В общем случае КПД системы можно определить как
Суммарная установленная мощность машин:
Методика определения коэффициента мощности соsj системы (т.е. АД) изложена в пункте 8 темы 4 настоящей методички
Зная КПД и соsj, можно определить:
;
Графики h и сosj системы приведены на рис. 5.5.
Рис. 5.5. Зависимость при МС=const.
Примеры расчета приведены в /1,с297/.
ПРИМЕЧАНИЕ: Методика расчета потерь энергии в переходных процессах приведена в /15, с.72/
ПРИМЕР РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ
1. В качестве рабочего применен ДПТНВ типа П101, имеющий технические данные:
РН=100 кВт | JД=10,3 кгм2 | ФН=13,7 мВб |
UН=220 В | 2а=2 | IНВ=4,16 А |
IН=508А | 2РП=4 | КНД=1,33 В.с |
wН=157 1/с | WВ=950 | |
hН=89,5% | N=304 | |
RЯД=0,022 Ом в горячем состоянии | RОВ=38 Ом, (t=200С) |
2. Выбор генератора независимого возбуждения:
Требуемая расчетная мощность ГПТ:
кВт
Условия выбора генератора:
Рекомендуется выбрать ГПТНВ типа П111, имеющий технические данные:
РН=150 кВт | N=367 | |
UН=230 В | 2а=2 | |
IН=653А | 2РП=4 | |
wН@152 1/с | WВ=850 | |
hН=90% | IВН=6,6 А | |
RЯГ=0,016 Ом в горячем состоянии | RОВ=35 Ом, (в горячем состоянии) |
3. Выбор сетевого (гонного) двигателя:
Расчетная мощность сетевого двигателя:
кВт
Условия выбора сетевого двигателя:
Рекомендуется выбрать АД с КЗР типа 4А315, имеющего технические данные:
РН=200 кВт | wН=155 1/с |
UН=380 В | hН=94% |
w0=157 1/с | cosjН=92% |
SН=1,3% |
Расчет параметров системы Г-Д
1. Суммарная установленная мощность машин:
кВт, (4,5.РНД)
2. Результирующий КПД при номинальной нагрузке системы
3. Результирующий КПД системы при загрузке Х=0,5. Пусть при этом (каждой машины). Тогда
4. Суммарное сопротивление якорной цепи:
5. Данные для построения основной характеристики w(I) и w(М):
1/с
В
1/с
Н.м
1/с
т.о., 1/с
По рассчитанным координатам двух точек и строят основные характеристики w(I) , w(М) .
ПРИМЕЧАНИЕ: 1/с 1/с. Следовательно, для получения w=wНД необходимо обеспечить ЕГ<ЕГН путем уменьшения магнитного потока генератора
6. Номинальный магнитный поток генератора:
Вб
Номинальный коэффициент ЭДС генератора (по 2.5):
В.с
Конструктивный коэффициент генератора (по 1.5):
7. Значение магнитного потока ФГ1, при котором ДПТ будет работать в точке регулировочной характеристики с координатами :
Требуемая ЭДС генератора:
В
В.с
Тогда Вб
Для получения ФГ1<ФНГ необходимо уменьшить ток возбуждения генератора путем введения добавочного сопротивления RД1 в цепи ОВГ. (методика расчета величин RД1 изложено в пункте 4б данной темы).
8. Статическая ошибка по скорости на основной характеристике в системе Г-Д:
9. Статическая ошибка по скорости на естественной характеристике ДПТ:
1/с
Таким образом, (меньше точность регулирования)
10. Модуль жесткости основной характеристики системы:
Н.м.с
или Н.м.с
11. Модуль жесткости естественной характеристики ДПТ:
Таким образом, bЕ >b
12. Магнитный поток ДПТ при работе его в точке 2 искусственной характеристики (рис.2.5) при нагрузке Н.м со скоростью вращения 1/с
Коэффициент ЭДС двигателя при работе в заданной точке (см. формулу 6.2, тема 2):
В.с
Тогда требуемый магнитный поток двигателя:
Вб
Таким образом ФД2<ФНД=0,0137 Вб
13. Статическая ошибка на искусственной характеристике
1/с
1/с
Таким образом, S1%>S%=8%.
