +         +         +         +        
      +         +   +     +         +     +   +         +      
    +   +     +         +         +     +   +     +   +     +  
      +         +     +   +     +   +         +         +     +
        +   +     +         +         +         +         +    
  +           +               +     +     +       +   +        
  +   + +         +         +     +   +         +         +    
+   +     +             +                     +     +   +     +
        +     +           +                                   +
+   +     +         +         +         +         +         +  
  +         +         +         +         +         +          
+         +         +         +     +   +         +       +    
  +   +     +   +     +     +   +     +   +     +   +       +  
    +         +   +     +         +         +         +        
      +         +   +     +   +     +   +     +         +     +
    +         +         +         +         +         +        
      +     +   +         +     +   +         +         +      
        +         +         +         +     +   +   +     +    
          +           +                                     +  
+       +         +         +         +         +         +    

Оценка письменных самостоятельных работ

  • Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
  • Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
  • а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • б) или не более двух недочетов.
  • Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
  • а) не более двух грубых ошибок,
  • б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,
  • в) или не более двух-трех негрубых ошибок,
  • г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
  • д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
  • Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
  • Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению самостоятельной работы №2

Ответы на контрольные вопросы

Для подготовки ответов на контрольные вопросы по разделу «Механика», нужно изучить конспекты лекций №1-№5. Найти нужную информацию также возможно с использованием общих сайтов по физике:

1. «Физика» -http://www.physics.ru/-на этом сайте можно найти учебник в открытом доступе включенный в курс включенный в курс «Открытая Физика» (УЧЕБНИК), поработать с интерактивными Java-апплетами по физике (МОДЕЛИ), ответить на вопросы (ТЕСТЫ).

2. «Физика: электронная коллекция опытов» - http://www.school.edu.ru/ projects/physicexp. Коллекция опытов по школьному курсу физики: видеоматериал, описание, комментарии, статьи.

3. «Коллекция образовательных ресурсов для школы» - http://school-collection.edu.ru/. На сайте содержится множество материалов для проведения уроков, также анимации и иллюстрации.

4. «Классная физика» – http://class-fizika.narod.ru/. Физика для малышей. Астрономия и космонавтика. Физика погодных явлений. Камера – обскура – знакомая и незнакомая. Достижения науки и техники.

5. «Виртуальное методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания» - http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/ index. Htm. Методический справочник учителя физики. Большая подборка методических разработок учителей, тесты к урокам. Материалы по особенности преподавания физики в классах различного профиля и использованию компьютеров на уроках физики, демонстрационный и лабораторный эксперимент и др.

6. «Кирилл и Мефодий» - http://vip.km.ru/vschool/. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Конференции, чат, методические материалы.

7. Система «Проверялкин» – служит для организации интерактивной работы обучаемого с текстами учебника и многоуровневыми заданиями для самоконтроля к ним.

Ознакомьтесь с требованиями к устным ответам! Более внимательно к характеру ответа - краткий ответ.

Данные требования распространяются на устные ответы студентов в аудитории на групповых занятиях, во время дополнительных занятий и на экзамене или зачете.

Характер ответа:

В зависимости от поставленной цели ответ может быть:

· кратким, однозначным без дополнительных пояснений;

· развернутым, с дополнительными пояснениями и примерами;

· эвристической беседой (диалог с преподавателем при одновременном узнавании нового материала);

· монологом, с полным раскрытием темы или вопроса без прерывания со стороны преподавателя (на экзамене это обязательная форма);

· докладом или сообщением при использовании плана ответа или самого доклада (чтение с листа не допускается);

· возможны иные оригинальные формы.

Параметры речи:

Громкость речи должна быть достаточной. Чтобы студенты на задних партах могли без напряжения услышать отвечающего, если выступление рассчитано на аудиторию в целом.

Темп речи должен быть умеренным для спокойного восприятия окружающими, без длительных пауз и без скороговорки.

Интонации должны быть спокойными выразительными без излишних эмоций. Дикция должна обеспечивать четкое безошибочное восприятие речи.

Словарный запас:

Слова должны быть подобраны соответственно содержанию материала.

Должны использоваться специальные термины, являющиеся существом конкретной дисциплины. Общеупотребительные термины допускаются постольку, поскольку нет аналогичных специальных.

