Вопрос №11. Характеристики ферромагнитных материалов. Кривые намагничивания. Гистерезис.
Материалы, магнитная проницаемость которых достигает больших значений и зависит от внешнего магнитного поля и предшествующего состояния, называют ферромагнитными. Свойства ферромагнитных материалов принято характеризовать зависимостью магнитной индукции В от напряженности магнитного поля Н. Если перемагничивать образец в периодическом магнитном поле, то кривая имеет вид петли, называемой петлей гистерезиса. Участок 0а является кривой намагничивания, поскольку поле возникает при нулевом значении индукции. Точки б и д соответствуют остаточной индукции , а напряженность в точках в и е называют задерживающей, или коэрцитивной, силой .
Вопрос №31.Режимы работы электродвигателей.
1.Продолжительный.
Характеризуется такой длительностью, при которой его температура достигает установившегося значения за время работы, а за паузу остывает до температуры окружающей среды. В таком режиме работают приводы вентиляторов, насосов.
2.Повторно-кратковременный.
Двигатель за время работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за паузу между включениями не успевает остыть до температуры окружающей среды. Так работают приводы подъемных кранов, лифтов, конвейеров, лебёдок и т.д.
3.Кратковременный. Двигатель не успевает нагретьсядо установившейся температуры, а пауза столь велика, что температура снижается до температуры окружающей среды. (привода шлюзов).
Вопрос №45. Однополупериодный полупроводниковый выпрямитель. Принцип действия.
Однополупериодные – это схемы, у которых ток протекает по вторичным обмоткам трансформатора один раз за период (полупериод или его часть). Все нулевые схемы являются однотактными.
Вопрос №29. Классификация электропривода.
Электропривод бывает:
групповой (один двигатель приводит в движение несколько машин);
индивидуальный (каждая машина снабжена своим двигателем);
многодвигательный или взаимосвязанный (у одной машины группа двигателей, и каждый двигатель приводит в движение отдельный механизм).
По характеру движения электроприводы подразделяются на вращательный и линейный.
По принципу действия электродвигательного устройства: непрерывного действия и дискретного действия.
По направлению вращения – на реверсивный (когда вал двигателя может вращаться в противоположных направлениях) и нереверсивный (когда вал двигателя может вращаться только в одном направлении).
По способу защиты от действия окружающей среды электродвигатели делятся на открытые, защищенные, в том числе брызгозащищенные и герметичные.
По виду связи с исполнительным органом машины электроприводы бывают: редукторные, безредукторные, маховиковые и электрогидравлические.