14. Модуль жесткости искусственной характеристики:
Н.м.с
Таким образом, b1< b=46,6 Н.м.с
15.Электромеханическая постоянная времени на основной характеристике:
Пусть кг.м2
Тогда момент инерции привода и электромеханическая постоянная:
кг.м2
с
или
16. Электромагнитная постоянная времени якорной цепи:
с
Гн (по формуле 8.2 Тема2 )
(по формуле 8.2 )
17. Скольжение гонного двигателя при работе системы Г-Д на основной характеристике при номинальной нагрузке:
(см. пункт 6 данной темы)
Здесь ; ;
Ом
Тогда S=0.013(0.92+0.0878*1)*1=0.0131
18. Вращающий момент на валу АД при номинальной нагрузке ДПТ
Н.м
1/с
Тема 6. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАТИЧЕСКИХ ХАРАТКРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ТП-Д
На основании известных номинальных паспортных данных ДПТ НВ и заданных режимов работы системы ТП-Д рассчитать ее характеристики и параметры:
1. выбрать тиристорные преобразователи для питания якорной цепи и ОВД;
2. рассчитать основные характеристики w(I), w(М);
3. рассчитать регулировочные характеристики w(I), w(М) в нижнем поддиапазоне регулирования скорости;
4. рассчитать регулировочные характеристики w(I), w(М) в верхнем поддиапазоне регулирования скорости;
5. рассчитать индуктивности сглаживающего дросселя;
6. рассчитать индуктивность уравнительных дросселей и токоограничивающих реакторов
7. рассчитать зону прерывистых токов и характеристики w(I), w(М);
8. рассчитать параметры структурной схемы;
9. рассчитать энергетические показатели системы в установившемся режиме.
10. Пример расчета.
Некоторые серии тиристорных преобразователей постоянного тока и комплектных электроприводов.
Серия ТП | IH=25¸1000 А | РН=11¸460 кВт |
Серия АТ | IH=800¸6300 А | РН=528¸5000 кВт |
Серия ТП3 | IH=1600¸12500 А | РН=1000¸12000 кВт |
Серия ТЕ,ТЕР | UH=230,345,460 В | IH - до1000А |
Примеры обозначения типов преобразователей в серии и расшифровка обозначений:
ТЕ-100/230Р, ТЕР-100/230Т
Тиристорный преобразователь с естественным охлаждением,
UH=230 В | IH =100А |
Р – реверсивный, Р(после напряжения) – реакторной исполнение, Т- трансформаторное исполнение.
Серия ЭКТ /10/. Электропривод комплектный тиристорный мощностью до 2000 кВт
Серия КТЭУ /10/. Комплектный тиристорный электропривод унифицированный. UH=440¸930В, РН=1000¸12000 кВт
Серия БУВ-3504 – унифицированный нереверсивный однофазный выпрямитель.
РН=2,8;5,7 кВт | UH=115, 230В | IH =25А /18/ |
Серия ТП – несимметричный однофазный мост.
Назначение: питание якорной цепи ДПТ мощность до 5 кВт.
Диапазон регулирования скорости Д=(20¸100):1, имеет отрицательную обратную связь по скорости.
Серия БУВ-3509.
РН=2,8;5,7 кВт | UH=115, 230В | IH =25А |
Схема – симметричный однофазный мост. Назначение – питание ОВ ДПТ /18/.
Серия ПТОР – унифицированный однофазный реверсивный ТП.
РН=1,15;2,88;2,3;5,75 кВт | UH=115, 230В | IH =10;25А |
Схема – симметричный однофазный мост. Назначение – питание обмотки якоря и ОВ ДПТ в реверсивных ЭП /18/.
Серия БТУ3001 – унифицированный трехфазный преобразователь. Предназначен для электроприводов станков с ЧПУ.
РН – до 290 кВт | UH= 230,460 В | IH =36¸630А /18/ |
Обеспечивает двухзонное регулирование скорости.
Серия БУ3608 – унифицированный трехфазный ТП.
РН=0,96¸23 кВт | UH=60¸460 В | IH =16¸50 А |
Предназначен для ЭП станков с ЧПУ.
В источнике /19/ рассмотрены электроприводы подач станков с ЧПУ серий: ЭТ6, БТУ-3601, Кемрон, Мезоматик – А, ТNР.
В источнике /20/ рассмотрены комплектные ЭП главного движения и подач станков с ЧПУ:
А) «Мезоматик - В» - электропривод главного движения с двухзонным регулированием скорости (Д1=1¸200; Д2=1:3(5))
РН=3,7-45 кВт, nН=1000,1500 об/мин
Имеет преобразователи для питания обмотки якоря и ОВД.
Схема ТП Якорной цепи – трехфазная мостовая встречно-параллельная с раздельным управлением группами вентилей.