Не следует подменять конкретные термины набором общеупотребительных слов, хотя бы и похожего содержания. Жаргонные слова и выражения не допускаются.

Содержание ответа:

Краткий ответ должен показать самую суть объясняемого, не уводить в сторону, быть проиллюстрирован конкретным примером при необходимости. Предложения должны быть простыми, без создания сложных конструкций, трудно воспринимаемых на слух. Не следует допускать пространных рассуждений или, напротив, однозначных ответов («Да», «Нет» и тому подобных).

Развернутый ответ должен следовать определенной логике и последовательности изложения, состоять из многих предложений, содержать доводы, возражения, выводы и иллюстрации. При необходимости допускается применить графические изображения, схемы, таблицы и так далее на доске или бумаге.

Эвристическая беседа более всего следует логике преподавателя, поэтому следует рассуждать в предлагаемом русле, не пытаться уйти в сторону, помнить, что с помощью преподавателя все необходимое будет вспомнено. Надо постоянно иметь в виду, что при такой беседе ценится не простое воспроизведение большого объема информации, а желание и умение мыслить логически, использовать знания для открытия нового.

Монолог наиболее трудоемкая форма для отвечающего. Требуется постоянно помнить и следовать собственной логике рассказа, говорить спокойно, уверенно, без долгих пауз. Здесь недопустимо метаться от одного к другому, возвращаться к уже сказанному, повторяться. В монологе нельзя надеяться на чью либо помощь, следить за реакцией педагога (он ее нарочно скроет) или товарища (в ней можно обмануться), можно доверять только себе. По окончании рассказа не забудьте сообщить об этом прямо, если не сумели подчеркнуть интонацией.

Доклад – это тот же монолог, только он заранее подготовлен отвечающим. Поэтому в докладе легче проявить себя. Доклад следует написать так, чтобы он «не лежал мертвым грузом», а чтобы в него можно было «подсматривать», это совершенно не возбраняется. Недопустимо только чисто механически читать написанное. Еще Петр I запрещал «читать с листа» «дабы видна была глупость говорящего».

Исправление оговорок

Фактические ошибки, которые вы осознали к концу доклада или непосредственно после сказанного следует акцентировать и исправить.

Оговорки, если слушающие восприняли их таковыми (догадались, что это именно оговорки, а не ошибки) можно и опустить. В наиболее принципиальных моментах, где может быть двойное толкование, надо дать дополнительные разъяснения.

Контрольные вопросы

Механика

1. Дайте определение механического движения.

2. Какие виды механического движения вы знаете?

3. Какие характеристики надо использовать при описании видов механического движения?

4. Какие закономерности нужно использовать при описании простых видов механического движения?

5. Какие закономерности нужно использовать при описании сложных видов механического движения?

6. Приведите примеры простых и сложных видов механического движения.

7. Сформулируйте законы динамики Ньютона.

8. Приведите примеры инерциальных систем отсчета.

9. Дайте определения физическим понятиям: работа силы, мощность, КПД, полезная и затраченная работа.

10. Какими единицами измерения физических величин в системе СИ надо пользоваться при расчетах: работы силы, мощности, КПД, скорости, ускорения, массы, пройденного пути, силы, времени движения.

11. Сформулируйте законы сохранения в механике.

12. Дайте определение импульса или количества движения; кинетической и потенциальной энергии; полной механической энергии.

13. Приведите примеры практического значения законов сохранения в механике.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится при соблюдении следующих условий:

· ответ содержит достаточно информации для конкретной формы;

· материал изложен логично последовательно в полном объеме;

· прослеживается связь учебного материала с профилем избранной специальности, тематики или жизни;

· приведены необходимые примеры;

· приведены необходимые доводы;

· отмечены, если требуются, достоинства и недостатки методики, материала или иного объекта;

· сделаны необходимые выводы;

· нет фактических ошибок, грубых оговорок, затянувшихся пауз;

· студент отвечал с соблюдением предыдущих пунктов;

· отвечающий уложился в отведенное время;

Оценка «хорошо» ставится при соблюдении условий предыдущего пункта, но:

· в ответе допущена ошибка, затрагивающая незначительную часть опрашиваемого материала;

· допускалась грубая оговорка

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае если:

· в ответе допущена ошибка, затрагивающая значительную часть опрашиваемого материала;

· допускались грубые неоднократные оговорки, жаргонные выражения или бытовая лексика вместо специальных терминов;

· не соблюдался план ответа или нарушалась логика повествования;

· ответ чрезмерно тихий, недостаточно эмоциональный, слабо иллюстрированный примерами;

· одновременно нарушались несколько требований, изложенных выше;

· студент отвечал по наводящим вопросам.

