Характеристики тягового двигателя
· Характеристиками тягового двигателя называют графическое изображение силы тяги, скорости и К. П. Д. в зависимости от тока.
· Сила тяги Fзависит от тока в прямой пропорциональности, то есть, чем больше ток, тем больше сила тяги
F =I·Ф·Cм
· Скорость V зависит от тока в обратной пропорциональности, то есть, чем выше скорость, тем меньше ток (за счет противо-эдс).
· КПД η зависит оттока с учётом потерь в тепловом процессе, то есть у холодного двигателя η возрастает, а у нагретого уменьшается.
ПОТЕРИ В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО КПД
· Механические - в подшипниках, трение щеток о коллектор, деталей якоря о воздух и прочие.
· Электрические - обмотка якоря и обмотки главных полюсов обладают сопротивлением, препятствующим протеканию тока, данные потери вызывают нагрев проводников обмоток якоря и возбуждения.
· Магнитные - образование вихревых токов, перемагничивание стали сердечника. При вращении якоря каждая его точка проходит то под северным, то под южным полюсом.
· Добавочные - возникают при нагрузке машины в результате появления вихревых токов, они появляются в процессе коммутации.
· Соотношение между потребляемой мощностью и отдаваемой – есть КПД. Он всегда меньше единицы.
≈ 0,90 - 0,92
· Максимальную величину кпд имеет при номинальной мощности, при перегрузке кпд начинает падать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ 1ДТ 003. 05
Где – 05 – ……………………………модификация
Мощность…………………………...235 квт
Напряжение…………………………750 В
Ток………………………………….. 345 А
Класс изоляции……………………. F
Частота вращения…………………..1250 об\мин
Щётки типа………………………….ЭГ-2А
Сопротивление двигателя………….≈ 0,13 Ом
Размер щёток……………………….10 x 40 x 50
Масса………………………………..2,300 кг
Диаметр коллектора………………..440 мм
Зазор между коллектором
И щёткодержателем………………...3±1 мм
· Часовой ток это такой ток, при котором двигатель в течение 1 часа достигает температуры t0 = 1800C.
КОММУТАЦИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
· При вращении якоря секции его обмотки проходят попеременно под полюсами разной полярности, и ток в них меняет направление, чтобы вращение якоря двигателя осталось постоянным.
· Процесс переключения направления тока в секциях обмотки якоря называется коммутацией и протекает она следующим образом:
· При перемещении обмотки якоря и коллектора относительно щетки, ток секции обмотки сначала уменьшается, потом станет равным нулю, затем изменит направление, и снова будет увеличиваться.
· При изменении тока в секции изменяется магнитный поток и в ней наводится эдс самоиндукции.
· Эта эдс называется реактивной в коммутирующей секции.
· При сбегании щетки с коммутирующей секции появляется искрение.
· Для улучшения коммутации применяют добавочные полюса, а также щетки ЭГ2А с повышенным сопротивлением.
· Для оценки качества коммутации установлено 5 степеней искрения:
o 1; 1,¼; 1,½ - являются нормальными;
o 2 - допускаются при кратковременных перегрузках;
o 3 - не допускается.