Схема САР – двухконтурная схема подчиненного регулирования с регуляторами РС, РТ и задатчиком интенсивности
Б) «Кемтор» - электропривод с двухзонным регулированием скорости ((Д1=1:1000, Д2=1:35).
РН=3,7-70 кВт, nН=600-1000 об/мин
Имеет преобразователи для питания ОЯ и ОВД.
Схема ТПЯ – трехфазная мостовая встречно-параллельная с раздельным управлением.
Схема САР – двухконтурная система с регуляторами РС и РТ.
Примечание: расшифровка типов ТП и комплектных электроприводов приведена в /10/.
Электрооборудование в системах ТП-Д и его краткая характеристика /10/.
1. Сглаживающие реакторы.
Применяют реакторы серии: ФРОС, СРОС, СРОС3, ТРОС.
Применяемые обозначения: Ф – фильтровые, С - сглаживающие, Т – токоограничивающие, З – защищенное исполнение, О – однофазный.
Выпускаются со стальным сердечником – ФРОС, СРОС, СРОС3, и без него – ТРОС.
Серия ФРОС: IН=250¸1000 А, LН=0,35¸5 мГн, R=1.1¸17.6 мОм, UН=500В.
Размещаются в шкафу комплектного электропривода.
Серия СРОС3: : IН=1600¸12500 А, LН=0,24¸2 мГн, DРН=2100¸8500Вт (потери мощности) UН=1050 В.
Серия СРОС (бывшая серия ФРОС)
Технические данные соответствуют серии СРОС3
Серия ТРОС. Они без стального сердечника, поэтому у них L=LН=const при любом токе.
UН=1050 В, IН=1000¸5000 А, LН=0,2¸1,0 мГн
2. Токоограничивающие реакторы.
Серия РТСТ – реактор трехфазный сухой токоограничивающий.
UН=220,310,410 В (линейное)
IН ФАЗНОЕ=20¸820 А, что соответствует IdH=25¸1000 А
LН.ФАЗЫ=0,027¸2,02 мГн
RФАЗЫ=0,15¸265 мОм
3. Трансформаторы сухие (в мостовых схемах ТП)
UdН=230,460,660,825,1050 В (выпрямленное напряжение)
IdН=25,40,100,200…500…до 4000А
SТ=10¸4000 кВА.
Серия ТСП и ТСЗП (П – преобразовательный, З - защищенный)
Основные параметры этой серии, например, при SТ=10¸125 кВА.
UКЗ%=4,7¸5,8%; DРХХ=130¸520 Вт
DРКЗ=320¸2700 Вт; I2НФ=20¸164 А
IХХ=16¸4%
ПРИМЕЧАНИЕ: применяют также трансформаторы (при больших мощностях системы ТП-Д)
Серия ТНЗП, совтоловые. SТ=400¸1600 кВА
Серия ТМП, масляные. SТ=2500¸10000 кВА
Серия ТМТП, ТДТП, ТРДТП для схем выпрямления при m=12.
Методика расчета
На рис. 1.6. приведена одна из возможных схем реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока.
Рис. 1.6. Трехфазная мостовая реверсивная встречно-параллельная схема выпрямления для питания якорной цепи двигателя.
I.Выбор тиристорного преобразователей (ТП).
ТП для питания якорной цепи ДПТ НВ выбирается (как правило) реверсивный при соблюдении условия:
,
где - входное напряжение преобразователя и номинальное напряжение сети переменного тока.
Методика выбора ТП для питания ОВД изложена в описании п.1 (тема 5). См., например, серию БУВ-3509 /18/
II. Расчет основных характеристик w(I), w(M).
Под основными понимается характеристики w(I), w(M) системы ТП-Д, полученные при соблюдении условий:
,
где - соответственно текущие и номинальные значения напряжений на выходе ТП, а также магнитного потока ДПТ.
Ниже рассмотрена методика расчета статических характеристик w(I), w(M) без учета зоны прерывистых токов для реверсивных трехфазной мостовой схемы выпрямления.
Искомые характеристики рассчитываются по формулам:
; (1.6.)
где Еd0 – максимальное значение выпрямленной ЭДС на выходе ТП (при a=0, I=0);
aН – номинальный угол управления ТП, соответствующий напряжению UdH;
RЭ – эквивалентное сопротивление силовой цепи.