Оценка «неудовлетворительно» ставиться в случае если:

· большая часть ответа была неверной;

· параметры речи неудовлетворительны;

· бедный словарный запас, отсутствие воспроизведения специальных терминов;

· работа не соответствует вышеизложенным требованиям по нескольким пунктам;

· ответ не соответствует заданию;

· студент не смог ничего пояснить на дополнительные вопросы.

Оценка «единица» ставится в случае:

· категорического отказа студента от ответа;

· отстранения студента от выполнения работы за грубое либо неоднократное нарушение дисциплины или норм поведения во время ответа

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению самостоятельной работы №3

Работа с конспектами (подготовка к устному опросу)

Для работы с конспектами по разделам «Научный метод познания природы», «Механика», нужно изучить конспекты лекций №1-№5, ознакомиться с требованиями по работе с конспектами, критериями оценивания устного ответа (Смотри раздел «Методические указания к выполнению самостоятельной работы №2). Подготовиться к устному опросу.

Требования к работе студентов с конспектами

Конспект лекций – один (но далеко не единственный) из основных источников информации по конкретному курсу, помимо рекомендованных учебников, учебных и учебно-методических пособий, научных работ, аналитических и статистических сборников и прочего.

Во-первых, тему целесообразно учить в соответствии с планом, отмеченным в конспекте. В учебниках различных авторов в соответствии с их подходом к преподаванию дисциплины темы могут излагаться в различном порядке.

Во-вторых, рекомендованная преподавателем литература по соответствующей теме, отмеченная в конспекте, будет нужна для более широкого обзора темы и охвата всех вопросов, предложенных преподавателем. При этом самостоятельно, без консультации преподавателя, дополнительную литературу подобрать достаточно сложно.

В-третьих, в конспекте содержится уже проработанная информация, не требующая детального подхода к изучению. Стиль изложения материала в различных литературных источниках далеко не всегда бывает доступным.

В-четвертых, содержание конспекта – минимум, который студент обязан знать в обязательном порядке в соответствии с учебным планом. При этом в авторских учебниках и пособиях отдельным разделам может уделяться большее внимание, чем остальным, а ваш преподаватель может иметь на этот счет собственное мнение.

В-пятых, конспект окажет вам большую услугу, если рассматривать его как маленькую энциклопедию важнейших вопросов, которые могут быть вам заданы преподавателем. Большинство вопросов при итоговой оценке знаний будет задано с учетом того, что в лекциях предлагались ответы на них.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению самостоятельной работы №4

Подготовка мультимедийных презентаций по темам:

  1. Учет инертности тел и трения при движении транспортных средств;
  2. Резонанс в технике и строительстве;
  3. Учет законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.

Для подготовки самостоятельной работы №4, рекомендуется:

воспользоваться учебным материалом параграфа 1- 2; главы 1, параграфа 12;

использовать материалы общих сайтов по физике (Смотри «Методические указания к выполнению самостоятельной работы №2);

ознакомиться с критериями оценки презентации; текста работы презентации; доклада (сообщения).

Критерии оценки презентации

Название Критерии оценки Количество баллов
 
  1. Структура презентации
(40 баллов)  
  1. Оформление презентации
(50 баллов)  
  1. Содержание презентации
(60 баллов)  
  1. Эффект презентации
( 10 баллов)
  Правильное оформление титульного листа, Наличие понятной навигации, Отмечены информационные ресурсы, Логическая последовательность информации на слайдах Единый стиль оформления Использование на слайдах разного рода объектов Использование анимационных объектов Правильность изложения текста Использование объектов, сделанных в других программах   Сформулирова<

Наши рекомендации