Визуальная световая сигнализация и знаки
1 – дноочиститель 2 - водолаз | |
Нефть | |
1 – На якоре 2 – неуправляемое 3 – на мели | |
Под парусом и с мотором | |
Рыбак |
Береговая и плавучая навигационная обстановка
Системы плавучих знаков
1. Латеральная – обозначает кромки судового хода
2. Осевая – обозначает ось судового хода
3. Кардинальная – обозначает границы опасных мест
Знаки на воде: Буй, Бакен, Веха, Сигара
Латеральная система
Осевая система
Кардинальная система
1. Кардинальные знаки предназначены для ограждения навигационных опасностей. Их выставляют вокруг опасности по принципу ограждения ее относительно сторон света (по четырем главным направлениям компаса). При этом горизонт вокруг ограждений опасности условно делится на четыре сектора: северный, восточный, южный и западный.
Кардинальные знаки выставляют в одном, нескольких или во всех секторах одновременно для обозначения стороны, с которой следует обходить ограждаемую опасность.
2. Определение секторов и знаков.
Четыре сектора (северный, восточный, южный и западный) ограничены истинными пеленгами СЗ-СВ, СВ-ЮВ, ЮВ-ЮЗ, ЮЗ-СЗ, взятыми из обозначаемой точки.
Кардинальный знак называется по наименованию сектора, в котором он находится.
Береговые знаки
25.04.2016
Занятие 14
Правила плавания по внутренним водным путям
Степанов Олег Александрович
Особая сигнализация
Правило 96. Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:
· флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;
· частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня;
· ракеты красного цвета;
· медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.
· Передача «БЕДСТВИЕ» по радиосвязи, канал 5.
Правопорядок и охрана среды
13. Запрещается членам экипажа находиться на вахте в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).
30. Запрещается выставлять за борт судна предметы, которые могут представлять опасность для других судов и гидротехнических сооружений. Когда судно или плот теряет какой-либо предмет в пределах судового хода, в результате чего может возникнуть опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указав как можно точнее место, где потерян предмет, кроме того, при необходимости отметить это место и принять меры для извлечения этого предмета.
31. Когда судну встречается препятствие, представляющее опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ - район внутренних путей или район гидросооружений для принятия необходимых мер.
32. Запрещается пользоваться сигнальными знаками навигационного оборудования водного пути для швартовки судов, плотов и повреждать эти знаки (часть 2 статьи 11.6 КОАП).
33. Если судно или плот переместили или повредили навигационный знак судоходной обстановки, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.
34. Каждый капитан должен безотлагательно извещать ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ о всех случаях неисправностей, замеченных в знаках навигационного оборудования водного пути.
35. Запрещается сбрасывать с судов в водоемы какие-либо предметы и вещества. В частности, запрещается сливать или осуществлять сброс с судов в водоемы нефтяных отходов в любой форме или смесей таких отходов с водой.
Расследованием происшествий занимается РосТрансНадзор.