Записанные уравнения являются при известных допущениях линейными, поэтому для построения характеристик w(I), w(M) достаточно двух расчетных точек (см., например, п.3. тема 5). (Г-Д)
, (2.6)
где - действующие значения номинальных фазного и линейного напряжений вторичной обмотки сглаживающего трансформатора.
Координаты расчетных точек (см. рис.2.5):
1)
2) (см.4.2)
Для определения w(IН) и w(MН) следует использовать формулу 1.6. Определить угол aН:
(двигателя)
Эквивалентное сопротивление силовой части при трехфазной мостовой встречно-параллельной схеме ТП с совместным согласованным управлением и четырьмя уравнительными дросселями определяется по формуле:
(3.6)
где m=6 – пульсность выпрямленного напряжения;
ХТ, RТ – индуктивное и активное сопротивление фазы согласующего трансформатора (ТР);
RТИР»0 – сопротивление тиристора в проводящем состоянии;
RУД, RСД – активное сопротивления уравнительного и сглаживающего дросселей;
RЯ – определяется по (3.2.) с.16-17
где - полное сопротивление фазы согласующего ТР и его напряжение короткого замыкания (%), номинальное значение фазного тока вторичной обмотки (А), потери мощности короткого замыкания (Вт). /10,с.268/.Выбирают трансформаторы серии ТСП, ТСЗП.
Сопротивление RУД, RСД определяются по справочным данным уравнительного и сглаживающего дросселей после предварительного расчета их индуктивностей (см. далее) и последующего их выбора.
Однако для предварительного расчета характеристик w(I), w(М) следует воспользуется рекомендациями:
где - падение напряжения на сглаживающем и уравнительном дросселей при номинальном токе IdH преобразователя.
В формуле 3.6 величина имеет смысл коммутационного сопротивления
Для приближенного определения RЭ можно воспользоваться формулу /8/ (если нет других возможностей):
,
где - номинальная мощность ТП и его КПД (hН=0,94¸0,96).
III.Расчет регулировочных характеристик в нижнем поддиапазоне регулирования скорости.
В указанном режиме системы ТП-Д работает при Ud< UdH, Ф1=ФН. Если задан угол регулирования ai то расчет характеристик выполняется по формулам (1.6.).
Если требуется рассчитать напряжение Udi, обеспечивающее работу ДПТ на характеристике в точке с заданными координатами w1, М1 (рис.2.5, точка 1),оно определяется по формуле:
, (3.6а)
где коэффициент К определить по (2.2).
Необходимый угол регулирования:
(4.6)
Координаты точек для построения характеристик:
1) ; I=0; M=0.
2) I=IH; M=MH (cм.4.2.)
Для расчета величины w(IH) применить формулу 1.6., подставить в нее угол регулирования a1
IV. Расчет регулировочных характеристик в верхнем поддиапазоне регулирования скорости.
В указанном режиме система работает при Ud= UdH (a=aH), Ф2<ФН. Если задано значение магнитного потока Ф2, то расчет характеристик выполняется по (1.6), в которых принимается К=К2:
,
где КН определяется по формуле (2.2.).
Регулировочная характеристика показана на рис. 2.5.
Если же задан режим работы системы ТП-Д в точке 2 регулировочной характеристики (рис.2.5.), то для расчета характеристик w(I), w(M) необходимо определить величину магнитного потока двигателя Ф2<ФН. Для этого необходимо использовать формулу 6.2. (см. пункт В, тема 2), подставив в неё, соответственно, UН= UdH и RЯ=RЭ.
Статические характеристики системы ТП-Д вне зоны прерывистых токов аналогичны характеристикам системы Г-Д (рис. 2.5.), но модуль жесткости .
V.Расчет индуктивности сглаживающего дросселя.
Расчет индуктивности СД, необходимой для сглаживания пульсаций выпрямленного тока до заданных пределов /9/.
Суммарная индуктивность, необходимая для сглаживания пульсаций выпрямленного тока до заданного значения:
где - относительные величины пульсаций первых гармоник выпрямленных напряжений и тока;
IH – номинальный ток двигателя;
В расчетах принимают 1/с.
,
где m=6(или 3) – пульсность схемы выпрямления;
aМ – максимальный угол управления в заданном диапазоне регулирования скорости; он определяется по (4.6.) подстановкой в формулу минимальной скорости вращения ДПТ в заданном диапазоне регулирования w1=wМИН и соответствующего ей тока якоря, . Тогда требуемая индуктивность СД:
, Гн
Значение определяется по формуле (8.2.); - индуктивность уравнительного дросселя (см. ниже).
Индуктивность согласующего трансформатора:
(при m=6)
Условия выбора сглаживающего дросселя:
По /10, с.299/ выбираются дроссели серии ФРОС, СРОС,СРОСЗ,ТРОС.
Методика расчета индуктивности СД, необходимой для сужения зоны прерывистых токов.
Задаются значением допустимого граничного тока, соответствующего максимальному углу aМ регулирования:
где - ток холостого хода привода, А. В расчетах его рекомендуется принять равным:
где - ток х.х. ДПТ;
Значения МХХ и К определяются по формулам (14.2) и (2.2.).
Требуемая индуктивность якоря цепи (при m=6):
Гн
где - действующее значение номинального линейного напряжения вторичной обмотки ТР. Тогда .
Условия выбора сглаживающего дросселя:
Расчет индуктивности дросселя для ограничения токов при коротком замыкании на стороне выпрямленного напряжения.
Расчетное суммарное значение индуктивности на стороне постоянного тока:
где IC – ток нагрузки якорной цепи двигателя.
IКМ- см. ниже (пункт 6).
Тогда расчетная индуктивность дросселя:
Условия выбора дросселя:
ПРМЕЧАНИЕ: из трех расчетных значений LСД (см. пункт А,Б,В) при выборе дросселя использовать максимальное значение.
VI. Расчет индуктивности уравнительных дросселей и токоограничивающих реакторов.
Указанная задача возникает при выборе элементов силовой части реверсивного тиристорного ЭП с совместным согласованным управлением /1/ комплектами вентилей (рис.1.6.).
Требуемую индуктивность УД можно определить по формуле /11/:
где - коэффициент действующего значения уравнительного тока (см.табл.1.6.); Построить кривую и определить при - допустимое значение уравнительного тока, А;
Зависимость коэффициента приведена в табл16 (m=6).
Таблица 1.6.
a0 | ||||||||||
0,02 | 0,05 | 0,12 | 0,25 | 0,40 | 0,63 | 0,42 | 0,26 | 0,18 |
По /10/ выбирается УД, при соблюдении условия:
Уравнительных дросселей в схеме (рис.1.6) может быть четыре, ели они насыщающиеся, или два (например, УД1 и УД3 или УД2 и УД4), если они не насыщающиеся.
Расчет индуктивности токоограничивающих реакторов /9,с.157/
Если выбран ДПТ с номинальным напряжением UH=440 В, то в схеме системы ТП-Д отсутствует сглаживающий трансформатор. Тогда в каждой фазе напряжения сети на выходе ТП устанавливают токоограничивающие реакторы (ТОР).
Расчетное значение индуктивности ТОР:
где 1/с
IКМ – максимально-допустимое для тиристоров значение тока короткого замыкания в первый полупериод напряжения питающей сети.
, IH – номинальный ток ДПТ
Условия выбора /10/ ТОР:
Выбирают, например, ТОР серии РТСТ /10/.
VII. Расчет зоны прерывистых токов (ЗПТ) и характеристики w(I), w(М).
Поставленная задача возникает при расчете статических характеристик w(I), w(М); непрерывного или реверсивного тиристорного ЭП с раздельными управлением группами вентилей, т.к. уравнения (1.6.) действительны только вне ЗПТ.
Для построения ЗПТ в системе координат требуется рассчитать зависимость по формуле (при ai³100):
,
где - граничное значение тока якорной цепи ДПТ соответствующее i-му углу регулирования ai³100;
Ld – см. пункт 5А, 5Б
- индуктивность сглаживающего трансформатора.
Найденные значения граничных токов и соответствующие им углы ai, подставляют в формулу w(I) (1.6) и рассчитываются значения скорости wi привода. На основании расчета строится ЗПТ. (рис. 2.6).
Для построения механических характеристик w(М) в зоне прерывистых токов необходимо определить граничные моменты двигателя:
Методика расчета характеристик w(I), w(М) в зоне прерывистых токов /14,с.261/:
1. Задаются угловой длительностью прохождения тока (8¸10 значений)
2. Определяют ток якоря для каждого значения l:
3 Для каждого значения l определяют ЭДС якоря ДПТ:
(для схемы на рис. 1.6.)
4. Определяют скорость вращения:
5. Определяют
6. По данным расчета строят зависимости w(I), w(М).
Скорость идеального х.х.:
|
Рис. 2.6. Статические характеристики системы ТП-Д с учетом зоны прерывистых токов.
IIХ. Расчет параметров структурной схемы.
Структурная схема системы ТП-Д изображена в /1, с.30/б она соответствует работе ЭП с номинальным магнитным потоком ДПТ и отсутствию ЗПТ
Структурная схема аналогична схеме системы Г-Д (рис. 4.5.). Отличие заключается в том, что вместо ГПТ на схеме изображают ТП с передаточной функцией:
,
где КТП – коэффициент усиления ТП по напряжению;
Принимают КТП»23. UНУ»10В
где - приращение выпрямленного напряжения и напряжения управления ТП, снимаемые с характеристиками в окрестности рабочей точки ТП; Данные для построения указанной характеристики приводятся в каталогах на ТП.
- номинальное выпрямленное напряжение ТП и его системы управления. При расчетах принять UН.У=10В
Постоянную времени принять ТП=(0,005¸0,01)с.
Модуль жесткости механической характеристики рассчитывается по формуле:
;
где
- скорость при и.х.х. и номинальной нагрузке ЭП на регулировочной характеристике w(М).
Электромагнитная постоянная времени якорной цепи
,
Расчет составляющих см. ранее. Электромеханическая постоянная времени привода рассчитывается по формулам (11.2¸12.2).
IX. Расчет энергетических показателей системы в установившемся режиме КПД рассчитывается по формуле /7/.
или
где Ud, Id – текущее значение напряжений на якоре и тока нагрузки ДПТ.
Кроме того, КПД можно рассчитать по известной формуле:
где - суммарные потери мощности.
Методика расчета потерь мощности в двигателе , в преобразователе , а также потерь и общего расхода энергии приведена в /15,с.69/.
Коэффициент мощности системы ТП-Д рассчитывается по приближенной формуле:
,
где КИТ – коэффициент искажения тока.
Id=IЯ – ток статической нагрузки двигателя.
Коэффициент искажения тока /7,с.171/:
,
где g - угол коммутации тиристоров.
Коэффициент мощности можно определить также:
,
где , (g - радианы и градусы.)
Реактивную мощность, потребляемую преобразователем из сети, определяют по формуле:
(вар)
Графические зависимости приведены на рис.3.6. Здесь же для сравнения показаны зависимости системы Г-Д.
Рис. 3.6. Графические зависимости h и коэффициента мощности системы ТП-Д и Г-Д от относительной скорости при МС=сonst.
Пример расчета приведен в /1,с.303/
Примечание: При применении ТП с трехфазной нулевой схемой выпрямления (m=3) некоторые расчетные формулы принимают вид:
(требуемая индуктивность якорной цепи для сужения зоны прерывистых токов)
ПРИМЕР РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ
Для привода рабочей машины применен ДПТ НВ типа Д806, имеющий технические данные:
РН=16 кВт | nН=700 об/мин |
UН=220 В | RЯ=0.15 Ом(в нагретом состоянии) |
IН=84А | МН=242 Н.м |
К=2,88 В.с | wН=73,5 1/с |
hН=0,866 |
1. Выбор тиристорного преобразователя.
Для питания якорной цепи ДПТ выбран ТП типа ТЕР-4-100/230 с техническими данными:
РН=23 кВт | UН=230 В | hН=0,96 | IdH=100А |
2.Выбор согласующего трансформатора:
Расчетная полная мощность трансформатора:
кВт
где hНТ»0,96, КИТ»0,955 – ориентировочные значения номинального КПД трансформатора и коэффициента его использования.
Выбран трансформатор типа ТСП-25/0,7 имеющий технические данные:
SH=29 кВА IХХ%= 8% UКЗ%=5,5% | КТР=1,86 DРКЗ=1100 кВт | I1H=45 А U2НФ=118 В | I2НФ=82 А DРХХ=210 кВт |
3. Активное сопротивление фазы ТР:
Ом или ,
4. Полное сопротивление ТР:
Ом
5. Индуктивное сопротивление ТР:
Ом или
Приведенная ко вторичной обмотке L фазы трансформатора, Гн
6. Коммутационное сопротивление:
Ом или
7. Эквивалентное сопротивление цепи тока
Ом (по формуле 3.6)
8. Определение координат для построения регулировочной характеристики.
Пусть система работает в точке 1 характеристики (см.рис.2.5.). При этом М1=0,8МН, w1=0,5wН. Тогда М1=0,8*242=194Н.м, w1=0,5*73,5@37 1/с
Напряжение, которое необходимо подать на обмотку якоря (см. формулу 3.6.а): Ud1=129,5В
Угол регулировани